Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по внеклассному чтению в 3 классе "Чем пахнут ремесла"»
ГБОУ "Белгородская общеобразовательная школа-интернат № 23"
Открытое занятие по внеклассному чтению
в 3 "Г" классе
"Чем пахнут ремесла"
Воспитатель: Моисеева О.М.
Белгород 2015-2016 уч.год
Цель: учить детей понимать смысл прочитанного произведения
Задачи:
1). Учить детей самостоятельно читать и понимать содержание прочитанного через предварительную работу со словарем и наводящие вопросы;
2). Воспитывать у детей любовь к чтению;
3). Развивать память и внимание, активизировать мыслительную деятельность;
Коррекционная задача:
1. Познакомить со словарем и содержанием 2-х куплетов стихотворения "Чем пахнут ремесла";
2. Следить за правильным произношением звуков.
I. Оргмомент
Воспитатель: Ученики:
- Добрый вечер!
- Сядьте.
- Вы слышите хорошо? - Я слышу хорошо.
- Говорите хорошо.
II. Ход занятия
- Мы будем читать стихотворение.
- Вместе говорим хорошо.
Речевая зарядка
СТИХОТВОРЕНИЕ
С.................
СТИ............
ХА ХАТВА
РЕ..............НИЕ
СТИХОТВОРЕНИЕ
- Прочитайте на доске название.
(Дети читают название "Чем пахнут ремесла")
- Это стихотворение написал автор Джанни Родари. Он написал много книг для детей.
(Воспитатель показывает на доске фото автора)
III. Предварительная словарная работа
- Это новые слова.
(Воспитатель показывает на доске новые слова,
содержащиеся в первом и втором куплетах стихотворения)
Ремесло - работа, дело.
Запах (иллюстрация)
Пахнуть - дать запах
Пекарь
Сдоба и тесто
Булочная
Хлебозавод
Столяр
Столярная мастерская
Стружка
Свежая доска
Мебель
Мебельная фабрика
(Воспитатель показывает к новым словам иллюстрации и объясняет их значение, к словам свежая доска, стружка и сдоба воспитатель дает детям понюхать материал).
IV. Самостоятельное чтение
- Теперь мы будем читать стихотворение.
- Прочитайте.е
(Дети читают I и II куплеты стихотворения,
а потом вместе с воспитателем еще раз читают)
- Я прочитал.
- Да, мы прочитали стихотворение.
- Теперь мы будем отвечать на вопросы.
V. Работа над вопросами.
- Прочитайте на доске первый вопрос:
Как называется стихотворение?
- Второй вопрос:
Кто автор стихотворения?
- Отвечайте.
- Сейчас третий вопрос:
Подумайте, где работает пекарь?
- Теперь четвертый вопрос:
Где работает столяр?
(На каждый вопрос дети устно и письменно отвечают)
VI. Итог.
- Что мы сегодня делали? - Мы читали и отвечали на вопросы.
- Молодцы! Вы свободны!