СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие объединения «Магия куклы» на тему: «Выполнение подснежника из ткани»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия сформировать у детей представление о первоцветах.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие объединения «Магия куклы» на тему: «Выполнение подснежника из ткани»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ЭКОСФЕРА» Г. ЛИПЕЦКА









Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Магия куклы»

Тема занятия «Выполнение подснежника из ткани»


















Составитель : Гулевская Л.А.

педагог дополнительного образования





г. Липецк 2019

Открытое занятие объединения



«Магия куклы»

Тема урока:

«Выполнение подснежника из ткани»

Цель урока:


 Сформировать у детей представление о первоцветах.


Задачи урока


Образовательные

- познакомить детей с понятием  -  первоцветы,

- познакомить с историей появления праздника 19 апреля – День первоцвета, - систематизирования знаний о приемах изготовления цветка.

Воспитательные:

-воспитание навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда;

-воспитывать усидчивость и аккуратность;

- воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать её красоту.

Развивающие:

- развитие эстетического вкуса и фантазии, самостоятельности и умения работать в нужном темпе,

- способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез),

- развивать кругозор, мелкую моторику рук,

- закрепить навыки работы с тканью, знания детей о приемах работы с различными материалами.


Методы проведения занятия:

- словесные (беседа),

- наглядные (демонстрация готовых образцов, демонстрация слайдов);

- исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества).


Тип урока

: комбинированный с использованием презентации.


Учебно-методическое и материально- техническое оснащение занятия:

– инструменты, приспособления: иглы, ножницы, шаблоны деталей цветка;

– материалы: цветные нитки, ткань (фетр, шифон или капрон), середина цветка;

– музыкальное произведение (музыка - «релакс»)

– технологическая карта на изготовление цветка подснежника;

– образцы цветов из ткани;

– компьютер с операционной системой MS Windows.

– презентация.

– выставка цветов;


План занятия.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся.

3. Сообщение темы и совместная постановка цели урока.

4. Изучение нового материала.

5. Вводный инструктаж.

6. Текущий инструктаж.

7. Заключительный инструктаж (демонстрация выполненных работ, подведение итогов, рефлексия).



Ход занятия:

1. Организационный момент. Нацеливание на работу.

2. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся.

Педагог: 

Здравствуйте ребята, сегодня на занятии мы выполним цветок из ткани. Какие бывают тканевые цветы?

(показ слайдов 2-6, демонстрация некоторых видов цветов)

Вопрос: Как можно применить цветы из ткани?

(ответы детей, показ слайда 7)

Педагог: Красивые тканевые цветочки, сделанные самостоятельно, своими руками, могут служить украшениями для дома, предметов интерьера, для одежды, заколок. Они смотрятся очень красиво на декоративных подушках, на шторах, на заколках, на ободках. И что самое главное, такие цветы привносят в дом капельку неповторимого уюта.

Живые цветы, к сожалению, недолговечны, а порой и неуместны. Поэтому в определенных случаях лучшим вариантом могут стать цветы из ткани. Это и является темой нашего занятия сегодня.


3. Сообщение темы и совместная постановка цели урока.


Все цветы прекрасны, но сегодня мы с вами поговорим о другом цветке:

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Что это такое?

- Правильно, а как вы догадались?

- Посмотрите,  какие они красивые! (показывает  поделку подснежника)

(слайд 9)

Ребята, день подснежника отмечается 19 апреля во многих странах.

Свою историю он ведет из Англии, где был учрежден в 1984 году. Вообще в мире, в зависимости от климатической зоны, подснежники зацветают от января до апреля. А поскольку в Великобритании их цветение приходится на середину апреля, то и данный праздник был приурочен к этому периоду, началу весны и теплых солнечных дней. Но прежде всего подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. 


В разных странах этот цветок называют по-разному. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой; чехи — снежинкой; немцы — снежным колокольчиком, а мы — подснежником. Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца. Интересно, что в каждой местности есть свое название подснежнику — те цветы, которые в данной местности зацветают первыми и называются подснежниками. 

(слайд 10 )

К сожалению, сегодня подснежник стал жертвой «любви человеческой». По вине браконьеров, которые варварски собирают подснежники на букеты и выкапывают луковицы, их с каждым годом становится все меньше.

Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. Экологи ратуют за ужесточение мер по отношению к «собирателям» подснежников, призывают относиться к этим цветам бережно. В частности учрежденный праздник – день подснежника – призван напоминать именно об этом. (слайд 11)

Ведь сам по себе факт, что под снегом прячется это прекрасное весеннее творение природы, уже делает образ подснежника полным загадок и тайн. И поэтому вполне закономерно, что он часто становился героем различных легенд и сказок. 

Насчитывается 18 видов подснежника, среди которых есть и греческий, и византийский, и кавказский, цветущий так высоко в горах, что дойти до него так же трудно, как до эдельвейса. Подснежники бывают самых разных цветов и форм.

Физкультминутка


Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучек

Бегал быстрый па-у-чок


Солнце было, дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвел

Чтоб флажок на доме был

А за домом ёжик жил.

(слайд 12)


Повторение правил техники безопасности.


Педагог: Прежде чем приступить к выполнению работы, проверим готовность нашего рабочего места, наличие у каждого инструментов (ножницы, нитки, иголка в игольнице, шаблоны) и повторим технику безопасности при работе с иглой и ножницами.

При работе с ножницами и иглой: (показ слайда13-14) 


5. Вводный инструктаж 

Для изготовления цветка «Подснежника» потребуется (слайд 15)

1. ткань: фетр, капрон, атласная лента;

2. нитки цветные;  

3. ножницы;

4. иглы;

5. шаблоны деталей цветка;

6. серединка цветка со стебельком из проволоки

(Показ трудовых приемов и операций, безопасных приемов работы слайд 16)



6. Текущий инструктаж. (Практическая деятельность обучающихся).
Текущий инструктаж учителя проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы. 
Целевые обходы:
1. Контроль правильности выполнения приёмов работы.
2. Контроль соблюдения правил безопасной работы.
3. Помощь учащимся, испытывающим затруднения.
4. Контроль объёма и качества выполненной работы.

7. Заключительный инструктаж. (Демонстрация выполненных работ, подведение итогов, рефлексия).

Педагог: Ребята, положите свои работы на стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими они получились ? 

- Какие качества вам потребовались при работе?

Проводится выставка работ, результата их творческой деятельности. Воспитанникам Обучающимся предложено внимательно рассмотреть работы своих товарищей, сравнить, оценить, обобщить результаты.

Подведение итогов. Рефлексия

Вопрос: Что вам показалось наиболее трудным при выполнении задания? (

Оцените свою работу на занятии:

-справился с работой сам (педагог помог, но незначительно), занятие понравилось;

-было трудно, но справился с помощью педагога, занятие понравилось;

-было очень сложно, не справился, никто не помог, занятие не понравилось.

Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии. Вам помогут выражения:

-Я узнал…

-Я заметил, что…

-Я хочу узнать…


Заключительное слово: Ребята, изготовленный каждым из вас цветок не только украсит ваш интерьер, но и может стать приятным подарком. Представьте удивленные и радостные глаза любимого вами человека. Подарок, сделанный своими руками, приятно и дарить, и получать. Конечно, процесс создания таких подарков трудоемкий, но результат стоит прилагаемых усилий.

Очень надеюсь, то, чему вы сегодня научились, пригодится вам в вашей жизни. Не бойтесь творить, тянитесь к прекрасному.