СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие. Сказка "Репка".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей логопедической подготовительной группы с элементами театральной деятельности. Детям и их родителям очень понравилось.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие. Сказка "Репка".»

Ребята, сегодня на занятии Сходим вместе в огород Там посмотрим, что растёт Всё запомнить крепко-крепко Нам поможет сказка “Репка”. Мимические упражнения: дети спрашивают: «Репка?», удивляются: «Репка!», утверждают: «Репка. Логопед: А чтобы попасть в сказку «Репка» нам необходимо выполнить задание: сделать звуко- буквенный и слоговой анализ слова репа.(Дети выполняют задание). Разделить слово на слоги, поставить ударение, назвать 1-ый ударный слог, затем 2-ой. А теперь потихоньку все (что делаем?) встаём. По дорожке мы (что делаем?) (все дети) идём. Через речку ( что делаем переходим?). К дому близко мы (что делаем?) подходим.Что мы видим? Дом стоит. Как ласково можно назвать этот дом? (-домик, домишко.) Ребята, а давайте подберём родственные слова к слову дом (дом, домик, домашний, домоводство, домосед, домовитый, домовой…). А как по-другому можно назвать дом, подберём слова близкие по значению,но другие по звучанию,слова-синонимы: (дом- строение, дача, хата, изба, замок, жилище, постройка,терем…). Ребята, давайте опишем этот дом.Какой он? (маленький, небольшой, одноэтажный, красивый, деревянный, уютный, сказочный, гостеприимный, сельский, деревенский, дачный, уютный …). Молодцы! Посмотрите! Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот. Жучка,хвост колечком, дремлет под крылечком. На крыльцо выходит Дед,он в большой тулуп одет. Из открытого окна Деду музыка слышна. Музыка- «На зарядку,на зарядку становись!» Дед (с досадой машет рукой) У меня здоровье крепкое, Посажу-ка лучше репку я! Логопед:Лопату берёт,идёт в огород. Землю (что делает?) (все дети)копает. Ещё раз (что делает?) перекапывает). Ямочку (что делает) выкапывает. Семена (что делает?) достаёт.В землю бережно (что делает?) кладёт. Бабка: И у бабки без зарядки, Слава богу всё в порядке. Логопед: Рот разевает- сладко зевает. Внучка: Клонит бедную ко сну! С понедельника начну. Логопед: На лавку садится Заплетает косицу. Жучка: Поиграем лучше в прятки! Кошка: Обойдёмся без зарядки! Логопед вместе с детьми:Жучка за кошкой.Кошка – в окошко, там под лукошко, смотрит немножко из-под лукошка. Логопед: Дети, посадил Дед репку, а что нужно, чтобы она выросла? (солнышко и дождик).Давайте поможем, чтобы побыстрее тучки полили посаженные семена. Сделаем ветерок и пригоним тучки. Вдохнём через нос, а потом медленно выдохнем через сомкнутые трубочкой губы. Ветер дует, подгоняет. Тучки он вперёд гоняет. Теперь мы сделаем пальчиковую гимнастику « Корзина с овощами» и потом поможем тучкам, чтобы капельки дождя попали обязательно на каждую грядку. (дети выполняют графические упражнения, работа с карточками). Ребёнок Из норки выбегает мышка В спортивных штанишках,Майка на теле, в лапках гантели, А за ней ребята, наши все ребята. Стали по порядку (рассчитайсь), Делают зарядку. Раз и два! И три – четыре!Станем всех сильнее в мире! Будем в цирке выступать – Бегемота поднимать! Логопед: Бегают, прыгают, лапками дрыгают. Детки наблюдают, мышкам помогают. (все выполняют спортивные упражнения). Дед. Ох,умаялся с утра. Бабка. Да и мне прилечь пора. Логопед. Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Он выходит в огород. Посмотреть, что там растёт. И мы с Дедом посмотрим, что там выросло. Чтение наизусть ребёнком стихотворения «Огород.» Вставка. Загадки с грядки. Дети в костюмах овощей загадывают загадки, последняя про репку. Логопед: ребята,а давайте подумаем что же можно приготовить из овощей к обеду, я буду начинать предложение, а вы заканчивать, но следите, чтобы в предложении обязательно был союз а (из картофеля можно приготовить картофельную запеканку, а из капусты…(капустный салат), из моркови – морковный сок,морковные котлеты, из баклажан – баклажановую икру, из помидор – томатный сок, из огурца – огуречный салат, из кабачков – кабачковую икру, из чеснока – чесночный соус,из тыквы – тыквенную кашу….).Молодцы! Ребёнок. Урожаю Дед наш рад. Вот порадует ребят! Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки – репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна. Дед. Эх, бульдозер бы сюда Без него совсем беда! Логопед. Тянет – потянет, вытянуть не может. Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась! Логопед. Бабка за Дедку. Дедка за репку. Тянут – потянут – вытянуть не могут . Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди, внучка, на подмогу! Все вместе. Внучка за Бабку. Бабка за Дедку. Дедка за репку. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Внучка. Ломит спину, ноют ручки. Нет, не справиться без Жучки. Ну, а Жучка – гав. Да гав, У неё весёлый нрав. И весёлый этот нрав Называется гав- гав. Гав- гав гав На заре Гав- гав гав На дворе. 1-й. Жучка за внучку 2-й. Внучка за Бабку 3-й. Бабка за дедку 4-й. Дедка за репку 5-й. Тянут- потянут – вытянуть не могут. Жучка. Разбудит придётся кошку – Пусть потрудится немножко. Кошечка мохнатенькая, Кошечка усатенькая Ест и пьёт Песенки поёт. ( Песня кошки). . 1-й. Кошка за Жучку 2-й. Жучка за внучку 3-й. Внучка за Бабку 4-й. Бабка за дедку 5-й. Дедка за репку 6-й.

Тянут- потянут – вытянуть не могут. Бабка. Мышку кликнуть бы на двор. Кошка. Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами, кажется с усами. Мышка весело жила. На пуху в углу спала, Ела мышка хлеб и сало И про спорт не забывала. Вот из норки мышка прыг! Ухватилась за турник. Много маленьких мышат В огород бежать хотят Хвостиками машут Возле норки пляшут.( Танец мышат). Ребята смотрите – Мышка из норки ( что сделала?) выбежала, по дорожке ( что сделала?) побежала , через мостик ( что сделала?) перебежала, в огород ( что сделала?) забежала, к деду с бабкой (что сделала?) подбежала. Мышка. Чем топтать без толку грядку, Становитесь на зарядку! Чтоб за дело браться, Надо сил набраться! Дед и Бабка. Влево – вправо, Влево – вправо, получается на славу! Мышка.Встали! Выдохнуть – вдохнуть! А теперь пора тянуть! Мышка за Кошку Жучка за внучку 2-й. Внучка за Бабку 3-й. Бабка за дедку 4-й. Дедка за репку Вед. Тянут – потянут – вытянули репку. Репка. Ах! Какая репка! Круглая, крепкая,! Жёлтая, большая! Вкусная такая. К завтраку, к обеду. Я понравлюсь деду. Вед. И деткам, репка, ты понравишься и гостям. Сказке здесь пришёл конец, Кто нас слушал и смотрел, и, особенно, кто с нами занимался. Молодец!

















Загадки с грядки : Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я… (Свёкла).

Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, - Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка).



Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редис).

Как на нашей грядке Выросли загадки- Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. ( Помидоры)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!