СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе клуба по интересам «Самоделкин» по конструктивно-модельной деятельности и ручному труду в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит в себе фотоотчет о проведенной работе клуба по интересам "Самоделкин" с детьми 5-6 лет

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе клуба по интересам «Самоделкин» по конструктивно-модельной деятельности и ручному труду в старшей группе»

Отчет о работе клуба по интересам «Самоделкин»  по конструктивно-модельной деятельности  и ручному труду в старшей группе    Выполнил воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 п. Теплое» Галицкая Елена Валерьевна

Отчет о работе клуба по интересам «Самоделкин» по конструктивно-модельной деятельности и ручному труду в старшей группе

Выполнил воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 п. Теплое» Галицкая Елена Валерьевна

Актуальность конструктивно-модельной деятельности и ручного труда в образовательном пространстве ДОУ  Современный выпускник ДОУ должен быть гармонически развитой личностью и обладать широким набором личностных качеств, среди которых: инициативность, самостоятельность, развитое воображение, любознательность, усидчивость и т. д.  Конструирование и ручной труд являются практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование (создание различных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, природного материала) тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.  Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста, одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания и социально-коммуникативного развития детей.

Актуальность конструктивно-модельной деятельности

и ручного труда в образовательном пространстве ДОУ

Современный выпускник ДОУ должен быть гармонически развитой личностью и обладать широким набором личностных качеств, среди которых: инициативность, самостоятельность, развитое воображение, любознательность, усидчивость и т. д.

Конструирование и ручной труд являются практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование (создание различных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, природного материала) тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста, одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания и социально-коммуникативного развития детей.

 В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели, усидчивость и т. п.) Цель клуба: способствовать гармоничному развитию личности ребенка путем овладения техническими навыками, развития творческих способностей и воображения детей в процессе конструктивно-модельной деятельности и ручного труда.

В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели, усидчивость и т. п.)

Цель клуба: способствовать гармоничному развитию личности ребенка путем овладения техническими навыками, развития творческих способностей и воображения детей в процессе конструктивно-модельной деятельности и ручного труда.

Задачи клуба: 1. Образовательные задачи: Формировать навыки работы с различным материалом (строительный материал, картон, бумага, природный материал, бросовой материал и др.). Учить детей анализировать поделки и постройки, выделять основные части и характерные детали конструкций и поделок. На основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, поделки. Работа с конструктором/строительным материалом: Знакомить детей с новыми деталями конструктора. Развивать навыки конструирования по словесной инструкции, условиям, замыслу, картинкам, фотографиям, готовым схематическим алгоритмам. Учить самостоятельно подбирать строительный материал. Работа с бумагой и картоном: Совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги объемные фигуры, работать по готовой выкройке. Работа с природным и бросовым материалом:  Учить делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Задачи клуба:

1. Образовательные задачи:

Формировать навыки работы с различным материалом (строительный материал, картон, бумага, природный материал, бросовой материал и др.).

Учить детей анализировать поделки и постройки, выделять основные части и характерные детали конструкций и поделок. На основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, поделки.

Работа с конструктором/строительным материалом:

Знакомить детей с новыми деталями конструктора.

Развивать навыки конструирования по словесной инструкции, условиям, замыслу, картинкам, фотографиям, готовым схематическим алгоритмам.

Учить самостоятельно подбирать строительный материал.

Работа с бумагой и картоном:

Совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги объемные фигуры, работать по готовой выкройке.

Работа с природным и бросовым материалом:

Учить делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

2. Развивающие задачи: Развивать у детей интерес к конструированию, творчеству. Развивать представление о свойствах материалов для конструирования. Развивать технические навыки работы с различными материалами. Развивать умение использовать созданные поделки в игровой деятельности. Способствовать развитию у детей самостоятельности, творчества, инициативы. 3. Воспитательные задачи: Воспитывать дружелюбие, аккуратность, умение бережно и рационально использовать материал. Ожидаемые результаты К концу учебного года дети будут уметь: в конструировании: анализировать образец постройки, планировать этапы создания своей постройки, находить конструктивные решения; создавать постройки по рисунку, работать коллективно; в ручном труде: сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке, ножницами; делать игрушки из природного материала.

2. Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к конструированию, творчеству.

Развивать представление о свойствах материалов для конструирования.

Развивать технические навыки работы с различными материалами.

Развивать умение использовать созданные поделки в игровой деятельности.

Способствовать развитию у детей самостоятельности, творчества, инициативы.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать дружелюбие, аккуратность, умение бережно и рационально использовать материал.

Ожидаемые результаты

К концу учебного года дети будут уметь:

в конструировании:

анализировать образец постройки, планировать этапы создания своей постройки, находить конструктивные решения; создавать постройки по рисунку, работать коллективно;

в ручном труде:

сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке, ножницами; делать игрушки из природного материала.

Занятия в клубе по интересам «Самоделкин» Работа с природным материалом Изготовление поделки «Стрекоза»

Занятия в клубе по интересам «Самоделкин»

Работа с природным материалом

Изготовление поделки «Стрекоза»

«Поздравительная стенгазета ко Дню дошкольного работника»

«Поздравительная стенгазета ко Дню дошкольного работника»

Работа со строительным материалом «Грузовик» «Трамвай» «Катер» «Дом»

Работа со строительным материалом

«Грузовик»

«Трамвай»

«Катер»

«Дом»

Работа с бумагой и картоном «Альбом для рисования» «Котенок» «Бабочка»

Работа с бумагой и картоном

«Альбом для рисования»

«Котенок»

«Бабочка»

«Куколка Масленица»

«Куколка Масленица»

Изготовление подарков для мам и бабушек

Изготовление подарков для мам и бабушек

«Голубь мира» Мастер-класс с родителями по изготовлению поделки «Солдат».  Акция «Подари солдату тепло»

«Голубь мира»

Мастер-класс с родителями по изготовлению поделки «Солдат».

Акция «Подари солдату тепло»

«Ракета» «Рыбки в аквариуме»

«Ракета»

«Рыбки в аквариуме»

«Поздравительная открытка ко Дню Победы» «Новогодняя открытка»

«Поздравительная открытка ко Дню Победы»

«Новогодняя открытка»

Работа с металлическим конструктором

Работа с металлическим конструктором

 Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспечивая условия для полноценной и разнообразной конструктивной деятельности, педагог стремится воспитывать не послушного исполнителя, а творца, помогая детям раскрыть свои аналитические способности и художественные таланты, почувствовать себя художниками и дизайнерами, развить ручные навыки и умения.  Таким образом, занятия в клубе по интересам «Самоделкин» способствуют всестороннему и гармоничному развитию каждого ребенка. Спасибо за внимание!

Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспечивая условия для полноценной и разнообразной конструктивной деятельности, педагог стремится воспитывать не послушного исполнителя, а творца, помогая детям раскрыть свои аналитические способности и художественные таланты, почувствовать себя художниками и дизайнерами, развить ручные навыки и умения.

Таким образом, занятия в клубе по интересам «Самоделкин» способствуют всестороннему и гармоничному развитию каждого ребенка.

Спасибо за внимание!