Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка».
Цель: Развитие познавательных способностей у детей.
1.Образовательные задачи: учить составлять бусы из геометрических фигур, разных цветов и разного размера; учить детей сравнивать предметы по величине; учить различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; учить различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет; закреплять знания об основных цветах.
2. Воспитательные задачи: вызывать у детей радость общения со сказкой; умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
3. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы, развивать детское творчество.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости на занятие пришла сказка.
А кто героиня этой сказки отгадайте загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что же это?
Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится про репку?
Дети: Сказка так и называется «Репка».
Воспитатель: Правильно!
Посадил дед репку…
А сколько же репок посадил дед?
Дети:
Дед посадил одну репку.
Воспитатель:
Выросла репка большая- пребольшая…
Дети показывают движением рук размер репки.
Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.
Воспитатель:
Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе сначала на помощь?
Дети: Сначала бабку,
Воспитатель: Как дед звал бабку?
Дети: Бабка, помоги мне вытащить репку.
Воспитатель: Бабка говорит «Помочь ей выполнить задание, и она поможет деду».
Д/И: «Подбери шарику ниточку»
Воспитатель: Мы помогли бабке?
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Позвала бабка внучку: «Внучка, помоги нам вытащить репку»
Воспитатель: Нужно помочь внучке, чтобы она помогла деду и бабке
Д/И «Собери бусы »(необходимо собрать бусы по образцу.)
Воспитатель: Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала внучка Жучку звать на помощь.
Стала Жучка помогать тащить репку.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала Жучка кошку звать
Помогла кошка репку тянуть.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Воспитатель: Ребята, может жучка и кошка голодные , у них нет сил, чтобы вытащить репку. Давайте их накормим?
Д/И: «Большая - маленькая»
Стала кошка мышку звать
Воспитатель: А мышка говорит: « Помогите мне построить домик, где я буду жить»
Д/И: «Построй дом»
А напомните мне, пожалуйста, какой формы крыша у домика? А сам домик какой формы? А окошко в домике какую форму имеет?
Инструкция-подсказка:
Сейчас мы из геометрических фигур построим дом. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник.
Приступаем к работе.
- Дети, а домики у нас получились одинаковые? (Нет, они разные)
-Чем они отличаются? (Размером)
-Мышка у нас маленькая, как вы думаете, какой домик ей нужен? Он живет в маленьком домике.
Стала мышка помогать репку тянуть
Тянут – потянут,
Тянут – потянут,
Вытащили репку!
Сколько дедушек? Бабушек? внучек?Давайте всех помощников сосчитаем. Сколько их? (Много).
Ребята, вы любите играть в прятки? (Да очень любим).
Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть.
(На столе дедушка, бабушка, внучка).
Закройте глазки, сосчитайте до трех, а потом угадайте кто спрятался.
Дети закрывают глаза. Считают: один-два-три, открывают глазки. Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике.
- А теперь ? теперь бабушка спряталась от нас.
Бабушка: да, нет, малыши, не спряталась я, а пошла за угощением для вас. Мне хочется сделать подарки таким ребятам, которые знают сказки, помогают сказочным героям, любят загадки и веселые игры. До свидания, ребятам.
Дети: до свидания. Приходите к нам еще. Мы будем рады видеть вас.