СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Знакомство детей с искусством" по теме: "Рисование солнышка через знакомство детей с репродукцией В.М. Васнецова "Солнечный зайчик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: вызвать у детей эмоциональный отклик на образ солнышка, учить передавать его линейным контуром контрастного цвета.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Знакомство детей с искусством" по теме: "Рисование солнышка через знакомство детей с репродукцией В.М. Васнецова "Солнечный зайчик".»

МКДОУ «Золотухинский детский сад

комбинированного вида, второй категории»









Конспект открытого занятия

«Знакомство детей с искусством» по теме:

«Рисование солнышка через знакомство детей с репродукцией картины В.М. Васнецова «Солнечный зайчик» в первой младшей группе















Подготовила воспитатель 1 младшей группы:

Кондратова Н.Е.





Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик на образ солнышка, учить передавать его линейным контуром контрастного цвета.

Методические приемы: беседа, чтение стихов, показ картин, объяснение с показом, игра.

Материалы к занятию: альбомный лист, гуашь желтого цвета, репродукция картины В.М. Васнецова «Солнечный зайчик», мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, обратите внимание, на репродукцию картины Васнецова «Солнечный зайчик». Давайте посмотрим, кто на картине изображен? (ответ детей – зайчик).

-Воспитатель: дети, а что еще изображено на картине (ответы детей: цветы, солнышко)

- Воспитатель: дети, а давайте подумаем, какое настроение у зайчика (ответ: хорошее, зайчик веселый), а как вы думаете, почему (потому что светит солнышко).

Дети садятся за столы, перед ними лежат листы с изображением зайчиков, стоят стаканчики с водой, краска и лежат кисти.

-Воспитатель: дети, обратите внимание, на свои листы бумаги, на них изображены зайчатки, а они веселые или грустные, давайте их сравним с зайчиком, изображенным на картине Васнецова. (эти зайчики грустные, потому что им не светит солнышко).

Дети, давайте поможем зайчатам и нарисуем солнышко.

Будем кистью рисовать

Но с чего же нам начать?

В одну руку я возьму кисточку, а другой я буду придерживать лист бумаги. Кисточку я возьму в этом месте (показ) и обмакну ее ворс в баночку с желтой краской, чтобы лишняя краска не капнула на лист бумаги, я отожму ее о край баночки.

Нарисую я кружок.

Посмотрите, желтый круг.

А от него буду рисовать палочки.

Много палочек вокруг.

Это солнышка лучи,

Так теплы и горячи.

А теперь, дети, повторим, что мы с вами будем рисовать.

Что мы будем рисовать сначала? (кружок)

А потом что нарисуем? (лучи, палочки) .

(Дети рисуют)

Нарисовали? Молодцы!

А теперь положим кисточки, пусть наши солнышко просохнут и пойдем играть.

Игра «Солнышко и дождик».

Ой, какие молодцы! Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Вот мы и зайчатам помогли, солнышко появилось на полянке и стало светло и тепло.