Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "Развитие мелкой моторики рук дошкольников" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.»
Министерство образования и науки РД
Подготовила воспитатель:
Казиева Д.Н.
г.Южно – Сухокумск
2019 год
Целью моей педагогической работы по самообразованию является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы. Многочисленными исследованиями педагогов доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, развивая мелкую моторику у ребенка, и тем самым стимулируя соответствующие отделы мозга, а точнее его центры, отвечающих за движения пальцев рук и речь, которые расположены очень близко друг к другу, педагог активизирует и соседние отделы, отвечающие за речь. Считается, что наиболее эффективными оказываются стимулирующие методы – детям нравится почти всё, что можно делать руками: шнуровать, вставлять, прицеплять, приклеивать, обводить, стирать и т.д. Но, каким образом лучше осуществить это развитие? Как эту работу можно разнообразить? В настоящие время существует множество различных пособий и технологий, которые призваны помочь педагогам.
С сентября 2018 года в нашем детском саду ввели уникальную технологию Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которую я начала использовать в своей работе. Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии у меня пока не очень большой.
Работая с играми В.В.Воскобовича, мне приходилось создавать творческую атмосферу: поощрять и поддерживать детскую инициативу, рассматривать любые предложения детей, для меня очень важно было заинтересовать детей данными играми, ведь, если игра нравится ребенку и служит материалом для проявления творчества, то дети будет с ней заниматься, а соответственно повышать свой уровень развития, интерес.
Когда я принесла в группу игру «Двухцветный квадрат», сначала я дала детям возможность рассмотреть игру, попробовать ее на ощупь. При самостоятельной игровой деятельности с квадратом, дети получали фигуры одного цвета, отметили, что из большого квадрата получается маленькая фигурка. Затем мы рассматривали вместе схемы и уже конструировали по схемам.
Затем я познакомила детей с такими приложениями как «Фонарики», «Чудо-крестики», «Ларчик – геометрические фигуры» - здесь выполняются различные по трудности движения задания, связанные с захватом элементов рукой, производятся простые манипуляции. Конструирование можно сопровождать стишками, тем самым развивая помимо мелкой моторики рук, темпо-ритмическую сторону речи.
Познакомила детей и с такими элементы как «Разноцветные верёвочки», «Разноцветные липучки» прекрасный материал для конструирования.
В ходе работы я обратила внимание на то, что дети уже сами стараются придумать и сложить свои фигуры, дают им названия; они стали более усидчивы, внимательны и главное у них улучшается МОТОРИКА РУК. Ведь именно это и является моей главной целью в работе по самообразованию.
Я обязательно буду продолжать работу по внедрению технологии В. В. Воскобовича, потому как считаю ее эффективным средством развития детей дошкольного возраста.