СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по реализации социального проекта "Росток в будущее"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по реализации проекта "Росток в будущее" - приложение к проекту по озеленению пришкольной территории с презентацией 

Просмотр содержимого документа
«Отчет по реализации социального проекта "Росток в будущее"»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия» № 184


Ленина проспект, дом 61, корпус 6, город Нижний Новгород, 603090,

тел. (831) 258-41-49, тел./факс (831) 258-15-42

e-mail: lenruo184@mail.ru






Отчет

о реализации социального проекта
«РОСТОК В БУДУЩЕЕ»





Руководитель проекта

учитель биологии

Мичурина Вера Сергеевна




Нижний Новгород, 2016

ВВЕДЕНИЕ

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере.

Территория гимназии обширна и разнопланова. Кроме здания гимназии, здесь расположены трансформаторный пункт, спортивная площадка, площадка для контейнеров по сбору твёрдых бытовых отходов. Дворовая часть является также подъездными путями к школьной столовой и месту вывоза бытовых отходов. Поэтому зонирование территории и разграничение этих зон, благоустройство этих зон становятся особенно актуальными.

Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с февраля по ноябрь. В ней принимают участие учащиеся 1 – 11 классов.

ПЕРВЫЙ ЭТАП. Февраль

  • учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка;

  • проводится защита ученических проектов.

ВТОРОЙ ЭТАП. Март-май

  • подготовка посадочного материала – саженцев и цветов

  • выращивание рассады

  • подготовка инвентаря

  • весенняя обработка почвы

  • работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди, покраска ограждения, обрезка кустарников

  • весенние посадки (реализация проектов)

ТРЕТИЙ ЭТАП. Июнь – август

  • уход за посадками на пришкольном участке(полив, прополка, подкормка, опрыскивание, обрезка)

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП. Сентябрь – ноябрь

  • сбор семян

  • осенние посадки луковичных

  • осенняя обработка почвы

  • подведение итогов работы

  • подготовка отчета


Цели и задачи:

  • Создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле гимназии

  • Наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности гимназии

  • Улучшение экологической обстановки в гимназии и на прилегающей к ней территории за счет зелёных насаждений и цветов

  • Воспитание трудолюбия, любви к своей гимназии, бережного отношения к природе

  • Развитие исследовательской деятельности гимназистов

  • Развитие творческих способностей учащихся

  • Формирование навыков здорового образа жизни


СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

В перспективе озеленения запланировано выделить несколько зон:

1-я зона – «Спортивно-игровая»

  • Озеленение игровой площадки

  • Озеленение спортивной площадки

2-я зона – «Цветочная»

  • Разбивка цветников по фасаду гимназии со стороны центрального входа

  • Создание клумб по фасаду гимназии со стороны проспекта

3-я зона – «Хозяйственная»

  • Озеленение территории у трансформаторного пункта и площадки для контейнеров по сбору бытовых отходов


Цели работы:

1.Разграничение зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории гимназии.

2.Создание условий для отдыха и проведения спортивных игр учащимся гимназии и детям, проживающим в близлежащих кварталах

3.Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеурочной работе.


Озеленение зоны № 1 «Спортивно-игровая»

Эта зона расположена впереди фасада гимназии. Здесь находится спортивная коробка, справа от неё – игровая площадка. По периметру этой зоны посажены липы в количестве 6 штук, боярышник – 1 шт.. Впереди спортивной коробки ( слева) посажено 7 кустов спиреи.

Озеленение зоны № 2 «Цветочная»

Данная зона поделена на два участка. Первый участок располагается по фасаду со стороны центрального входа в гимназию. Созданием цветников на данном участке занимаются учащиеся 5 – 11 классов под руководством учителя биологии Мичуриной В.С. Второй участок - по фасаду здания со стороны проспекта озеленяется учащимися начальных классов и их родителями.

Для реализации проекта был использован посадочный материал согласно тематики «Цветочная азбука»:

А 1.Астра 2.Астильба 3.Агератум 4.Алиссум

Б 5.Бархатцы 6.Бальзамин

В 7.Виола 8.Василёк

Г 9 Георгины 10. Гвоздика Шабо 11. Гладиолусы

Д.12.Душистый табак

Е 13.Ель обыкновенная

Ж14.Жасмин

И.15. Ирисы

К.16.Кохия 17.Календула 18. Колеус 19. Каны 20.Космея 21.Купена

Л. 22.Лаватера 23. лилейники

М.24.Монарда 25.Маргаритки 26.Молодило

Н.27.Нарциссы

О 28.Осока

П.29.Петунья 30.Папоротник 31.Примула 32. Пионы

Р. 33.Ромашка садовая 34.Рудбекия

С.35. Сальвия

Т. 36.Тюльпаны

Ф. 37.Флоксы 38.Физалис

Х 39.Хосты 40.Хризантемы

Ц. 41.Цинии 42. Целозия

Кроме того с торцевой части гимназии посажено 9 кустов (Рябина, черёмуха, сирень, боярышник).

Озеленение зоны №3 «Хозяйственная»

Данная зона предполагает высадку кустарников вдоль тротуаров, вокруг трансформаторного пункта, вокруг площадки для контейнеров. Для озеленения использовано 12 кустов рябины, боярышника, сирени, черемухи, лип. Вдоль тротуара посажено 6 кустов рябины.

Итого на территории гимназии высажено 43 саженца






План работы

по озеленению пришкольной территории

Класс

Выполняемые работы

Ответственный

7-11

Февраль.

Разработка проектов по озеленению и их защита.

Посев сальвии на рассаду

Мичурина В.С.

Маршева И.А.

1-4, 5-8

Март

Посев на рассаду однолетников и уход(полив, подкормка) .(астры, виола, петунья, агератум и т.д).

Черенкование бальзаминов, колеусов.

Мичурина В.С

Кл.рук. учащихся нач. классов


1-8


9-11

Апрель

Подготовка клубней георгин.

Пикировка цветочной рассады.

Подготовка почвы для посадки рассады цветов

Мичурина В.С

Кл.рук. учащихся нач. классов

Попов А.Е.

Яшина А.В.


5-11

8-10


7-8




1-8


9,11

Май

Очистка участка от мусора.

Прореживание всходов многолетников.

Формировочная обрезка деревьев и кустарников.

Опрыскивание против вредителей и болезней

Высадка посадочного материала

Формирование клумб

Посадка кустарников


Кл.руководители.

Мичурина В.С.


Попов А.Е


Мичурина В.С.


Мичурина В.С, кл.рук.нач.классов.

Кл.руководители


7-8

Июнь

Прополка сорняков, рыхление почвы,полив, вырезка поросли , больных ветвей и растений, подкормка цветников(корневая),

Выкопка луковиц тюльпанов


Мичурина В.С


6-10

Июль

Полив, рыхление, минеральная подкормка, деление, посадка и пересадка ирисов


Хилова Ю.А


10

Август

Прополка, рыхление, полив.

Сбор семян.

Посадка тюльпанов, нарциссов.


Копач Ж.В.

Мичурина В.С


1-9

Сентябрь

Сбор семян.

Органическая подкормка деревьев и кустарников и цветочных растений под зиму.



Мичурина В.С

Попов А.Е.


7-11

Октябрь

Осенняя очистка почвы от растительных остатков, перекопка почвы


Мичурина В.С.

Попов А.Е

Яшина А.В.


5,6

Ноябрь

Сортировка семенного материала.

Проведение классных часов «Растения нашей гимназии».

Предварительная инвентаризация имеющихся садово-огородных орудий труда, их починка.


Мичурина В.С.

Кл.руководители 1-9 классов.

Попов А.Е.

Все запланированные работы выполнены. Итоги конкурса по ландшафтному дизайну среди учащихся 6-10 классов будут подведены в сентябре. Победителей также ждут грамоты и ценные призы.

В реализации проекта принимали участие 780 человек. Из них 355 учащихся начальной школы, 70 семей, 425 учащихся среднего и старшего звена, 18 учителей. Озеленение проводилось на территории площадью 400 квадратных метров.


Материальные затраты при реализации проекта.

Приобретение грунта для рассады - 1250рублей, приобретение удобрения - 580рублей. Приобретение ядохимикатов – 400руб


































Приложения


Май 2016
















Июнь 2016

















Август 2016
















Посадка саженцев