СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие «Путешествие в город здоровья» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» во 2-й младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «Путешествие в город здоровья» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» во 2-й младшей группе»

Конспект ОН по ОО «Социально-коммуникативное развитие» 
во 2-й младшей группе 
Тема: «Путешествие в город здоровья»

Воспитатель: Москаленко Л.Н.


Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Дата проведения: 07.04.23г.

Форма организации: подгрупповая

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, продуктивная, двигательная.

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения;

Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня.

Закрепить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Обобщять и расширять знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;

Развивающие:

Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок;

Развивать мелкую моторику, навыки ходьбы по прямым дорожкам, координацию движений;

Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе;

Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике;

Воспитывать отзывчивость и доброту, чувство симпатии к окружающим. 

Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Целевые ориентиры:

Соблюдает правила культурно – гигиенических навыков, режима дня;

Знает полезные и вредные продукты, умеет объяснять их пользу и вред;


Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении;

Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

- игровые

Предварительная работа:  Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании. Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица. Дидактическая игра «Полезно – вредно».

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с здоровым и больным ребенком, мешочек, тарелка с кусочками фруктов и овощей и зубочистки (яблоко, банан, мандарин или апельсин, помидор, огурец), яблоки ( 8), музыкальная запись гимнастики и паровозика, изображение паровозика и Мойдодыра.

Ход ОН

1.Вводная часть. 

Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона)

Воспитатель входит в группу вмести с детьми .

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, Здравствуйте!!!

Здравствуйте – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу только  хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

Пожелаем всем гостям здоровья!

Чтобы никто не когда не болел.

Здравствуйте, гости!!!

Стук в дверь, появляется Айболит.

Здравствуйте, дети! Услышал, что вы про здоровье говорите. Молодцы! (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

Посмотрите, я вам принесла картинки,  на которых изображены девочки.

Воспитатель: Посмотрите на обе картинки. Они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: На этой картинке какая девочка?

Дети: Веселая, красивая.

Воспитатель: А на этой картинке какая?

Дети: Грустная, болеет.

Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?

Дети: Держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: А эта девочка почему веселая?

Дети: Она не болеет, она здоровая.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да.

Айболит: Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, я приглашаю  вас отправиться в увлекательное путешествие в мою страну «Здоровейка». Хотите?

Дети: Да.


2. Основная часть.

Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Я предлагаю на паровозике.  Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, повезу вас в страну «Здоровейка».

Едем под музыку (Вот поезд наш едет). У воспитателя на голове изображение паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спортивный»


Воспитатель: Вот и первая остановка, городок «Спортивный»

Айболит: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Айболит: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку.

Воспитатель: Айболит, мы с детьми каждый день делаем зарядку!

Включается музыка. Дети делают упражнения. Ходьба по колючкам и следам котят. Потом ОВД.

Дыхательная гимнастика. «Хорошее настроение» 

(Звучит лёгкая приятная музыка).                                      

Сделайте глубокий вдох, выдох.              Вдохните здоровье, выдохните напряжение!                                               Вдохните добро, выдохните неприятности!                                             Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!                   Нам легко и приятно.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Айболит: Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески город «Чистюлино» 

Айболит  объявляет остановку - городок «Чистюлино»

Айболит: В этом  городке – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: - Уважаемый, Айболит! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Айболит: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки - покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете!

Айболит: Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

(Айболит загадывает загадки)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Дети отгадывают загадку и подходят к воспитателю у него волшебная коробка дети на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены.

Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Воспитатель: - Айболит, а наши ребята знают интересную игру «Котятки»  хочешь посмотреть.

Айболит: Конечно хочу!

Пальчиковая гимнастика и массаж лица «Котятки…»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки(изображаем мытьё ушей и живота)

Вот так! Вот так!

А потом они устали(ладони сложили к друг другу и положили под щечку)

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали(присели и закрыли глазки)

Вот так! Вот так!

А потом они проснулись и всем улыбнулись. МЯУ!!!

Айболит: Ой как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!

Воспитатель: -Дети, мы поедем дальше. 

Айболит: Следующая остановка городок «Витаминный»

Городок "Витаминный"

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

Работа с карточками Д/и «Полезно-вредно»

Дидактическая игра «Угадай на вкус». (Попробовать кусочек фрукта или овоща закрытыми глазами и угадать, что за фрукт и овощ).

Айболит: дети, вот и проехали мы по стране Здоровейка, вам понравилось в моей стране.

Дети: Да, очень.

Айболит: я рад, что вы приняли моё приглашение, и чтобы вы были здоровы я хочу подарить вам волшебные яблоки. Кто съест яблоко тот никогда не будет болеть и будет помнить все правила о здоровье. Спасибо, доктор Айболит!

3.Заключительная часть. 

Воспитатель: Ребята, нам пришла пора прощаться с доктором Айболитом и возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поезд отправляется (Чух.ЧуХ.Чух…) Дети уезжают на паровозике.

Воспитатель: Вот мы и детском саду. Куда мы сегодня ездили? Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Будьте здоровы!