Отчет о работе клуба по интересам «Самоделкин» по конструктивно-модельной деятельности и ручному труду в старшей группе
Выполнил воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 п. Теплое» Галицкая Елена Валерьевна
Актуальность конструктивно-модельной деятельности
и ручного труда в образовательном пространстве ДОУ
Современный выпускник ДОУ должен быть гармонически развитой личностью и обладать широким набором личностных качеств, среди которых: инициативность, самостоятельность, развитое воображение, любознательность, усидчивость и т. д.
Конструирование и ручной труд являются практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование (создание различных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, природного материала) тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста, одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания и социально-коммуникативного развития детей.
В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели, усидчивость и т. п.)
Цель клуба: способствовать гармоничному развитию личности ребенка путем овладения техническими навыками, развития творческих способностей и воображения детей в процессе конструктивно-модельной деятельности и ручного труда.
Задачи клуба:
1. Образовательные задачи:
Формировать навыки работы с различным материалом (строительный материал, картон, бумага, природный материал, бросовой материал и др.).
Учить детей анализировать поделки и постройки, выделять основные части и характерные детали конструкций и поделок. На основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, поделки.
Работа с конструктором/строительным материалом:
Знакомить детей с новыми деталями конструктора.
Развивать навыки конструирования по словесной инструкции, условиям, замыслу, картинкам, фотографиям, готовым схематическим алгоритмам.
Учить самостоятельно подбирать строительный материал.
Работа с бумагой и картоном:
Совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги объемные фигуры, работать по готовой выкройке.
Работа с природным и бросовым материалом:
Учить делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
2. Развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к конструированию, творчеству.
Развивать представление о свойствах материалов для конструирования.
Развивать технические навыки работы с различными материалами.
Развивать умение использовать созданные поделки в игровой деятельности.
Способствовать развитию у детей самостоятельности, творчества, инициативы.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать дружелюбие, аккуратность, умение бережно и рационально использовать материал.
Ожидаемые результаты
К концу учебного года дети будут уметь:
в конструировании:
анализировать образец постройки, планировать этапы создания своей постройки, находить конструктивные решения; создавать постройки по рисунку, работать коллективно;
в ручном труде:
сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке, ножницами; делать игрушки из природного материала.
Занятия в клубе по интересам «Самоделкин»
Работа с природным материалом
Изготовление поделки «Стрекоза»
«Поздравительная стенгазета ко Дню дошкольного работника»
Работа со строительным материалом
«Грузовик»
«Трамвай»
«Катер»
«Дом»
Работа с бумагой и картоном
«Альбом для рисования»
«Котенок»
«Бабочка»
«Куколка Масленица»
Изготовление подарков для мам и бабушек
«Голубь мира»
Мастер-класс с родителями по изготовлению поделки «Солдат».
Акция «Подари солдату тепло»
«Ракета»
«Рыбки в аквариуме»
«Поздравительная открытка ко Дню Победы»
«Новогодняя открытка»
Работа с металлическим конструктором
Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспечивая условия для полноценной и разнообразной конструктивной деятельности, педагог стремится воспитывать не послушного исполнителя, а творца, помогая детям раскрыть свои аналитические способности и художественные таланты, почувствовать себя художниками и дизайнерами, развить ручные навыки и умения.
Таким образом, занятия в клубе по интересам «Самоделкин» способствуют всестороннему и гармоничному развитию каждого ребенка.
Спасибо за внимание!