СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации образовательного процесса»

Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

Сегодня для педагогов, психологов, родителей актуальна и важна тема раннего развития ребенка. Это неслучайно, ведь за каких-то 2-3 года у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом, эмоциональном развитии.

Раннее детство – период интенсивного физического и психологического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. Если упустить это время, наверстать его очень трудно, а иногда и невозможно. Родители стараются обеспечить своих малышей всем необходимым, но многим недостает опыта в общении с ребенком, в развитии необходимых ему навыков игровой деятельности.

Именно поэтому мы организовали на базе нашего детского сада развивающий кружок для малышей 2-3 лет «Малыш». https://multiurok.ru/files/programma-malysh-po-poznavatelnomu-razvitiiu-detei.html.

Этот кружок работает в нашем детском саду уже достаточно много лет.

Целью было создать условия для обеспечения психофизического развития детей раннего возраста путем использования игровых технологий и методов.

С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются:

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);

- общение с взрослым;

- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;

- двигательная активность.

Содержание указанных в стандарте пяти образовательных областей реализуется при помощи следующих видов игр, которые мы используем для организации совместной деятельности детей с педагогом, либо самостоятельной деятельности малышей.

- дидактические игры;

- сюжетно – отобразительные игры;

- подвижные игры;

- словесные игры:

- пальчиковые игры;

- музыкальные игры;

- конструктивные игры и др.

Таким образом, на занятиях в игровой форме мы способствуем всестороннему развитию малышей. При организации взаимодействия педагога с детьми раннего возраста мы включаем несколько различных видов деятельности, которые последовательно сменяют друг друга; организуем деятельность так, чтобы избежать возникновения переутомления у малышей; обогащаем личный опыт детей в бытовых и игровых процессах.