Открытое занятие по математике. Путешествие по сказке «Колобок»
(средняя группа)
Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся.
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу. Давайте встанем в круг. Представим себе, что мы с вами одно большое сердце. Давайте послушаем как оно стучит (делают шаг вперед, шаг назад и говорят «тук», «тук»).
Давайте и мы с вами будем работать дружно, спокойно как работает наше сердце.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним русскую одну русскую народную сказку и позовем ее с вами в гости на занятие по математике, а какую сказку вы должны сами догадаться.
Бабка тесто замесила и его она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Дети: колобок
Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса.
В. - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск? (С цифры 1). Верно.
В. - Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.
Задание «Накорми зайчат»
(В. закрепляет 7 плоскостных фигур зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (7). Какую цифру надо закрепить рядом с ними? (Цифру 7). Кирилл, закрепи цифру 7. Сколько морковок нужно зайчатам? (7). Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?(Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).
В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку...В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (8). Сколько морковок? (Тоже 8). Какую цифру надо закрепить? (8). Нина, выполни задание.
В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2).Кто у нас около цифры 2? (Волк). Он просит вас помочь: назвать лишнюю геометрическую фигуру.
Задание «Четвёртый лишний» На экране дети видят геометрические фигуры дети должны назвать лишнюю и объяснить, свой выбор.(на экране фигуры: круг ,квадрат, прямоугольник; круг, овал, квадрат.)
В. - Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на разминку.
Игра «Чудесный мешочек»
Физкультминутка:
В. - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? ( К цифре 3). Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю). Медведь так долго спал зимой, что перепутал все цифры.
Задание «Расставь по порядку» (на картографе)
Воспитатель:
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех
3 задание: «Разложи цифры по порядку»
(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 10)
Гимнастика для глаз
Задание «Выложи картинку по образцу» (танграм)
В. - Куда двигаемся дальше? (К цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно пройти логическую эстафету. И тогда мы спасем колобка.
Задание «Логическая задача»
1. Лев, слон и бегемот жили в разных домиках. Лев жил не в красном и не в синем домике. Слон жил не в красном и не в оранжевом домике.
В каких домиках жили звери?
2. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Желтая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала синяя рыбка?
4. У Кати три коляски разного цвета: Красная, желтая и зеленая. Еще у Кати три игрушки: кукла, мишка и зайка. В красной коляске она повезет не куклу и не мишку. В желтой - не зайку и не куклу. Что повезет Катя в каждой из колясок?
5. Гусеница едет не в первом и не в последнем вагоне. Утенок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут гусеница и утенок?
6. Бабочка сидит не на цветке и не на листке. Жук сидит не на грибке и не на цветке. Пчелка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше всё нарисовать)
7. Котенок, утенок и цыпленок живут в трехэтажном доме. Котенок живет не на первом этаже и не на третьем. Утенок живет не на втором этаже и не на первом. На каком этаже живет каждый из них?
8. Кате, Тане и Оле мама купила сумки. Кате купила не зеленую и не красную. Тане - не зеленую и не желтую. Оле - не желтую и не красную. Какую сумку купила мама каждой из девочек?
9. В трех коробках лежат разные овощи. Огурцы лежат не в синей и не в красной коробке. Помидоры не в синей и в желтой коробке. В какой коробке лежит чеснок? А помидоры и огурцы?
(Все рисунки на экране)
В. - Вот и открыли замок. В. закрепляет изображение колобка. А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.
В. - Ребята, скажите кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!