СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по математике. Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по математике. Путешествие по сказке «Колобок»

(средняя группа)

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике. Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)»

Открытое занятие по математике. Путешествие по сказке «Колобок»

(средняя группа)

Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся.

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу. Давайте встанем в круг. Представим себе, что мы с вами одно большое сердце. Давайте послушаем как оно стучит (делают шаг вперед, шаг назад и говорят «тук», «тук»).

Давайте и мы с вами будем работать дружно, спокойно как работает наше сердце.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним русскую одну русскую народную сказку и позовем ее с вами в гости на занятие по математике, а какую сказку вы должны сами догадаться.

Бабка тесто замесила и его она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Дети: колобок

Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В. - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск? (С цифры 1). Верно.

В. - Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Задание «Накорми зайчат»

(В. закрепляет 7 плоскостных фигур зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (7). Какую цифру надо закрепить рядом с ними? (Цифру 7). Кирилл, закрепи цифру 7. Сколько морковок нужно зайчатам? (7). Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?(Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).

В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку...В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (8). Сколько морковок? (Тоже 8). Какую цифру надо закрепить? (8). Нина, выполни задание.

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2).Кто у нас около цифры 2? (Волк). Он просит вас помочь: назвать лишнюю геометрическую фигуру.

Задание «Четвёртый лишний» На экране дети видят геометрические фигуры дети должны назвать лишнюю и объяснить, свой выбор.(на экране фигуры: круг ,квадрат, прямоугольник; круг, овал, квадрат.)

В. - Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на разминку.

Игра «Чудесный мешочек»

Физкультминутка:

В. - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? ( К цифре 3). Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю). Медведь так долго спал зимой, что перепутал все цифры.

Задание «Расставь по порядку» (на картографе)

Воспитатель:

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

3 задание: «Разложи цифры по порядку»

(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 10)


Гимнастика для глаз

Задание «Выложи картинку по образцу» (танграм)

В. - Куда двигаемся дальше? (К цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно пройти логическую эстафету. И тогда мы спасем колобка.

Задание «Логическая задача»

1. Лев, слон и бегемот жили в разных домиках. Лев жил не в красном и не в синем домике. Слон жил не в красном и не в оранжевом домике.

В каких домиках жили звери?

2. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Желтая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала синяя рыбка?

4. У Кати три коляски разного цвета: Красная, желтая и зеленая. Еще у Кати три игрушки: кукла, мишка и зайка. В красной коляске она повезет не куклу и не мишку. В желтой - не зайку и не куклу. Что повезет Катя в каждой из колясок?

5. Гусеница едет не в первом и не в последнем вагоне. Утенок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут гусеница и утенок?

6. Бабочка сидит не на цветке и не на листке. Жук сидит не на грибке и не на цветке. Пчелка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше всё нарисовать)

7. Котенок, утенок и цыпленок живут в трехэтажном доме. Котенок живет не на первом этаже и не на третьем. Утенок живет не на втором этаже и не на первом. На каком этаже живет каждый из них?

8. Кате, Тане и Оле мама купила сумки. Кате купила не зеленую и не красную. Тане - не зеленую и не желтую. Оле - не желтую и не красную. Какую сумку купила мама каждой из девочек?

9. В трех коробках лежат разные овощи. Огурцы лежат не в синей и не в красной коробке. Помидоры не в синей и в желтой коробке. В какой коробке лежит чеснок? А помидоры и огурцы?

(Все рисунки на экране)

В. - Вот и открыли замок. В. закрепляет изображение колобка. А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

В. - Ребята, скажите кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!