СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по проекту Русская народная игрушка"Матрешка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен опыт работы по декоративно-прикладному искусству "Матрешки" во 2 младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по проекту Русская народная игрушка"Матрешка"»

МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек» МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек» Отчёт по проекту «Русская народная игрушка Матрёшка»  Воспитатели: Фатьянова Е. В. Ш улешова Т . С . Отчёт по проекту «Русская народная игрушка Матрёшка»    Воспитатели: Фатьянова

МБДОО ЦРР д/с № 17

«Василек»

МБДОО ЦРР д/с № 17

«Василек»

Отчёт по проекту

«Русская народная игрушка

Матрёшка»

Воспитатели: Фатьянова Е. В.

Ш улешова Т . С .

Отчёт по проекту

«Русская народная игрушка

Матрёшка»

Воспитатели:

Фатьянова

Актуальность :заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения. Это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.

Актуальность :заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения. Это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.

Сроки реализации проекта - краткосрочный (2 недели) Цель проекта: Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрёшки.

Сроки реализации проекта - краткосрочный (2 недели)

Цель проекта:

Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрёшки.

Задачи проекта:  Познакомить с историей матрешки как народного промысла. Формировать интерес к русской народной игрушке «Матрёшке» Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, передавать колорит росписи, характерные композиции. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи. Обогащать словарь детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Задачи проекта:

  • Познакомить с историей матрешки как народного промысла.
  • Формировать интерес к русской народной игрушке «Матрёшке»
  • Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, передавать колорит росписи, характерные композиции.
  • Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
  • Обогащать словарь детей.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Этапы работы над проектом:   Первый этап - подготовительный.  Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.   Второй этап – основной.  Третий этап - заключительный

Этапы работы над проектом: Первый этап - подготовительный. Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.  Второй этап – основной. Третий этап - заключительный

МУЗЕЙ в группе «Муравьишка»

МУЗЕЙ

в группе «Муравьишка»

Социально – коммуникативное развитие.   Беседа «Матрёшка символ семьи и материнства», Беседа «Почему Матрёшку назвали Матрёшкой» С/р игра: «Дружные сестрички» С/р игра: «Матрешки ходят в гости»

Социально – коммуникативное развитие.

  • Беседа «Матрёшка символ семьи и материнства»,
  • Беседа «Почему Матрёшку назвали Матрёшкой»
  • С/р игра: «Дружные сестрички»
  • С/р игра: «Матрешки ходят в гости»
Познавательное развитие . Рассматривание иллюстраций, альбомов; книжки-раскраски с матрешками; Разгадывание загадок про Матрёшку Дидактические игры: «Большая и маленькая Матрёшка» , «Подбери сестричку», «Собери Матрёшку» ООД аппликация с презентацией «Наряд для матрешки» ООД лепка «Кукла неваляшка» ООД рисование «Сарафан для матрешки»

Познавательное развитие .

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов; книжки-раскраски с матрешками;
  • Разгадывание загадок про Матрёшку
  • Дидактические игры: «Большая и маленькая Матрёшка» , «Подбери сестричку», «Собери Матрёшку»
  • ООД аппликация с презентацией «Наряд для матрешки»
  • ООД лепка «Кукла неваляшка»
  • ООД рисование «Сарафан для матрешки»
ООД лепка «Кукла неваляшка»

ООД лепка

«Кукла неваляшка»

ООД рисование «Сарафан для матрешки»

ООД рисование «Сарафан для матрешки»

Речевое развитие Разучивание стихотворения «Матрёшки -деревяшки» Н.Костиной; Проговаривание чистоговорок считалок, дразнилок Словесная игра: «Что нам нравится в Матрёшке» Пальчиковые игры: «Мы красавицы Матрёшки», « Семья» Чтение художественной литературы:Л.Некрасова «Веселые матрёшки»,И.Черницкая «Матрёшки»,В.Приходько «Матрёшка на окошке»,С.Маршак «О матрёшках», З.Петрова«Ой, да мы матрёшки»,С.Вокринцева«Матрёшка»

Речевое развитие

  • Разучивание стихотворения «Матрёшки -деревяшки» Н.Костиной;
  • Проговаривание чистоговорок считалок, дразнилок
  • Словесная игра: «Что нам нравится в Матрёшке»
  • Пальчиковые игры: «Мы красавицы Матрёшки», « Семья»
  • Чтение художественной литературы:Л.Некрасова «Веселые матрёшки»,И.Черницкая «Матрёшки»,В.Приходько «Матрёшка на окошке»,С.Маршак «О матрёшках», З.Петрова«Ой, да мы матрёшки»,С.Вокринцева«Матрёшка»
Художественно – эстетическое развитие.  Мероприятие НОД «Русская Матрёшка» Мероприятие НОД «Музыкальные инструменты» Коллективная аппликация «Матрёшка» Раскрашивание; Занятие – конструирование «Теремок для Матрёшки» Слушание музыкальных произведений о Матрёшках, Разучивание танца :« Мы Матрёшки- вот такие крошки» Пластилинография «Ах ,красавица Матрёшка»

Художественно – эстетическое развитие.

  • Мероприятие НОД «Русская Матрёшка»
  • Мероприятие НОД «Музыкальные инструменты»
  • Коллективная аппликация «Матрёшка»
  • Раскрашивание;
  • Занятие – конструирование «Теремок для Матрёшки»
  • Слушание музыкальных произведений о Матрёшках,
  • Разучивание танца :« Мы Матрёшки- вот такие крошки»
  • Пластилинография «Ах ,красавица Матрёшка»
Физическое развитие. Физическое развитие. Утренняя гимнастика «Матрёшки» П/игра «Платочек» Хороводная игра «Карусель» Утренняя гимнастика «Матрёшки» П/игра «Платочек» Хороводная игра «Карусель»

Физическое развитие.

Физическое развитие.

  • Утренняя гимнастика «Матрёшки»
  • П/игра «Платочек»
  • Хороводная игра «Карусель»
  • Утренняя гимнастика «Матрёшки»
  • П/игра «Платочек»
  • Хороводная игра «Карусель»

Работа с родителями:   Консультация «Как играть с Матрёшкой»   Работа с родителями:   Консультация «Как играть с Матрёшкой»

Работа с родителями: Консультация «Как играть с Матрёшкой»

Работа с родителями: Консультация «Как играть с Матрёшкой»

Третий этап-аключительный   Третий этап- заключительный   Развлечение « Мы веселые матрешки »   Развлечение « Мы веселые матрешки »

Третий этап-аключительный

Третий этап- заключительный

Развлечение « Мы веселые матрешки »

Развлечение « Мы веселые матрешки »

Результат проекта :

Результат проекта :

В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой , некоторыми техниками нетрадиционного рисования , у детей расширился словарный запас . Появился более устойчивый интерес к творчеству , интерес к русской культуре через знакомство с Матрёшкой . Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта , проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности .

Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе , проявлять инициативу , пополнять развивающую среду .

В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой , некоторыми техниками нетрадиционного рисования , у детей расширился словарный запас . Появился более устойчивый интерес к творчеству , интерес к русской культуре через знакомство с Матрёшкой . Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта , проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности .

Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе , проявлять инициативу , пополнять развивающую среду .