Просмотр содержимого документа
«Отчет по проекту Русская народная игрушка"Матрешка"»
МБДОО ЦРР д/с № 17
«Василек»
МБДОО ЦРР д/с № 17
«Василек»
Отчёт по проекту
«Русская народная игрушка
Матрёшка»
Воспитатели: Фатьянова Е. В.
Ш улешова Т . С .
Отчёт по проекту
«Русская народная игрушка
Матрёшка»
Воспитатели:
Фатьянова
Актуальность :заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения. Это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.
Сроки реализации проекта - краткосрочный (2 недели)
Цель проекта:
Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрёшки.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей матрешки как народного промысла.
- Формировать интерес к русской народной игрушке «Матрёшке»
- Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, передавать колорит росписи, характерные композиции.
- Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
- Обогащать словарь детей.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Этапы работы над проектом: Первый этап - подготовительный. Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Второй этап – основной. Третий этап - заключительный
МУЗЕЙ
в группе «Муравьишка»
Социально – коммуникативное развитие.
- Беседа «Матрёшка символ семьи и материнства»,
- Беседа «Почему Матрёшку назвали Матрёшкой»
- С/р игра: «Дружные сестрички»
- С/р игра: «Матрешки ходят в гости»
Познавательное развитие .
- Рассматривание иллюстраций, альбомов; книжки-раскраски с матрешками;
- Разгадывание загадок про Матрёшку
- Дидактические игры: «Большая и маленькая Матрёшка» , «Подбери сестричку», «Собери Матрёшку»
- ООД аппликация с презентацией «Наряд для матрешки»
- ООД лепка «Кукла неваляшка»
- ООД рисование «Сарафан для матрешки»
ООД лепка
«Кукла неваляшка»
ООД рисование «Сарафан для матрешки»
Речевое развитие
- Разучивание стихотворения «Матрёшки -деревяшки» Н.Костиной;
- Проговаривание чистоговорок считалок, дразнилок
- Словесная игра: «Что нам нравится в Матрёшке»
- Пальчиковые игры: «Мы красавицы Матрёшки», « Семья»
- Чтение художественной литературы:Л.Некрасова «Веселые матрёшки»,И.Черницкая «Матрёшки»,В.Приходько «Матрёшка на окошке»,С.Маршак «О матрёшках», З.Петрова«Ой, да мы матрёшки»,С.Вокринцева«Матрёшка»
Художественно – эстетическое развитие.
- Мероприятие НОД «Русская Матрёшка»
- Мероприятие НОД «Музыкальные инструменты»
- Коллективная аппликация «Матрёшка»
- Раскрашивание;
- Занятие – конструирование «Теремок для Матрёшки»
- Слушание музыкальных произведений о Матрёшках,
- Разучивание танца :« Мы Матрёшки- вот такие крошки»
- Пластилинография «Ах ,красавица Матрёшка»
Физическое развитие.
Физическое развитие.
- Утренняя гимнастика «Матрёшки»
- П/игра «Платочек»
- Хороводная игра «Карусель»
- Утренняя гимнастика «Матрёшки»
- П/игра «Платочек»
- Хороводная игра «Карусель»
Работа с родителями: Консультация «Как играть с Матрёшкой»
Работа с родителями: Консультация «Как играть с Матрёшкой»
Третий этап-аключительный
Третий этап- заключительный
Развлечение « Мы веселые матрешки »
Развлечение « Мы веселые матрешки »
Результат проекта :
Результат проекта :
В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой , некоторыми техниками нетрадиционного рисования , у детей расширился словарный запас . Появился более устойчивый интерес к творчеству , интерес к русской культуре через знакомство с Матрёшкой . Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта , проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности .
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе , проявлять инициативу , пополнять развивающую среду .
В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой , некоторыми техниками нетрадиционного рисования , у детей расширился словарный запас . Появился более устойчивый интерес к творчеству , интерес к русской культуре через знакомство с Матрёшкой . Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта , проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности .
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе , проявлять инициативу , пополнять развивающую среду .