Отчёт о проведении недели математики
Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин в нашей школе ежегодно проводятся предметные недели.
Неделя математики является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Организация и проведение предметной недели в школе позволяет привлечь к участию в различных мероприятиях большое количество школьников с разными способностями и интересами.
Предметная неделя математики в школе проходила с 16 по 20 октября 2017 года, в сроки, согласно утвержденному графику. В ней приняли участие школьники 5 - 11 классов.
План проведения недели математики
Дата (день недели) | Название мероприятия, (класс, принимающий участие) | Ответственный учитель |
16 октября ПОНЕДЕЛЬНИК | 1)Кроссворды, ребусы, интересные задачи (5-е классы) 2)Конкурс стенгазет «Математика вокруг нас» (5-11 классы) | Ворошилова О.В. Добродий Д.Н Куевда В.И. |
17 октября ВТОРНИК | 1)Математическая игра «Что? Где? Когда?» (10 класс) 2)«Рисуем на координатной плоскости» (9 класс) | Добродий Д.Н. Ворошилова О.В. |
18 октября СРЕДА | 1)Математическое мероприятие «О математике и математиках» (11 класс) 2) Интеллектуальная игра «Поле Чудес» по теме «Вектора» (9 класс) | Куевда В.И. Ворошилова О.В. |
19 октября ЧЕТВЕРГ | 1)Мастерская очумелых ручек «Изготовление объёмных геометрических фигур» (5-А, 5-Б) 2) Исследовательская работа «Архимед и его достижения» (5-е классы) | Ворошилова О.В. |
20 октября ПЯТНИЦА | Торжественное мероприятие «Посвящение в математики»(5-А, 5-Б) | Ворошилова О.В. |
Цели предметной недели:
— повышение уровня развития учащихся, расширение их кругозора;
— воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
— совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
— вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
— выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
В подготовке недели математики участвовали все учителя математики нашей школы. Учителя старались учитывать разную математическую подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Исходя из этого, подготовили задания по силам и интересам для всех.
Программа проведения предметной недели предусматривала различные формы и методы работы. Удачно сочетались как коллективные, так и индивидуальные формы работы.
Каждый классный коллектив получил задания, выполнение которых требовало кропотливой работы, творчества, смекалки, выработки навыков работы с историческим материалом, развитию творчества, эстетического вкуса при оформлении газет, формированию навыков коллективной работы, навыков публичных выступлений с докладами и т.д.
Неделя была посвящена древнегреческому математику Архимеду. Девиз: « У Архимеда всегда победа!».
Началась неделя с выставки, которая включала:
- стенгазеты под общим названием «Математика вокруг нас (5-11 классы);
- математические головоломки, ребусы, кроссворды (5-9 классы);
- исследовательская работа «Архимед и его открытия»(5-е классы);
- геометрические фигуры, созданные руками учеников (5-е классы).
Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры.
Учителем математики Куевдой В.И. было подготовлено и проведено следующее мероприятие: «О математике и математиках». Цель которого была расширить знания учащихся об истории развития математики, математических открытиях, судьбах великих математиков. Лучшие работы: Витрук Антон и Гриняева Александра (ученики 8-Б класса).
Победитель математической викторины Соценко Валерия (ученица 8-Б класса).
Учитель математики Ворошилова О.В.:
1) Оформила стенды «Кроссворды», «Ребусы», «Интересные задачи», «33 задачки» с ящиком для ответов. На протяжении недели ребята опускали листочки с ответами в ящик и в конце недели были известны самые активные:
Махова Лолита (5-Б класс),
Рудиченко Даниил (5-А класс),
Ильницкий Влад (5-А класс),
Белоущенко Анна (5-Б класс),
Сивокозов Кирилл (5-Б класс),
Крупа Илья (5-А класс),
Клепуц Алина (5-А класс),
Волошко Диана (5-А класс),
Ибрагимова Севиля (9-А класс)
Победитель: Ватаманюк Вероника (5-А класс).
2) В 9-х классах были проведены конкурсы «Рисуем на координатной плоскости» . Ребята с удовольствием наносили точки на координатную плоскость, ожидая увидеть рисунок, который у них получится, соединим соседние точки последовательно.
Победители: Гребенников Даниил (9 класс), Ильницкий Влад
3) С учениками 9-х классов проводилась интеллектуальная игра «Поле Чудес» по теме «Вектора» с применением ИКТ. Вопросы отборочных туров были из курса геометрии 9 класса по теме «Вектора», а задания по теме «История возникновения векторов».
Победители: Ефимов Антон (9-А класс), Дороненко Руслана (9-А класс).
4) Наиболее активно ребята приняли участие в Мастерской очумелых ручек «Изготовление объёмных геометрических фигур». Ученики 5-х классов впервые изготавливали объёмные геометрические фигуры из бумаги, а также склеивали при помощи скотча пластиковые грани, предварительно разложив в виде развертки. Лучше всех с этими заданиями справились ученики 5-Б класса Рудь Андрей и Горгулович Мечислав. Также с лёгкостью изготовили геометрические фигуры следующие ребята:
Рудиченко Даниил (5-А класс),
Ильницкий Влад (5-А класс),
Белоущенко Анна (5-Б класс),
Сивокозов Кирилл (5-Б класс),
Крупа Илья (5-А класс),
Клепуц Алина (5-А класс),
Иванов Дима (5-Б класс),
Гонтар Дима (5-Б класс),
Ковалёва Соня (5-А класс),
Вовк Марианна (5-А класс),
Клепуц Алина (5-А класс),
Чижико Юлианна (5-Б класс),
Малюта Алёна (5-Б класс),
Гурина Доминика (5-Б класс),
Гавюк Даша (5-А класс),
Адамская Сабрина (5-А класс),
Чудик Аня (5-А класс),
Демченко Саша (5-А класс).
Победители:
Рудь Андрей и Горгулович Мечислав
5) Учениками 5-х классов была написана исследовательская работа по теме «Архимед и его достижения»
Победитель: Гурина Доминика (5-Б класс).
6) В конкурсе по выпуску стенгазет «Математика вокруг нас» приняли участие следующие классы: 5-А, 5-Б, 6-А, 6-Б, 7-А, 8-А, 9-А, 10, 11.
Победитель: 5-А класс.
7) Итоговым мероприятием стало мероприятие в 5 классе «Посвящение в математики», в ходе которого были поставлены и достигнуты следующие цели:
развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логическое мышление, укрепление памяти учащихся.
развитие и укрепление интереса к математике.
развитие коммуникативных возможностей у учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предметам и во время участия в команде.
По окончанию мероприятия Архимед всех наградил свидетельством, подтверждающим их статус «Математики 5 класса» и подарками.
Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению.
Все мероприятия вызвали огромный интерес у учащихся, что способствовало достижению целей, поставленных перед учителями.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, слаженной работы коллектива учителей математики школы.
Все учащиеся и классные коллективы, принявшие активное участие в Неделе, были награждены грамотами, дипломами и подарками.
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей.