«Путешествие в осенний лес». Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная. Задачи: Образовательные: закреплять у детей представления о признаках осени; закреплять умение узнавать и называть их ; закреплять умение рассказывать стихи чётко проговаривая слова; учить различать и называть лесных жителей; закрепить названия основных цветов. Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание; активизировать речь детей, обоготить словарный запас(берлога); умение отвечать на вопросы; развивать умение выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки; развивать творческие способности через нетрадиционную технику рисования. Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками ;воспитывать внимание и бережное отношение к природе; интерес к явлениям природы и окружающим предметам, эмоциональную отзывчивость; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: одна ёлочка , одна берёза и один куст; музыкальная колонка с записью детской песни «Осень», приготовленные из картона листочки, записи музыки «Плясовая» и марш – «поезд», мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, медведь, готовые листы на каждого ребёнка с нарисованным деревом, гуашь жёлтая и красная, тарелочки с краской, влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень», игрушек – животных, разучивание стихов про осень, разучивание слов песни про осень и танца с листочками.
Ход занятия: Дети под музыку входят в группу. Воспитатель:- Утром встали малыши, в детский садик все пришли, Вам мы рады как всегда ,гости здесь у нас с утра , поздоровайтесь друзья! Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите сколько разноцветных листиков в нашей группе.
Воспитатель:- Кто из вас, дети, знает стихотворение про осенние листики?
(Дети читают стихи про листики) Ваня:-За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался ,закружился, полетел. . Жёлтый листик подружился с ветерком. Всё кружился и играл он под окном. Игорь:-Мы по улице идём, листья разные несём. Ветер дунул посильней красный листик улетел, Ветер дунул посильней жёлтый листик улетел. Алёна:- А когда весёлый ветер улетел, Жёлтый листик на асфальте заскучал, Я пошла во двор и листик подняла, Принесла домой и маме отдала. Пусть живёт всю зиму у меня. Оставлять его на улице нельзя.
Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошие стихи вы рассказали про листики. А скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?
Дети: Осень. Воспитатель:- Правильно. А как вы догадались? Дети:- Стало холодно листья на деревьях стали жёлтые, красные, опадают. Птицы улетели в тёплые края. Воспитатель:-Молодцы.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите какой необычный листик к нам прилетел! У него есть глазки, ротик, носик. А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать.
- Что-то листик мне на ушко шепчет:
Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
На полянке, на осенней
Поиграть и поплясать.
Воспитатель: Листик, рады мы с тобой пойти.
- Мы пойдём в осенний лес
Там полным полно чудес!
Воспитатель: Отправимся с листиком в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте поедем в лес на поезде. (звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу)
Воспитатель: Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под деревом?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Правильно, ёж. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Дети, а давайте мы с ёжиком потанцуем.
( Проводится муз. игра «Плясовая»)
Воспитатель: Отправляемся дальше, дети.
( Дети под музыку проходят и останавливаются)
- Посмотрите, ребята, а это кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает летом и осенью?
Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.
Воспитатель: Молодцы! Всё лето и осень медведь накапливает себе жир. Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу.
Воспитатель: А давайте, дети, покажем мишке как мы умеем играть
Воспитатель:- Миша, тихо посиди и на деток посмотри. Физминутка: -Топай мишка, хлопай мишка, Приседай со мной братишка. Руки вверх ,вперёд и вниз, Улыбайся и садись.
Воспитатель:- Пойдёмте дальше, дети, по осеннему лесу погуляем. Посмотрите, а это кто?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, дети. А вот и заяц под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый.
Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев.
Воспитатель: Ребята, давайте зайчику покажем как мы умеем играть на музыкальных инструментах.
(Играет детский оркестр.)
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось. А давайте нашему волшебному листу сделаем подарок за такое прекрасное путешествие.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Садитесь за столы – мы с вами украсим деревья листочками. Так как у нас в волшебном лесу золотая осень – листочки какого цвета вы будете рисовать?
Дети: Жёлтые и красные.
Воспитатель:- У нас на столах лежат уже нарисованные деревья, но они голые, давайте подарим им листочки, нарисуем их. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а штампиками. Сядьте прямо, ножки под стульчик. Берём штампик, аккуратно макаем его в краску и рисуем листья.
Молодцы, ребята. Нашему волшебному листку понравились ваши листочки. Сколько много друзей стало у него! Давайте посадим наши деревья в лес, чтобы ими могли любоваться и лесные жители.
Посмотрите, листочки летят в воздухе! Как это называется?
Дети: Листопад!
А нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали.
(Дети под музыку едут паровозиком)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а где мы сегодня были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А в каком лесу мы были?
Дети: В осеннем лесу, в волшебном лесу.
Воспитатель: А с кем мы встречались?
Дети: С ёжиком, медведем, зайчиком.
Воспитатель: А что мы ещё делали в лесу?
Дети: Читали стишки, танцевали, играли на музыкальных инструментах, рисовали листочки деревьям.
Воспитатель: А кто нам это всё устроил? Кто нас позвал в путешествие?
Дети: Осенний листок волшебный.
Воспитатель: вам понравилось путешествие?
Дети: Да!