Время | Фазы урока | Учебные цели | Содержание | Действия учителя | Действия учащихся | Социаль- ная форма | Материалы, медиа |
3 мин. | Организационная | Учащиеся умеют вступить в учебный диалог, умеют отвечать на вопросы. | Приветствие, речевая зарядка | Преподаватель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, задает учащимся вопросы: Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute? Wie geht`s? | Учащиеся приветствуют преподавателя, отвечают на вопросы, настраиваются на работу. | Пленум | Доска с датой |
6мин. | Мотивация/постановка проблемы/целеполагание | Студент может на основе просмотренного видеоролика ответить на вопросы, определить тему занятия. | Просмотр видео, беседа с преподавателем. | Преподаватель предлагает учащимся просмотреть видео о девушке, которая спрашивает у прохожего, как ей проехать до нужной улицы. После просмотра задает вопросы: «С какой проблемой столкнулась девушка?» «Как вы думаете, с какой темой будет связано наше сегодняшнее занятие, и чему мы сегодня на нем научимся?» | Отвечают на вопросы преподавателя, определяют тему и проблему занятия | Пленум | Телевизор, видеоролик Mein Weg nach Deutschland – Unterwegs auf der Straße, презентация с названием темы урока |
5 мин. | Введение новой лексики | Учащиеся умеют прочитать и повторить за диктором новые слова и выражения, перевести новые слова, понимают значение новых слов. | Знакомство с новой лексикой, проговаривание новой лексики, чтение, перевод новых выражений. Вопросы: «Как пройти, как проехать?» и ответы на них. | Преподаватель знакомит учащихся с новыми выражениями, просит прочитать вопросы на доске по цепочке, и затем варианты ответов на вопросы (приложение 1) Для наглядности на столах лежат карточки с данными вопросами и ответами на них. | Учащиеся слушают преподавателя, затем читают вопросы и ответы на них. | Пленум | Компьютер, аудиозапись, телевизор, карточки с новыми словами |
8 мин. | Отработка новой лексики и грамматики | Учащиеся умеют на основе прослушанного услышать необходимую информацию и заполнить по смыслу пропуски в диалоге (селективное аудирование). | Прослушивание диалога на тему: «Ориентирование», заполнение новыми словами пропусков в диалоге. | Преподаватель предлагает учащимся прослушать диалог рецепциониста и гостя: «Как проехать/пройти до …? «Первый раз вы только слушаем и понимаем. Второй раз вы слушаете и выполняете задание на карточках (приложение 2) Ваше задание – заполнить пропуски в диалоге словами, напечатанными перед диалогом» После выполнения проверяет правильность выполнения задания: «Читаем данный диалог по ролям и переводим, исправляем ошибки». | Учащиеся слушают диалог 2 раза, понимают на слух объяснение дороги, заполняют пропуски после прослушивания, читают диалог по ролям и переводят его, исправляют, если есть ошибки. | Индивидуальная Пленум (чтение вслух) | Компьютер, видеозапись диалога, карточки с диалогами на столах для каждого учащегося |
8 мин. | Отработка грамматического матери- ала | Учащиеся умеют отвечать на вопросы преподавателя, употребляя предлоги in, auf, an, neben, hinter в дательном падеже по теме «Ориентирование». | Игра в ассоциограмму по теме: «Что мы ассоциируем со словом «город»?», Пение песенки, работа с плакатом для отработки предлогов в дательном падеже. | Предлагает учащимся поработать с картой города и заполнить ассоциограмму на доске: « Давайте вспомним, какие слова мы можем ассоциировать со словом город?»    Die Stadt    Преподаватель предлагает вспомнить учащихся предлоги in, auf, an, neben, hinter …, пройденные на прошлом занятии и спеть песенку про немецкие предлоги и напоминает учащимся, что предлоги местоположения употребляются с дательным падежом в немецком языке. Дает учащимся время на просмотр плаката и затем задает вопросы по карте: «Где стоит мужчина/женщина/ребенок/пожилая дама на плакате? Данные клише на экране телевизора помогут вам в ответах»» (Der Mann auf … Die Frau steht neben … Das Kind steht an … | Учащиеся с помощью карты города заполняют ассоциограмму на доске. Учащиеся поют песенку про предлоги, затем вспоминают, с помощью какого падежа описывается местоположение Учащиеся внимательно слушают преподавателя, отвечают на вопрос преподавателя «Какие слова вы ассоциируете со словом город, глядя на плакаты?» Затем еще раз просматривают плакат и отвечают на вопросы преподавателя, используя клише на экране телевизора. | Пленум Пленум Пленум | Доска c нарисованной ассоциограммой, плакат, компьютер, аудиозапись, телевизор |
9 мин. | Промежуточный контроль | Учащиеся умеют задать вопрос и объяснить дорогу в городе. | Игра: «Как мне пройти …?» (учащиеся делятся на 2 группы, участник из одной команды задает вопрос, участник другой команды должен правильно объяснить путь). Ошибки записывают два учащихся из 2-х команд (назначаются рефери). | Преподаватель предлагает учащимся проверить свои знания, сыграв в игру: «Как мне пройти …? Делит группу на 2 команды, и объясняет условия игры: «Участник одной команды является гостем в городе и находится у отеля. Ему нужно добраться до какого-либо места в городе и он задает вопрос прохожему «Как мне пройти до …? Участник второй команды является прохожим и должен объяснить дорогу до места. Затем участники команд меняются». Предлагает назначить 2 учащихся, проверяющих правильность ответов, для точной проверки задания просит рефери записывать ответы на диктофон, и так же раздает бланки для фиксирования ошибок. После выполнения задания просит проверяющих подвести итоги, чья команда сделала меньше ошибок. | Учащиеся делятся на две команды, сами назначают проверяющих, играют в игру. После выполнения задания проверяющие озвучивают результаты команд, называют ошибки, если возникают вопросы, включают аудиозапись для дополнительной проверки. | Групповая | Кабинет немецкого языка, оформленный в виде немецкого города (улицы, здания, светофор, перекрестки) |
4мин. | Рефлексия | Учащиеся умеют ответить на вопросы преподавателя: «Чему они научились на занятии? Достигли ли мы желаемого результата? Можем ли мы понять и объяснить дорогу до того или иного места в городе?» | Беседа преподавателя и учащихся, подведение итогов урока, выводы. | Преподаватель, подводит итоги, задает учащимся вопросы «Чему они научились на занятии? Достигли ли мы желаемой цели? Можем ли мы понять и объяснить дорогу до того или иного места в городе? Какие у ребят впечатления от занятия?» Преподаватель предлагает учащимся оценить свою работу в бланках на столах. Преподаватель благодарит учащихся за хорошую работу на занятии. | Учащиеся анализируют, отвечая на вопросы преподавателя: «Что получилось? Что не получилось?» Оценивают свою работу на занятии при помощи бланка (приложение 2). | Пленум Индивидуальная | Бланки |
2 мин. | Домашнее задание | Учащиеся могут составить диалог, используя новую лексику по теме. | Запись, объяснение домашнего задания. | Преподаватель диктует учащимся домашнее задание, записанное на доске: выучить новую лексику по теме и составить диалог на тему «Как мне пройти до …? Отвечает на вопросы студентов по домашнему заданию. | Учащиеся слушают преподавателя, затем записывают домашнее задание, задают вопросы, связанные с выполнением. | | Доска с записью домашнего задания |