Открытое занятие кружок «Бумажки»
по конструированию из бумаги «Клоун»
Цель: научить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; формировать умение работать ножницами, вырезать из бумажных квадратов необходимые фигуры методом срезания уголков; познакомить детей с профессией клоуна; развивать мышление, точность, цветоощущение, терпение; воспитывать аккуратность, интерес к творческой работе.
Раздаточный материал:
• шаблон лица клоуна;
• прямоугольник оранжевого(желтого) цвета (волосы – парик) ;
• квадратики для глаз голубые и черные размер 2 2 см;
• квадратик красного цвета для носа 2 2 см;
• прямоугольник желтый для улыбки размер 3 6 см
• прямоугольник красный 10х15 см;
• шаблон для изготовления шляпки;
цветной картон 1 лист
• клей карандаш;
• ножницы;
• принадлежности для работы с клеем.
Наглядный материал: иллюстрации с изображением клоунов в разных костюмах, предварительные работы детей группы «Клоун» (аппликация, рисунок, партрет клоун из бумаги.
Содержание:
1. Беседа о клоунах.
Слайд 2 (Звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Куда уехал цирк») .
- Ребята, о чем эта песня? (О цирке)
Слайд 3
- А кто самый смешной артист в цирке? Как называют людей, которые смешат и веселят других? (Это клоуны.)
Слайд 4
Слайд 5
Клоун в цирке
- это клоун!
С ним смеётся весь народ!
В три ручья льёт слёзы то он, То под куполом поёт!
- Чем клоуны отличаются от обычных людей?
(Клоуны отличаются от обычных людей смешной одеждой, раскрашенным лицом, разноцветными париками, накладным носом и т. д.) .
Слайд 6
Слайд 7
(Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов в разных костюмах)
Одна только яркая одежда и красный нос могут вмиг поднять настроение. Правда?
- Ребята а где можно встретить клоуна?
(Клоунов можно встретить в цирке) .
Слайд 8
- А что умеет делать клоун?
(Клоуны умеют смешить и веселить людей, жонглировать и дт.)
Слайд 9
Слайд 10
-А как появились клоуны в России нам расскажет Марина
Слайд 11
Слайд 12
В России
истоками клоунады
были традиции праздников.
Ряженые на святках;
игры на масленице и обрядах - сватовства, свадьбе;
приёмы ярмарочного театра - зазывалы, петрушечники; традиции русского балагана, скоморохов;
медвежья потеха.
А самыми выдающимися клоунами Росии –являются: Клоун «Карандаш» Михаил Румянцев (1901 – 1983г. г.),Юрий Владимирович Никулин (1921 – 1997 г. г.), «Солнечный клоун» Олег Константинович Попов, Юрий Дмитриевич Куклачев, Вячеслав Полунин
Слайд 13 по Машу
- Как вы думаете, а сложно работать клоуном?
Слайд 21
(Ответы детей: да (нет) .
Сейчас, Егор вас познакомит со стихотворением: «Клоун», которое написал Андрей Усачёв.
КЛОУН
Гаснет свет. Окончен бал…
Человек ботинки снял.
Снял цилиндр, фрак, живот —
Он ему немного жмёт.
Отцепил свои часы,
Уши, бороду, усы.
И улыбку до ушей
Спрятал в ящик от мышей.
Снял копну густых волос.
Положил на полку нос.
И, вздыхая, лёг в кровать…
Завтра снова надевать!
- Ребята, о ком идёт речь в стихотворение? (В стихотворение идёт речь о клоуне) .
- Сложно клоуну в стихотворение работать (Да) .
-Да, ребята, каждая профессия сложна по-своему!
- А как вы думаете, что мы сегодня с вами сделаем (Ответы детей) .
- Да. Сегодня мы с вами сделаем портрет клоуна.
- Вот он такой? (Демонстрация игрушки.)
- А перед тем как возьмёмся за работу, мы немного разомнемся
3. Физминутка
- Ну что за работу
4. Создание образа клоуна.
1. Берём основу – бумагу формата А-3. Обводим шаблон лица клоуна. (Демонстрация процесса). Обвели теперь вырезаем.
2. Создание парика для клоуна. – Возьмите бумагу желтого и оранжевого цвета, сложите ее пополам и приложите к ней свою ладонь, обведите ладонь простым карандашом. Обвели вырезаем. Получится две ладони. Они нам нужны для парика клоуну. Выкладываем ладошки так чтобы получилась пышная шевелюра клоуна(Дети выбирают бумагу желтого, оранжевого цвета и выполняют действия за учителем.)
3. Глаза вырезаем из голубых квадратов, это будет радужка глаз. Для этого нужно по очереди срезать каждый уголок, пока не получится круг. Приклеиваем глаза. Тоже самое делаем и с квадратами черного цвета, это будет зрачок. Приклеиваем зрачок к радужке и приклеиваем глаза на заготовку лица клоуна
4. Нос вырезаем из красного квадрата. Для этого нужно по очереди срезать каждый уголок, пока не получится круг. Приклеиваем нос.
5. Улыбка состоит из двух частей – желтая и красная. Берем желтый прямоугольник и срезаем у него уголки. Берем красный квадрат, складываем уголок к уголку и разрезаем по сгибу, чтобы получился треугольник. Приклеиваем поочередно желтый прямоугольник и красный треугольник.
6. Теперь осталось надеть на клоуна колпак. Берем цветной картон и обводим по шаблону. Обвели – вырезаем. И приклеиваем к волосам нашего клоуна.
7. Вот клоун и готов!
5. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. Сейчас мы организуем с вами выставку ваших клоунов.
- Скажите, какие они у вас получились?
(Клоуну у нас получились все разные)
- Да, потому что вы сами все разные и клоуны у вас получились разные. Молодцы.
6. Рефлексия: Я вижу и настроение у вас тоже разное. Так вот если настроение у вас хорошее то покажите веселую маску, ну а если настроение так и не улучшилось – то грустную.
- На этом мы с вами заканчиваем наше творческое занятие. До свидания.
Слайд 22
Видео «Песенка дядюшки Мокуса» из мультфильма «Приключения поросенка «Фунтика».
Выставка работ детей.