МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДМИТРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ И ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»
Отчет о работе методического объединения учителей начальной школы и педагогов дошкольной группы за 2019-2020 учебный год
Руководитель МО: Лукоянова С.В.
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
г. Дмитров 2020 г.
Методическая работа была направлена на решение следующих задач:
реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ;
создание благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося, его самореализации;
повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование их методического уровня в овладении новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ;
активизация работы по выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта.
В течение учебного года было проведено 4 заседания методического объединения:
Рассмотрение плана работы методического объединения на 2019-2020 учебный год (август 2019).
Три методических объединения с общей темой: «Дифференцированный подход в обучении и развитии детей с ОВЗ», что соответствует единой методической теме учебного года: «Повышение уровня образования учащихся с ОВЗ посредством использования индивидуально - дифференцированного подхода во всех аспектах образовательного процесса» (октябрь 2019г., декабрь 2019г., апрель 2019г.).
В течение учебного года педагоги выступили на заседаниях методобъединений с докладами:
«Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся с ОВЗ». Лукоянова С.В. (Октябрь 2019 г.).
«Технологии дифференцированного и индивидуального подхода к обучению с учетом ведущей сенсорной модальности». Бесембеева А.В. (Октябрь 2019 г.).
«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Мамодолиева Н.С. (Октябрь 2019 г.).
«Особенности работы с родителями в школе- интернате». Чиненова Е.И. (Декабрь 2019г.).
«Эффективные технологии и методики для детских стационарных организаций». Лукоянова С.В. (Декабрь 2019г.).
«Развитие навыка коммуникативного общения с целью совершенствования процесса обучения у детей с ОВЗ». Лукоянова С.В. (Апрель 2020 г.).
«Формирование навыков чтения у учащихся начальных классов с ОВЗ через коррекционно-развивающие приёмы». Воронина О. Н. (Апрель 2020 г.).
Педагоги выступали на педагогическом совете на темы:
«Контрольно-оценочная деятельность, как необходимое условие управления качеством образования». Бесембеева А.В. (Протокол №177/3 от 29. 10.2019г)
«Мотивация учебной деятельности-основное условие успешного обучения» Лукоянова С.В. и Воронина О.Н. (Протокол №178/4 от 10.01.2020г).
На методических объединениях были заслушаны и обсуждены выступления логопеда Филипповой В.А. на тему: «Альтернативные коммуникации», логопеда; Каврецкой О.И. на тему: «Развитие фонематических процессов на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ»; психолога Минаевой И.В. на тему: «Профилактика жестокого обращения с детьми группы риска». Педагогами рассмотрены и приняты для дальнейшего исполнения рекомендации специалистов.
В течение учебного года педагогами были проведены следующие открытые уроки и мероприятия:
«В гостях у Мойдодыра» (подготовительная группа) - Чиненова Е.И. (октябрь 2019).
«Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак . » (2а класс) - Бесембеева А. В. (ноябрь 2019).
«Жизнь леса. Лес - природное сообщество» (4а класс) - Лукоянова С.В. (декабрь 2019).
«Мы теперь ученики!» (1а, 1б классы) - Лукоянова С.В., Потылицына А.А. (ноябрь 2019).
«В поисках радуги» (дошкольная группа) - Мамодолиева Н.С. (март2020).
Путешествие в сказку Корнея Чуковского «Телефон» (дошкольная группа) - Зайнутдинова Э.З. (март2020).
Выпускной вечер (4а класс) - Лукоянова С.В. (май 2020). Форма проведения онлайн (Skype).
Все педагоги методобъединения выбрали тему для самообразования и активно работали над ней в течение всего учебного года:
«Реализация дифференцированного подхода к обучению с учетом ведущей сенсорной модальности с целью создания условий для успешности обучающихся с ОВЗ.» - Бесембеева А. В.
«Работа с живописным произведением, как один из путей формирования сенсорных эталонов у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.» - Воронина О.Н.
«Методы индивидуально-личностого развития обучающихся с ОВЗ» - Лукоянова С.В.
«Патриотическое воспитание дошкольников» - Мамодолиева Н.С.
«Экологическое воспитание дошкольников» - Зайнутдинова Э.З.
«Формирование социально- бытовых навыков у дошкольников» - Чиненова Е. И.
«Организация деятельности педагога-дефектолога» - Мурачёва Т. С.
Потылицына Анна Анатольевна проходила переподготовку «Учитель начальных классов».
В соответствии с планом работы, обучающиеся начальных классов были охвачены внеурочной деятельностью посредством пособия «Классный музей» УМК ПНШ «Кронтик в Музее. Как там – внутри картин?».
Обучающиеся 1а, 2а, 3а и 4а классов активно участвовали в конкурсах и олимпиадах различного уровня:
Международный дистанционный конкурс «Олимпис 2019-Осенняя сессия»
4а класс
Диплом I cтепени:
Лавров А. – биология и окружающий мир, русский язык и литература, математика (учитель- Лукоянова С.В.);
Горшков И.- русский язык и литература (учитель- Лукоянова С.В.);
Кузуб Я. – информатика (учитель- Лукоянова С.В.).
Диплом II cтепени:
Треков Е. - русский язык и литература (учитель- Лукоянова С.В.);
Горшков И.-биология и окружающий мир, математика (учитель- Лукоянова С.В.);
Кузуб Я. – биология и окружающий мир (учитель- Лукоянова С.В.);
Диплом III cтепени:
Лавров А. – информатика (учитель- Лукоянова С.В.);
Кузуб Я. – русский язык и литература (учитель- Лукоянова С.В.).
1а класс
Диплом I cтепени:
Мосанюк М. – русский язык и литература, математика, информатика, биология и окружающий мир. (учитель- Лукоянова С.В.)
IV Международный дистанционный конкурс «Старт»
4а класс
Диплом I cтепени:
Горшков И.- математика; (учитель- Лукоянова С.В.)
Диплом II cтепени:
Треков Е.- математика; (учитель- Лукоянова С.В.)
Сертификаты участников: Лавров А., Кузуб Я. (учитель- Лукоянова С.В.)
Международная игра-конкурс «Астра-природоведение для всех»
4а класс
Диплом II cтепени - Лавров А. (учитель- Лукоянова С.В.)
1а класс
Диплом I cтепени - Мосанюк М. (учитель- Лукоянова С.В.)
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок-2019»
2а класс
Тихомирова В. -1место в школе, 10-11 место в районе (учитель- Лукоянова С.В.).
3а класс
Меньшикова М. -1место в школе, 61 место в районе; (учитель- Бесембеева А.В.).
4а класс
Треков Е.- 1место в школе, 20-23 место в районе. (учитель- Лукоянова С.В.).
Международный математический конкурс - игра «Кенгуру»
4а класс
Лавров А., Горшков И., Кузуб Я. –сертификаты участников (учитель- Лукоянова С.В.).
Все успешно прошли этап «Кенгуру- выпускникам».
В следующем учебном году целесообразно продолжить работу по повышению профессиональной компетентности, совершенствованию методического уровня в овладении новыми педагогическими методами и технологиями обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ посредством использования индивидуально - дифференцированного подхода во всех аспектах образовательного процесса на основе ФГОС.
Руководитель м/о С.В. Лукоянова