СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности реализации платных услуг в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-экономические изменения, происходящие на современном этапе развития российского общества, обусловили переосмысление подходов к формированию эффективной системы управления учреждением дополнительного образования, проектированию и реализации современной модели, отвечающей актуальным и перспективным требованиям всех потребителей образовательных услуг: учащихся, родителей, государства, работодателей и общества.

Просмотр содержимого документа
«Особенности реализации платных услуг в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6»»

Особенности реализации платных услуг в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа №6»

Николаев А.П., Безрукова О.П.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6»

Социально-экономические изменения, происходящие на современном этапе развития российского общества, обусловили переосмысление подходов к формированию эффективной системы управления учреждением дополнительного образования, проектированию и реализации современной модели, отвечающей актуальным и перспективным требованиям всех потребителей образовательных услуг: учащихся, родителей, государства, работодателей и общества.

Основой стратегии деятельности МАУДО ДЮСШ №6 является социально ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на создание условий и механизмов, обеспечивающих современное качество, доступность и эффективность дополнительного физкультурно-спортивного образования, сохранение, компенсацию и укрепление здоровья детей и подростков, их личностное развитие, самосовершенствование и самореализацию.

Демократический стиль руководства, успешное сотрудничество с организациями и активное привлечение материальных средств, потребовали самостоятельности в финансово-хозяйственной политике, использовании бюджетных и внебюджетных средств, оперативности решения финансовых вопросов и, как следствие, создали необходимые условия для перехода спортивной школы в статус автономии.

В МАУДО ДЮСШ №6 реализовывается модель организации деятельности, которая органично сочетает многолетние традиции спортивной работы и инновационные процессы. За 40 лет работы спортивная школа завоевала авторитет среди населения города и области. Многие выпускники школы приводят своих детей, образуя школьные династии. Тренировочный процесс осуществляет высококвалифицированный коллектив педагогов. Из них 80% имеют высшую и первую квалификационную категории, с высшим специальным образованием - 90%. Более половины тренеров-преподавателей имеют государственные и ведомственные награды.

Прозрачность расходования средств и взаимопонимание среди коллег, сняло негативное отношение педагогов к процессу оказания платных услуг. Ведь именно человеческий фактор во многих муниципальных организациях, является «камнем преткновения» при реализации платных услуг. Если в 2013 году платные услуги реализовывало только 2 тренера-преподавателя, то в 2020 году 11 тренеров-преподавателей открыли платные группы и проводят индивидуальные занятия. Способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания. Маркетинг персонала является ответственным этапом в управлении кадрами, как вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач. Маркетинг персонала предполагает содержательное расширение функции образовательного маркетинга в область управления учреждением дополнительного образования.

Главным средством качественного изменения образовательного процесса является на сегодняшний день высокий профессионализм кадров нашего учреждения, способных оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации образовательной деятельности.

Таким образом, развитие и укрепление кадрового потенциала учреждения один из факторов успешности реализации программ и роста спортивных результатов учащихся.

С целью повышения качества образовательного процесса и производительности труда нами не только создан благоприятный психологический климат для труда и отдыха педагогов и обслуживающего персонала, но и пересмотрены выплаты за оказание платных услуг педагогам, административному и обслуживающему персоналу.

Развитие конкурентных отношений в сфере физической культуры и спорта определяет необходимость поиска эффективных методов управления персоналом, расширению спектра предоставляемых услуг в зависимости от социального заказа населения.

В 2012-2013 годах был проведен капитальный ремонт плавательного бассейна «Дельфин». Приобретен спортивный инвентарь, мебель и необходимое оборудование для оснащения бассейна. В рамках государственной программы Тамбовской области «Доступная среда на 2011-2015 годы» проведены работы по адаптации помещений и чаши бассейна административно-тренировочного корпуса для мало-мобильных групп населения, приобретено специализированное оборудование и средства ориентации для инвалидов по зрению, слуху и инвалидов колясочников.

Получив современную материально-техническую базу, мы обеспечили многоплановое использование тренировочной и соревновательной площадок. Расширение спектра платных услуг для населения города удовлетворило потребность населения в активном отдыхе, оздоровлении и организации полезного досуга. Сейчас мы имеем возможность предложить населению целый комплекс оздоровительных услуг: фитнес, обучение плаванию, плавание в бассейне, индивидуальные занятия по обучению плаванию, группа оздоровительной направленности, обучение плаванию (дети до 3-х лет), занятия в тренажерном зале, плавание в бассейне (ВФСК ГТО). В 2019 году от оказания услуг, предоставление которых осуществляется на платной основе поступило более 5 млн. рублей, из них 45% от услуги «плавание в бассейне» (383 чел.), 52% «обучение плаванию» (780 чел.); менее 1%: плавание в бассейне (ГТО), занятие единоборством, группа оздоровительной направленности, занятия в тренажерном зале (60 чел.).

Доля платных образовательных программ составляет –36%. Согласно постановлению администрации города Тамбова Тамбовской области от 12.08.2019 №4209 «О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова от 17.08.2015 №6197 «Об утверждении стоимости платных услуг, оказываемых муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6» и внесение изменений в отдельные постановления администрации города Тамбова» (с изменениями, внесенными постановлениями от 21.08.2017 №5025, от 14.09.2018 №4856), были изменены тарифы на оказание платных услуг.

Привлечение дополнительных финансовых средств способствовало улучшению материально-технической базы спортивной школы, ежегодно приобретается спортивный инвентарь и наградная атрибутика, компьютерная и бытовая техника, строительные материалы для проведения текущих ремонтов, химические вещества для водоподготовки и оплаты прочих расходов, обновляется оборудование для бассейна,.

Полученные средства расходуются прежде всего на оплату труда педагогических работников, административного и вспомогательного персонала.

Анализ реализации платных услуг показывает рост востребованности услуг: плавание в бассейне, обучение плаванию, группа оздоровительной направленности, занятия в тренажерном зале.

Таким образом, возникла настоятельная необходимость в том, чтобы учреждение дополнительного образования, если оно действительно хочет обеспечить новое качество образования, начало строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на использовании инновационных процессов в управлении, что обеспечит его конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. Конкурентоспособность учреждения дополнительного образования характеризуется его способностью занять свое место на рынке образовательных услуг путем предоставлением потребителям качественного образования. В данном случае конкурентоспособность определяется не только приспособлением, адаптацией к условиям внешней среды, но и её способностью активно воздействовать на рынок образовательных услуг путем предложения нового товара. Ориентация на долгосрочное достижение успеха требует в свою очередь необходимости совершенствования управления внутри самого образовательного учреждения, разработки новых конкурентоспособных стратегий, организации коммуникационной политики по формированию положительного имиджа, позиционированию в глазах общественности, относительную независимость от коньюктуры рынка.

Спорт стал не только заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации. Поэтому решение поставленных задач возможно только на основе развитой спортивной инфраструктуры с применением современных методологических решений.