Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Один мудрец сказал, что деньги – это дорога, по которой катиться колесо торговли, другой сравнил деньги с универсальным языком, на котором говорят в мире экономики
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Цель учебного занятия:
- сформировать представления о сущности денег, их роли в экономике и жизни человека
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Тема учебного занятия дисциплина
ОУД.12 Экономика
«Деньги и их роль в экономике»
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Задание № 1 Прочитайте определения, выделите для себя более точное.
- Деньги – это историческая категория товарного производства, выражают экономические отношения между различными участниками и звеньями воспроизводственного процесса.
- Деньги – это особый товар, служащий всеобщим эквивалентом.
- Деньги – это средство образования и накопления сбережений.
- Деньги – это средство платежа и измерения стоимости товаров и услуг.
- Деньги - это особый товар, который обладает определенными свойствами, выполняет роль всеобщего эквивалента при обмене товаров, благодаря чему в нем выражается стоимость всех других товаров и служит в качестве средства образования и накопления сбережений.
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Задание № 2. Запишите концепции происхождения денег
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Задание № 2. Запишите концепции происхождения денег
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Задание № 3. Запишите свойства денег.
Свойства денег
Задание № 4. Запишите определения «Виды денег»
Товарные деньги
Бумажные деньги
Кредитные деньги
Банковские счета
Электронные деньги
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Задание № 5. Заполнить схему «Функции денег в экономике»
Рефлексия
Я удовлетворен (а) своей работой на занятии…
Я испытал(а) некоторые трудности в рабочем листе студента
Я вижу практическое применение данной темы…
Мне было сложно работать в команде …
Домашнее задание
Ситуация
Функции денег
Повару за некачественно выполненный заказ оформили акт на сумму 1000 рублей, и он внес ее в кассу
Официант оформил заказ на комплексный обед и выставил счет на сумму 500 рублей
Предприниматель приобрел сертификаты Сбербанка на сумму 50 % чистой прибыли предприятия
Клиент рассчитался по счету за банкет, используя пластиковую карту Сбербанка