Занятие «Встреча в зимнем лесу»
Ход занятия
Дети вбежали в зал под музыку Свиридова «Вальс».
Муз. Рук.:
Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Мы сейчас со всеми поздороваемся и пожелаем бодрого настроения в это светлое зимнее утро!
Песенка-приветствие «В этот чудесный день»
«В этот чудесный день,
Новый день,
Дружно здороваться
Нам не лень.
Ручки протягивай
Не зевай.
Песню-приветствие
Запевай!».
Муз. Рук.:
Сегодня в детский сад пришло приглашение группе «Пчёлка». Интересно, кто и где нам назначил встречу?
Открываю конверт, читаю:
«У меня богатств немало:
Есть из снега покрывало,
Жемчуга, алмаз, рубины –
Очень славная картина.
Всё сложу я в закрома
Фея добрая – …(Зима)»
И подпись: Буду ожидать вас в моём зимнем лесу.
Муз. Рук.:
Вы, наверное, догадались, с кем нам сегодня предстоит встретиться?
(ответы детей).
А пока давайте о ней и поговорим… (дети садятся на стульчики)
Звучит «Вальс» Г.В. Свиридова
Муз. Рук.:
Ребята, сегодня вы вошли в музыкальный зал под звуки музыкальной иллюстрации к повести «Метель» Георгия Васильевича Свиридова. (портрет). Вот такую зимнюю зарисовку написал композитор.
А какую зимнюю картину вы представили себе, слушая эту музыку?
Дети:
Как снежинки плавно кружатся, летят, порхают и их уносит далеко- далеко…
Муз. Рук.:
Правильно, давайте и наши с вами ручки покружатся как снежинки.
Звучит музыка, руками плавно показывают движения.
А в каком музыкальном жанре легко лететь и кружиться?
(в танце – в вальсе, показывают на картинке жанр).
Муз. Рук.:
- Слушая музыку, мы с вами кем являемся? (слушателями)
- А Георгий Васильевич Свиридов? (композитор)
- А кто такой композитор?
Дети: Это человек, который сочиняет музыку.
Муз. Рук.:
Эта музыкальная иллюстрация, так и называется «Вальс».
Закружила вальсом вьюга,
Все дорожки замела,
С белоснежным снегом-другом
Хороводы завела.
И деревья тихо шепчут
В мгле ночной: «Зима, зима!»
Словно всех заколдовала
На три месяца она!
Зима – чарующее время года, которое вдохновляло не только композиторов, поэтов, но и художников!
Давайте посмотрим с вами на удивительные картины русских художников…
Просмотр зимних картин
1)На картине Ивана Шишкина «На Севере диком…» мы можем увидеть как посреди холодной зимней тьмы, возвышается гордое и одинокое дерево – сосна.
2) На картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь» видим ясный февральский день, даже утро. Чувствуется приближение весны.
3) А эта картины Константина Юона «Зимнее солнце» и «Русская зима»… Они совершенно разные: в картине «Русская зима» лес, словно спит, погружённый в зимний сон, а на другой картине можно наблюдать, как солнце прорывается сквозь кроны деревьев.
4) На картине А. Пластова «Первый снег» мы видим и замечаем, как дети радуются первому снегу. Как они вышли на крылечко своей избы, подставили ладошки, и ловят первые снежинки.
Муз. Рук.
Давайте мы с вами отправимся в зимний лес и полюбуемся этой красотой!
Скорее парами вставайте,
Да на саночках в лес поезжайте!
Муз.-двиг. игра «Саночки» (1 к.)
Муз. Рук.: (останавливаются вокруг ковра)
Мы приехали в зимний лес, сколько здесь полно чудес…
Как всё красиво кругом…
Но, Зимушки пока не видно.
Зато необычный сугроб, а на нём загадка?
(читаю: Сыплет беленький снежок
На полянку, на лужок.
Всё вокруг белым-бело,
Столько снегу намело!
Эти нежные пушинки
Называются... (снежинки)
Поднимаю ткань, а там коробочка.
В сугроб скорее загляну
Ответ в коробочке найду.
(снежинку показываю)
Вы скорей их разбирайте
И с ними поиграйте!
Дых. гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Муз. Рук.:
Зима дарит нам удивительные узоры. А где можно их увидеть?
Дети: На окнах, на стёклах.
Муз. Рук.:
А бывают и музыкальные узоры. Давайте, исполним их. Следите за моей рукой.
Фонопедическое упр. «Музыкальные узоры» (с рукой)
Муз. Рук.:
Пока ждём Зимушку, побудем и мы немного художниками. А что нам поможет нарисовать зимнюю картинку леса? (воображение, фантазия). А при помощи чего? (тело, мимика, жесты)
Танц. этюд «Зимняя картина»
Смешиваем краски зимние:
Белые, голубые, серебристые.
Окунём кисточки в баночку
И начнём рисовать.
Нарисуем солнышко,
Лучики к нему.
Красивые снежинки,
Что падают в лесу.
А ещё деревья и дятла на суку,
Так нарисовали мы эту красоту!
Звучит музыка вьюги
Муз. Рук.:
Ой, кажется, Метель начинается… давайте присядем на пенёчки и посмотрим что же будет.
Выходит Зима из домика.
Зима:
Здравствуйте, мои друзья! Я – волшебница Зима, и вас в лесу ждала.
Надеюсь, что вы успели насладиться красотой зимнего леса. А ещё в руках у меня есть волшебная палочка.
Я сейчас ей взмахну,
и вас в снежинки превращу!
Муз. Рук.:
И поиграем в нашу игру «снежинки и ветер»
Игра «Снежинки и ветер» (2 раза)
Муз. Рук.:
Зимушка – Зима, спасибо за волшебные превращения.
Наши ребята тебе подарят зимнюю песенку.
Песня «Зимние подарки»
Зима:
Ребята, спасибо вам за песню! Не про мои ли сосульки вы пели? Они у меня все разные и длинные и короткие!
Муз. Рук.:
На какие же звуки похожи эти сосульки?
Дети:
На короткие и длинные звуки, а вместе они образуют ритмический рисунок!
Муз. Рук.:
Давайте удивим нашу Зимушку!
Ритм. цепочка из сосулек
Зима:
Удивили, так удивили!
А у меня для вас есть сюрприз! Ой, а где же моя шкатулка?
Помогите мне, пожалуйста, её отыскать.
Когда будете искать,
Музыка вам будет помогать!
Муз. Рук.:
Вспомним игру «Громко-тихо»
Дети под музыку выполняют задание, находят шкатулку.
Зима:
Молодцы, что нашли! Я дарю её вам.
Муз. Рук.:
Ой, Зима, а шкатулочка-то у тебя непростая… В ней живут звуки музыкальных инструментов. Откроем, и послушаем!
1 инструмент – скрипка (дети ищут в шкатулочке картинку с инструментом)
слушаем дальше - флейта
фортепиано
А где можно встретить эти инструменты?
Дети:
В оркестре.
Зима:
За то, что вы отгадали музыкальные загадки, я дарю вам сундучок с инструментами.
Вы скорее подходите, инструменты в руки берите!
(дети подходят к сундучку)
Муз. Рук.:
Зима, мы сегодня будем украшать музыку из произведения австр. композитора В.А. Моцарта из оперы «Волшебная флейта». Перед вами оркестр ударных инструментов: 1 группа вы кто? (диатонические колокольчики), а вы кто? (металлические на палочках), а вы маленькие колокольчики? (бубенцы на дер. палочках).
А у меня в руках, что за инструмент? (треугольник)
Оркестр колокольчиков (В.А. Моцарт)
(после оркестра кладут инструменты в сундук)
Зима:
Какая красивая музыка. Вы меня очень порадовали.
Я сейчас палочкой взмахну
И на танец приглашу!
Танец «Что такое зима?»
Зима:
Вам понравилось в моём зимнем лесу?
А что понравилось больше всего?
Я вас всех благодарю,
Угощение дарю!
Муз. Рук.:
Спасибо, Зимушка, за прекрасную встречу! Но нашим ребятам пора
возвращаться в детский сад! А хочешь, они тебе покажут свой детский сад?
Зима:
Конечно!
Только скажем всем гостям «Спасибо! До свидания!»
(уход детей)
Просмотр содержимого документа
«Открытое музыкальное занятие в рамках МО "Встреча в зимнем лесу"»
Конспект музыкального занятия
«Встреча в зимнем лесу»
Провела и подготовила
Муз. руководитель 1 категории
Цыбанова Анастасия Сергеевна
Цель:
Создание интереса у детей к музыкальной деятельности через использование различных методов и приёмов.
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость у детей, как важнейшую основу их внутреннего мира, способность воспринимать, переживать и понимать музыку.
Воспитывать любовь и интерес к музицированию.
Развивать музыкальные способности в различных видах музыкальной деятельности (слушание, пение, музицирование, танцевальное творчество).
Учить воплощать в музыкальном этюде настроение и характер произведения.
Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Занятие «Встреча в зимнем лесу»
Ход занятия
Дети вбежали в зал под музыку Свиридова «Вальс».
Муз. Рук.:
Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Мы сейчас со всеми поздороваемся и пожелаем бодрого настроения в это светлое зимнее утро!
Песенка-приветствие «В этот чудесный день»
«В этот чудесный день,
Новый день,
Дружно здороваться
Нам не лень.
Ручки протягивай
Не зевай.
Песню-приветствие
Запевай!».
Муз. Рук.:
Сегодня в детский сад пришло приглашение группе «Пчёлка». Интересно, кто и где нам назначил встречу?
Открываю конверт, читаю:
«У меня богатств немало:
Есть из снега покрывало,
Жемчуга, алмаз, рубины –
Очень славная картина.
Всё сложу я в закрома
Фея добрая – …(Зима)»
И подпись: Буду ожидать вас в моём зимнем лесу.
Муз. Рук.:
Вы, наверное, догадались, с кем нам сегодня предстоит встретиться?
(ответы детей).
А пока давайте о ней и поговорим… (дети садятся на стульчики)
Звучит «Вальс» Г.В. Свиридова
Муз. Рук.:
Ребята, сегодня вы вошли в музыкальный зал под звуки музыкальной иллюстрации к повести «Метель» Георгия Васильевича Свиридова. (портрет). Вот такую зимнюю зарисовку написал композитор.
А какую зимнюю картину вы представили себе, слушая эту музыку?
Дети:
Как снежинки плавно кружатся, летят, порхают и их уносит далеко- далеко…
Муз. Рук.:
Правильно, давайте и наши с вами ручки покружатся как снежинки.
Звучит музыка, руками плавно показывают движения.
А в каком музыкальном жанре легко лететь и кружиться?
(в танце – в вальсе, показывают на картинке жанр).
Муз. Рук.:
- Слушая музыку, мы с вами кем являемся? (слушателями)
- А Георгий Васильевич Свиридов? (композитор)
- А кто такой композитор?
Дети: Это человек, который сочиняет музыку.
Муз. Рук.:
Эта музыкальная иллюстрация, так и называется «Вальс».
Закружила вальсом вьюга,
Все дорожки замела,
С белоснежным снегом-другом
Хороводы завела.
И деревья тихо шепчут
В мгле ночной: «Зима, зима!»
Словно всех заколдовала
На три месяца она!
Зима – чарующее время года, которое вдохновляло не только композиторов, поэтов, но и художников!
Давайте посмотрим с вами на удивительные картины русских художников…
Просмотр зимних картин
1)На картине Ивана Шишкина «На Севере диком…» мы можем увидеть как посреди холодной зимней тьмы, возвышается гордое и одинокое дерево – сосна.
2) На картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь» видим ясный февральский день, даже утро. Чувствуется приближение весны.
3) А эта картины Константина Юона «Зимнее солнце» и «Русская зима»… Они совершенно разные: в картине «Русская зима» лес, словно спит, погружённый в зимний сон, а на другой картине можно наблюдать, как солнце прорывается сквозь кроны деревьев.
4) На картине А. Пластова «Первый снег» мы видим и замечаем, как дети радуются первому снегу. Как они вышли на крылечко своей избы, подставили ладошки, и ловят первые снежинки.
Муз. Рук.
Давайте мы с вами отправимся в зимний лес и полюбуемся этой красотой!
Скорее парами вставайте,
Да на саночках в лес поезжайте!
Муз.-двиг. игра «Саночки» (1 к.)
Муз. Рук.: (останавливаются вокруг ковра)
Мы приехали в зимний лес, сколько здесь полно чудес…
Как всё красиво кругом…
Но, Зимушки пока не видно.
Зато необычный сугроб, а на нём загадка?
(читаю: Сыплет беленький снежок
На полянку, на лужок.
Всё вокруг белым-бело,
Столько снегу намело!
Эти нежные пушинки
Называются... (снежинки)
Поднимаю ткань, а там коробочка.
В сугроб скорее загляну
Ответ в коробочке найду.
(снежинку показываю)
Вы скорей их разбирайте
И с ними поиграйте!
Дых. гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Муз. Рук.:
Зима дарит нам удивительные узоры. А где можно их увидеть?
Дети: На окнах, на стёклах.
Муз. Рук.:
А бывают и музыкальные узоры. Давайте, исполним их. Следите за моей рукой.
Фонопедическое упр. «Музыкальные узоры» (с рукой)
Муз. Рук.:
Пока ждём Зимушку, побудем и мы немного художниками. А что нам поможет нарисовать зимнюю картинку леса? (воображение, фантазия). А при помощи чего? (тело, мимика, жесты)
Танц. этюд «Зимняя картина»
Смешиваем краски зимние:
Белые, голубые, серебристые.
Окунём кисточки в баночку
И начнём рисовать.
Нарисуем солнышко,
Лучики к нему.
Красивые снежинки,
Что падают в лесу.
А ещё деревья и дятла на суку,
Так нарисовали мы эту красоту!
Звучит музыка вьюги
Муз. Рук.:
Ой, кажется, Метель начинается… давайте присядем на пенёчки и посмотрим что же будет.
Выходит Зима из домика.
Зима:
Здравствуйте, мои друзья! Я – волшебница Зима, и вас в лесу ждала.
Надеюсь, что вы успели насладиться красотой зимнего леса. А ещё в руках у меня есть волшебная палочка.
Я сейчас ей взмахну,
и вас в снежинки превращу!
Муз. Рук.:
И поиграем в нашу игру «снежинки и ветер»
Игра «Снежинки и ветер» (2 раза)
Муз. Рук.:
Зимушка – Зима, спасибо за волшебные превращения.
Наши ребята тебе подарят зимнюю песенку.
Песня «Зимние подарки»
Зима:
Ребята, спасибо вам за песню! Не про мои ли сосульки вы пели? Они у меня все разные и длинные и короткие!
Муз. Рук.:
На какие же звуки похожи эти сосульки?
Дети:
На короткие и длинные звуки, а вместе они образуют ритмический рисунок!
Муз. Рук.:
Давайте удивим нашу Зимушку!
Ритм. цепочка из сосулек
Зима:
Удивили, так удивили!
А у меня для вас есть сюрприз! Ой, а где же моя шкатулка?
Помогите мне, пожалуйста, её отыскать.
Когда будете искать,
Музыка вам будет помогать!
Муз. Рук.:
Вспомним игру «Громко-тихо»
Дети под музыку выполняют задание, находят шкатулку.
Зима:
Молодцы, что нашли! Я дарю её вам.
Муз. Рук.:
Ой, Зима, а шкатулочка-то у тебя непростая… В ней живут звуки музыкальных инструментов. Откроем, и послушаем!
1 инструмент – скрипка (дети ищут в шкатулочке картинку с инструментом)
слушаем дальше - флейта
фортепиано
А где можно встретить эти инструменты?
Дети:
В оркестре.
Зима:
За то, что вы отгадали музыкальные загадки, я дарю вам сундучок с инструментами.
Вы скорее подходите, инструменты в руки берите!
(дети подходят к сундучку)
Муз. Рук.:
Зима, мы сегодня будем украшать музыку из произведения австр. композитора В.А. Моцарта из оперы «Волшебная флейта». Перед вами оркестр ударных инструментов: 1 группа вы кто? (диатонические колокольчики), а вы кто? (металлические на палочках), а вы маленькие колокольчики? (бубенцы на дер. палочках).
А у меня в руках, что за инструмент? (треугольник)
Оркестр колокольчиков (В.А. Моцарт)
(после оркестра кладут инструменты в сундук)
Зима:
Какая красивая музыка. Вы меня очень порадовали.
Я сейчас палочкой взмахну
И на танец приглашу!
Танец «Что такое зима?»
Зима:
Вам понравилось в моём зимнем лесу?
А что понравилось больше всего?
Я вас всех благодарю,
Угощение дарю!
Муз. Рук.:
Спасибо, Зимушка, за прекрасную встречу! Но нашим ребятам пора
возвращаться в детский сад! А хочешь, они тебе покажут свой детский сад?
Зима:
Конечно!
Только скажем всем гостям «Спасибо! До свидания!»
(уход детей)