СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ортобиотика - основа здоровьесберегающей педагогической технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ортобиотика - это наука о самосбережении здоровья, разумном образе жизни.

Ортобиотика рассматривает вопросы:

- философии оптимизма,

 - жизненного путеводителя ( что такое здоровье),

- гигиенических правил,

- формулу и тесты выживаемости,

- универсальные средства самосбережения,

- технологию сдерживания угасания жизни

- семью как цитадель ортобиоза.

Просмотр содержимого документа
«Ортобиотика - основа здоровьесберегающей педагогической технологии»

- искусство вести правильную жизнь. Это наука о самосбережении здоровья, разумном образе жизни. Ортобиотика рассматривает вопросы: - философии оптимизма,  - жизненного путеводителя ( что такое здоровье), - гигиенических правил, - формулу и тесты выживаемости, - универсальные средства самосбережения, - технологию сдерживания угасания жизни - семью как цитадель ортобиоза.

- искусство вести правильную жизнь.

Это наука о самосбережении здоровья, разумном образе

жизни.

Ортобиотика рассматривает вопросы:

- философии оптимизма,

- жизненного путеводителя ( что такое здоровье),

- гигиенических правил,

- формулу и тесты выживаемости,

- универсальные средства самосбережения,

- технологию сдерживания угасания жизни

- семью как цитадель ортобиоза.

 яркий показатель состояния здоровья. Радость – одно из самых эффективных лекарств. Яркие впечатления способствуют благотворному протеканию физ. процессов. Музыка прекрасно снимает усталость, выравнивает ритм  сердца. Фактор, который действует очищающе и успокаивающе, целительно воздействуя на психику. Соблюдение правил хорошего тона, доброжелательный настрой к людям.
  • яркий показатель состояния

здоровья. Радость – одно из

самых эффективных лекарств.

Яркие впечатления

способствуют благотворному

протеканию физ. процессов.

Музыка прекрасно снимает

усталость, выравнивает ритм

сердца.

Фактор, который действует

очищающе и успокаивающе,

целительно воздействуя на

психику.

Соблюдение правил хорошего

тона, доброжелательный настрой

к людям.

- организация рабочего времени и собственного жизнеобеспечения.  Преднамеренное возбуждение жизненного оптимизма в себе с помощью аутотренинга, медитации  это бесценные инструменты, с помощью которых осуществляется отладка образа жизни. Личная гигиена, гигиена труда и отдыха. Человек не имеет право обкрадывать свою личную жизнь, не реализовывать полностью свои способности.

- организация рабочего времени

и собственного жизнеобеспечения.

Преднамеренное возбуждение

жизненного оптимизма в себе

с помощью аутотренинга, медитации

  • это бесценные инструменты, с

помощью которых осуществляется

отладка образа жизни. Личная

гигиена, гигиена труда и отдыха.

Человек не имеет право обкрадывать

свою личную жизнь, не реализовывать

полностью свои способности.

Дерево нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно также человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьезные упражнения.  Я.А.Коменский

Дерево нуждается в испарении и частом

освежении при помощи ветров,

дождей, холодов, иначе оно легко

слабеет и вянет. Точно также

человеческому телу необходимы вообще

сильные движения, деятельность и

серьезные упражнения.

Я.А.Коменский

Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, выделяют несколько групп, отличающихся разным подходом к охране здоровья. Элементами МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ являются использование профилактических программ, контроль и помощь в обеспечении гигиенических условий в соответствии с рекомендациями СанПиНов (нормальная влажность воздуха, хорошая освещенность..), профилактика различных заболеваний (прививки, диспансеризация). ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ направлены на физическое развитие учащихся.К ним относится закаливание, тренировка силы, выносливости. ТЕХНОЛОГИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ реализуют учителя, воспитатели, курс СБО. Она обучает охране труда, защите в ЧС.

Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых

в системе образования, выделяют несколько групп,

отличающихся разным подходом к охране здоровья.

Элементами МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

являются использование профилактических программ,

контроль и помощь в обеспечении гигиенических условий

в соответствии с рекомендациями СанПиНов (нормальная

влажность воздуха, хорошая освещенность..), профилактика

различных заболеваний (прививки, диспансеризация).

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ направлены на физическое развитие учащихся.К ним относится закаливание, тренировка силы, выносливости.

ТЕХНОЛОГИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ реализуют учителя, воспитатели,

курс СБО. Она обучает охране труда, защите в ЧС.

ЗАЩИТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ направлены на защиту от неблагоприятных для здоровья воздействий (ограничение уровня учебной нагрузки, использование страховочных средств в спортзалах, поддержание чистоты и порядка). Главным отличительным признаком ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ является использование психолого-педагогических приемов и методов для решения задач сохранения и укрепления здоровья учащихся. КОМПЕНСАТОРНО-НЕЙТРАЛИЗУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ восполняют недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (физкультурные паузы, разрядки, «минутки покоя»). СТИМУЛИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ позволяют активизировать собственные силы организма (закаливание, физ.нагрузки). ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ обеспечивают уровень грамотности.

ЗАЩИТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ направлены

на защиту от неблагоприятных для здоровья воздействий

(ограничение уровня учебной нагрузки, использование

страховочных средств в спортзалах, поддержание

чистоты и порядка).

Главным отличительным признаком ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ является использование

психолого-педагогических приемов и методов для решения

задач сохранения и укрепления здоровья учащихся.

КОМПЕНСАТОРНО-НЕЙТРАЛИЗУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

восполняют недостаток того, что требуется организму

для полноценной жизнедеятельности (физкультурные

паузы, разрядки, «минутки покоя»).

СТИМУЛИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ позволяют активизировать

собственные силы организма (закаливание, физ.нагрузки).

ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ обеспечивают

уровень грамотности.

Основным элементом здоровьесберегающей технологии  является формирование здоровьесберегающего пространства на учебном занятии. От учителя – основной фигуры педагогического процесса – в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе.

Основным элементом здоровьесберегающей технологии

является формирование здоровьесберегающего

пространства на учебном занятии.

От учителя – основной фигуры педагогического процесса –

в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье

учащихся оказывает их пребывание в школе.

Встаем вплотную к стене, стопы сомкнуты, живот втянут, голова касается стены, глаза закрыты. Начинаем движение от стены с гордо поднятой головой, плечи немного откинуты.

Встаем вплотную к стене, стопы сомкнуты, живот втянут,

голова касается стены, глаза закрыты. Начинаем

движение от стены с гордо поднятой головой, плечи

немного откинуты.

Он состоит из 33 двигательных поз, образно  представляющих буквы алфавита. Дети, используя мышечное чувство и мышечное движение, изображают эти буквы. О П Л Н С

Он состоит из 33 двигательных поз, образно

представляющих буквы алфавита. Дети, используя

мышечное чувство и мышечное движение, изображают

эти буквы.

О

П

Л

Н

С

Подул холодный северный ветер, дети съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко. Дети расслабились, обмахиваются платочками. Смена «времен года» проводится 2-3 раза. Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.

Подул холодный северный ветер, дети съежились в комочки.

Выглянуло летнее солнышко. Дети расслабились,

обмахиваются платочками. Смена «времен года»

проводится 2-3 раза. Происходит расслабление и

напряжение мышц туловища.

Дети – самолеты «летают» со звуком УУУ. На взлете звук направляется к голове, при посадке – к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе.

Дети – самолеты «летают» со звуком УУУ. На взлете

звук направляется к голове, при посадке – к туловищу.

Упражнение регулирует кровяное давление ребенка,

учит дыханию в заданном темпе.

Двигать зрачками влево – вправо, вверх – вниз, по кругу. Крепко зажмурить глаза на 10-12 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.

Двигать зрачками влево – вправо, вверх – вниз, по

кругу.

Крепко зажмурить глаза на 10-12 секунд. Ослабить

мышцы, глаза открыть.

Массаж глазных век подушечками пальцев.

Вытянуть руки вперед, с напряжением сделать вращательные движения. Затем свободно уронить руки, отдохнуть.

Вытянуть руки вперед, с напряжением сделать

вращательные движения. Затем свободно уронить руки,

отдохнуть.

Повернуть туловище в разные стороны из положения сидя.

Повернуть туловище в разные стороны из положения сидя.

Сморщить лоб, поднять брови (удивиться), расслабиться. Постараться сохранить лоб абсолютно гладким в течение нескольких секунд. Широко раскрыть глаза – вернуться в исходное положение.

Сморщить лоб, поднять брови (удивиться), расслабиться.

Постараться сохранить лоб абсолютно гладким в

течение нескольких секунд.

Широко раскрыть глаза – вернуться в исходное

положение.

Круговые движения кистями, отведение – приведение пальцев. Сжимание стиральной резинки разными пальцами. руки в «замок» - круговые движения влево – вправо, вперед – назад.

Круговые движения кистями, отведение – приведение

пальцев.

Сжимание стиральной резинки разными пальцами.

руки в «замок» - круговые движения влево – вправо,

вперед – назад.

Кисть повернута ладонью вниз. указательный и безымянный пальцы под линейкой. Начинают ее покачивать, имитируя движение крыльев самолета. Вот волшебный самолёт Отправляется в полет. Он планирует над партой. Ну а где же наша карта?

Кисть повернута ладонью вниз.

указательный и безымянный

пальцы под линейкой. Начинают ее

покачивать, имитируя движение

крыльев самолета.

Вот волшебный самолёт

Отправляется в полет.

Он планирует над партой.

Ну а где же наша карта?

Соединить кончик большого пальца правой руки с кончиками указательного и среднего пальцев, образуя кольцо. Сверху поместить левую кисть, сложенную также. Один кружочек, два кружочка, Что за странная цепочка? Ну-ка, друг у друга спросим: Что это, если не «восемь»?

Соединить кончик большого

пальца правой руки с кончиками

указательного и среднего пальцев,

образуя кольцо. Сверху поместить

левую кисть, сложенную также.

Один кружочек, два кружочка,

Что за странная цепочка?

Ну-ка, друг у друга спросим:

Что это, если не «восемь»?

Выпрямить левую кисть и поставить ее вертикально, зажимая между пальцами конец карандаша. Правой кистью образуют полукруг и приставляют его к левой ладони. Мы построили карниз. А теперь посмотрим вниз. Что такое? Вот те раз — Это буква «Б» у нас!

Выпрямить левую кисть и поставить ее

вертикально, зажимая между пальцами

конец карандаша. Правой кистью

образуют полукруг и приставляют его

к левой ладони.

Мы построили карниз.

А теперь посмотрим вниз.

Что такое? Вот те раз —

Это буква «Б» у нас!

Сцепить пальцы «в замок»: правый и левый кулаки чуть-чуть раскрыть и «вложить» друг в друга. Пальцы сжать, затем потянуть руки в разные стороны. Сцепим мы два кулачка, Словно крепких два крючка. А потом мы ждать не станем Посильнее их потянем.

Сцепить пальцы «в замок»:

правый и левый кулаки чуть-чуть

раскрыть и «вложить» друг в

друга. Пальцы сжать, затем

потянуть руки в разные стороны.

Сцепим мы два кулачка,

Словно крепких два крючка.

А потом мы ждать не станем

Посильнее их потянем.

Стать друг против друга, поднять руки не выше уровня груди, развести пальцы. Приложить кончики своих пальцев к кончикам пальцев партнера. Левую руку приложить к правой. Затем надавливать кончиками своих пальцев на кончики пальцев партнера.  Пальчик к пальчику приставим, А потом на них надавим. Крепко пальчики стоят — Стать сильней они хотят.

Стать друг против друга, поднять

руки не выше уровня груди,

развести пальцы. Приложить

кончики своих пальцев к кончикам

пальцев партнера. Левую руку

приложить к правой. Затем

надавливать кончиками своих

пальцев на кончики пальцев

партнера.

Пальчик к пальчику приставим,

А потом на них надавим.

Крепко пальчики стоят —

Стать сильней они хотят.

«Моем» кисти рук, сильно трем ладошки, надавливая на каждый палец до появления ощущения сильного тепла. Фалангами пальцев одной руки трем по ноготкам другой. Такая «стиральная доска» оказывает воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник .

«Моем» кисти рук, сильно трем ладошки, надавливая на

каждый палец до появления ощущения сильного тепла.

Фалангами пальцев одной руки трем по ноготкам другой.

Такая «стиральная доска» оказывает воздействие на

внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник .

Катушка стоит на столе. Закрыть с силой дырочку на торце катушки подушечками указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинцем по очереди.

Катушка стоит на столе. Закрыть с силой дырочку на торце

катушки подушечками указательного, среднего,

безымянного пальцев и мизинцем по очереди.

Для рациональной организации урока необходимо: -организация физической активности учащихся за счет профилактики гиподинамии, проведение физкультурных пауз, -решение проблемы учебных перегрузок за счет чередования периодов напряженной работы и расслабления, смены видов деятельности; психологическое благополучие и здоровье преподавателя.

Для рациональной организации урока необходимо:

-организация физической активности учащихся

за счет профилактики гиподинамии, проведение

физкультурных пауз,

-решение проблемы учебных перегрузок за счет

чередования периодов напряженной работы и

расслабления, смены видов деятельности;

  • психологическое благополучие и здоровье

преподавателя.

Развитие учащихся без нарушения их здоровья – это, в  первую очередь, педагогическая проблема. Это проблема организации творческой деятельности учителя со специалистами смежных профессий. Опираясь на передовые технологии, знания физиологии, дефектологии, психологии, необходимо накопить ЧАСТНЫЙ педагогический инструментарий ведения образовательной деятельности с учетом возможностей и потребностей детского организма.

Развитие учащихся без нарушения их здоровья – это, в

первую очередь, педагогическая проблема. Это

проблема организации творческой деятельности

учителя со специалистами смежных профессий.

Опираясь на передовые технологии, знания физиологии,

дефектологии, психологии, необходимо накопить

ЧАСТНЫЙ педагогический инструментарий ведения

образовательной деятельности с учетом возможностей

и потребностей детского организма.

Задачи охраны и укрепления здоровья учащихся могут успешно решаться только в том случае, если педагог сам  будет обладать хорошим психическим и соматическим здоровьем.  В ортобиотике осознание самоценности собственной жизни - исходная предпосылка ее успешного построения. Поэтому давайте  РАДОВАТЬСЯ;  ОБЩАТЬСЯ С ПРИРОДОЙ,  ЧАЩЕ СЛУШАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ,  СОБЛЮДАТЬ ГИГИЕНУ ТРУДА И ОТДЫХА.

Задачи охраны и укрепления здоровья учащихся могут

успешно решаться только в том случае, если педагог сам

будет обладать хорошим психическим и соматическим

здоровьем.

В ортобиотике осознание

самоценности собственной жизни -

исходная предпосылка ее

успешного построения.

Поэтому давайте

РАДОВАТЬСЯ;

ОБЩАТЬСЯ С ПРИРОДОЙ,

ЧАЩЕ СЛУШАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ, СОБЛЮДАТЬ ГИГИЕНУ ТРУДА И ОТДЫХА.