СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по сюжету русско-народной сказки "Репка" по математике для детей младшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по сюжету русско-народной сказки "Репка" по математике для детей младшего возраста»

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка».

Цель: Развитие познавательных способностей у детей.


1.Образовательные задачи: учить составлять бусы из геометрических фигур, разных цветов и разного размера; учить детей сравнивать предметы по величине; учить различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; учить различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет; закреплять знания об основных цветах.

2. Воспитательные задачи: вызывать у детей радость общения со сказкой; умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

3. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы, развивать детское творчество.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости на занятие пришла сказка.

А кто героиня этой сказки отгадайте загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко

Что же это?



Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится про репку?

Дети: Сказка так и называется «Репка».

Воспитатель: Правильно!

Посадил дед репку…

А сколько же репок посадил дед?

Дети:

Дед посадил одну репку.

Воспитатель:

Выросла репка большая- пребольшая…

Дети показывают движением рук размер репки.

Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.

Воспитатель:

Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе сначала на помощь?

Дети: Сначала бабку,

Воспитатель: Как дед звал бабку?

Дети: Бабка, помоги мне вытащить репку.

Воспитатель: Бабка говорит «Помочь ей выполнить задание, и она поможет деду».

Д/И: «Подбери шарику ниточку»

 Воспитатель: Мы помогли бабке?

 Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Позвала бабка внучку: «Внучка, помоги нам вытащить репку»

 Воспитатель: Нужно помочь внучке, чтобы она помогла деду и бабке


Д/И «Собери бусы »(необходимо собрать бусы по образцу.)

Воспитатель: Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

Стала Жучка помогать тащить репку.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала Жучка кошку звать

Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Воспитатель: Ребята, может жучка и кошка голодные , у них нет сил, чтобы вытащить репку. Давайте их накормим?

Д/И: «Большая - маленькая»

Стала кошка мышку звать

Воспитатель: А мышка говорит:  « Помогите мне построить домик, где я буду жить»

Д/И: «Построй дом»

А напомните мне, пожалуйста, какой формы крыша у домика? А сам домик какой формы? А окошко в домике какую форму имеет?

Инструкция-подсказка:

Сейчас мы из геометрических фигур построим дом. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник.

Приступаем к работе.

- Дети, а домики у нас получились одинаковые? (Нет, они разные)

-Чем они отличаются? (Размером)

-Мышка у нас маленькая, как вы думаете, какой домик ей нужен? Он живет в маленьком домике.

Стала мышка помогать репку тянуть

 Тянут – потянут,

 Тянут – потянут,

 Вытащили репку!

Сколько дедушек? Бабушек? внучек?Давайте всех помощников сосчитаем. Сколько их? (Много).

Ребята, вы любите играть в прятки? (Да очень любим).

Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть.

(На столе дедушка, бабушка, внучка).

Закройте глазки, сосчитайте до трех, а потом угадайте кто спрятался.

Дети закрывают глаза. Считают: один-два-три, открывают глазки. Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике.

- А теперь ? теперь бабушка спряталась от нас.

Бабушка: да, нет, малыши, не спряталась я, а пошла за угощением для вас. Мне хочется сделать подарки таким ребятам, которые знают сказки, помогают сказочным героям, любят загадки и веселые игры. До свидания, ребятам.

Дети: до свидания. Приходите к нам еще. Мы будем рады видеть вас.