МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Отчет об акции
«Покормите птиц зимой»
во второй младшей группе
Выполнили:
Истомина Марина Александровна,
воспитатель,
Габова Екатерина Сергеевна,
воспитатель.
Волгоград 2020
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о них, помогать в холодное время.
В нашем детском саду проводилась акция «Покормите птиц зимой!»
Основная цель акции – помочь зимующим птицам пережить холодный период, сохранив тем самым их численность и поддержав видовое разнообразие.
Задачи акции:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
- Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю пору.
- Содействие воспитанию активной жизненной позиции участников акции
- Развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране.
- Формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности детей.
Участники акции:дети второй младшей групп, родители, воспитатели.
Дети и их родители приносили кормушки и разнообразный корм для птиц: пшено, семена подсолнечника, сало и т.д. Дети активно участвовали в развешивании кормушек на участке деревьев. Время, проведенное на прогулке, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах. Дети заботливо относились к птицам: чистили и подправляли кормушки, пополняли их кормом. А птицы и рады! Со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится!
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Всего было вывешено 4 кормушки. Кормушки за время наблюдений посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, сорока, ворона. Результатом хорошей подкормки является то, что пернатые в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут ребят.
Мероприятия, которые были проведены с детьми во 2 младшей группе:
- НОД «Кто зимует рядом с нами»;
- Беседы: «Зимующие птицы (какие птицы зимуют с нами)», «Покормите птиц зимой»;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, плакатов, альбома «Зимующие птицы»;
- Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок;
-Слушание аудиозаписи «Звуки природы» (голоса птиц);
- Продуктивная деятельность: «Раскрась птичку» (рисование карандашами)
Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде синицу.
«Снегирята» (лепка) Цель: формирование представлений у детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в их жизни. Рассказать и показать об особенностях внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста) и характерную окраску.
-Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Зимующие птицы», «Домашние птицы»
- Игра – диалог «Чем питаются зимующие птицы»
-Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Кот и птички», «Найди своё гнёздышко»
На участке детского сада организовывали наблюдения:
Наблюдение 1: «Какие птицы прилетают на кормушку?» Цель: формировать представления у детей о размерах, окраске оперения, об издаваемых звуках птиц, познакомить с их названиями.
Наблюдение 2: «Как птицы летают?» Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
Наблюдение 3. «Когда птицы бывают заметны?» Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; но их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.
Работа с родителями. Проводили консультации «Чем угостить птиц зимой», «Птичья столовая». Изготовили буклеты-памятки: «Как помочь птицам зимой?», «Чем кормить птиц зимой?», «Как помочь зимующим птицам». Предложили родителям совместно с детьми изготовить кормушки, нарисовать рисунки.
Результат: в рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по всем образовательным областям:речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое и познавательное. У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родительской общественности.Была организована тематическая выставка совместных поделок и рисунков детей и их родителей. Воспитатели с детьми изготовили в группе плакат «Как мы птичкам помогали»
Дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают птицам выживать в холодное трудное время года!