СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок для родителей, приуроченный ко Дню Космонавтики. «Космическое путешествие» по программе "Школа России" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  для родителей, приуроченный ко Дню Космонавтики. "Космическое путешествие".

Цели: образовательные:формирование устойчивого интереса к математике;  воспитательные:формирование таких качеств личности,как познавательная активность; развивающие: развитие творческих способностей обучающихся (воображения,наблюдательности, памяти), монологической речи, способности выявлять причинно-следственные связи, развитие логического мышления.

Задачи: создать условия для  закрепления применения  приемов сложения и вычитания в пределах 10, на основе знаний состава числа 10. Применять изученные приемы вычислений при решении выражений, решать задачи изученных видов. Форма проведения: урок-игра "Космическое путешествие". Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок для родителей, приуроченный ко Дню Космонавтики. «Космическое путешествие» по программе "Школа России" 1 класс.»

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление)

Базовый учебник: Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

Тип урок: закрепление пройденного материала

Цель урока: создать условия для закрепления умения применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; применять изученные приёмы вычислений при решении выражений; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, контролировать и исправлять ошибки

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.

Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Форма проведения урока: урок – игра «Космическое путешествие»

Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.

Образовательные ресурсыэкран, проектор, компьютер, презентация, карточки.



Тема: Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление) СЛАЙД 1 Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности. СЛАЙД 2

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Все расселись по местам,

Никому не тесно

По секрету Вам скажу

Будет интересно



Но урок наш будет не совсем обычным. Сегодня у нас с вами гости, ваши родители. Поприветствуйте их. Улыбнитесь. Покажем, всем чему мы научились, какие мы замечательные ученики. И постараемся не обращать на них внимание!

Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока?
( Ответы детей)

- У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной в совершенствовании вычислительных навыков.

2. Сообщение темы урока.

- Какой праздник отмечаем в апреле? - В честь какого события ознаменовали этот праздник?

СЛАЙД 3

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.

Итак, мы отправляемся в космическое путешествие.

Но прежде чем отправимся в путешествие, давайте возьмем с собой

математические знания, которые потребуются в пути.

СЛАЙД 4

  1. Сколько ушей у трёх мышей? 6



  1. Сколько лап у двух медвежат? 8



  1. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? 6



  1. Во дворе играли дети.

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их? 3

Проверка в паре



СЛАЙД 5-6-7

- Внимание! Объявляется предстартовая готовность.

Прежде чем отправиться в путешествие, нашим экипажам необходимо поработать в парах.

Соблюдаем правила успешной работы.

Когда найдем значение выражений, узнаем, на чем отправимся в путешествие.

По каждому ответу найди и запиши букву, которая дана в таблице под этим числом.

НА РАКЕТЕ.

Что мы можем увидеть в космическом пространстве? СЛАЙД 8

(Разнообразные космические тела: планеты, кометы, астероиды …)

Мы с вами живем в Солнечной системе. А кто знает, сколько планет входит в ее состав? (9)

СЛАЙД 9

Недавно ученые обнаружили еще одно космическое тело в Солнечной системе, которому дали имя «ЗЕНА» (показ слайда) СЛАЙД 10

Если ученые признают его планетой, сколько планет станет в Солнечной системе? (10)

-Чем похожи выражения

1 + 9 =

2 + 8 =

3 + 7 =

4 + 6=

5 + 5 =

что помогают повторить выражения. (Состав числа 10)

- Для чего это нам надо.

- На всех планетах нам сегодня побывать не удастся, но некоторые мы обязательно посетим.

- Ракеты к старту готовы? (Да) СЛАЙД 11


СЛАЙД 12 Постановка проблемы и решение затруднения.  


- Нужно вывести ракету на орбиту, найти правильный путь.

Коллективная работа.      ( На слайде правильный путь указывается стрелками, которые изменяют цвет с зеленого на красный.)



- В чем видите затруднение?
(Примеры на вычитание с переходом через разряд)


- Какие знания могут пригодиться для решения данных выражений ? ( Знание состава чисел)


- Как вычитали?  (По частям: 12 – 2 – 2, 13 – 3 - 4)


Итак, мы на красной планете СЛАЙД 13

-Кто знает, как она называется? (Марс)


Чтобы узнать об этой планете, надо найти значение выражений.

Самостоятельная  разноуровневая работаСЛАЙД 14

Задание на слайде

-Выберите для себя маршрут и решите выражения

зеленая полоса- облегченный вариант;

желтая полоса- средней сложности;

красная полоса- усложненный вариант)

Зеленая полоса:    7 + 6 =                   8 + 5 =                   9 + 4 =
Желтая полоса:    4 + 8 – 2 =            10 – 7 + 8 =             8 + 8 – 16 =
Красная полоса: 12 – 10 + * =  11   10 – 4 + * = 13       9 + 7 - * = 10


Один ученик у доски, остальные работают в тетрадях.

Вы справились с заданием, и теперь мы можем получить информацию о Марсе.

СЛАЙД 15-16

Свое имя эта планета получила в честь древнеримского бога войны. Марс в 2 раза меньше Земли по диаметру и почти в 10 раз меньше по массе. У планеты есть 2 спутника.

А кто знает, сколько спутников у Земли? (1)

Как он называется? (Луна)

Чтобы продолжить нашу работу, нам необходима подзарядка. СЛАЙД 17

Физминутка «38»


Работа над задачей.

Продолжим наше путешествие. Мы приближаемся к восьмой планете Солнечной системы, имя которой Нептун. СЛАЙД 18

  • Возможно нам предстоит выход в открытый космос

Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи. (слайд с задачей) СЛАЙД 19

  • Прочитайте задачу. (У Марса 2 спутника, а у Нептуна на 6 спутников больше. Сколько спутников у Нептуна?)

  • О каких планетах в ней говорится?

  • Что известно о Марсе? (слайд со спутниками)

  • Что известно о Нептуне? (слайд со спутниками)

  • Что нужно узнать?

  • Поработаем со схемой

  • Кто начертит схему на доске?

  • Запишите в тетрадь только решение (один ребенок у доски)

Что мы узнали о Нептуне? (У него 8 спутников) СЛАЙД 20

СЛАЙД 21

  • Что такое? C планеты поступает сигнал |SOS , ее атаковали пришельцы.

  • Чтобы с ними справиться, надо изменить вопрос задачи, так, чтобы она стала составной, т.е.(решалась в 2 действия)

  • Повторим задачу полностью с дополнительным вопросом.

  • Как надо изменить нашу схему?

  • На какой вопрос мы уже ответили?

  • Как теперь узнать, сколько всего спутников у двух планет?

  • Запишите решение (второе действие) и ответ в тетрадь.

СЛАЙД 22

СЛАЙД 23

  • Прочитайте, что еще известно о планете Нептун.

(показ слайда с текстом)

Нептун — планета-гигант, состоящая из газов. У этой планеты нет твёрдых поверхностей. Название свое планета получила в честь древнеримского бога морей.

СЛАЙД 24-25

Пора возвращаться на Землю. А для этого надо облететь созвездие и решить цепочку примеров.

10 — 6 + 4 — 5 + 7 — 10 =

Итог урока: СЛАЙД 26

Мы благополучно завершили полет.

СЛАЙД 27

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Чему была посвящена тема урока?

  • Какое задание вам показалось самым интересным?

  • Какое задание вызвало затруднение?

  • Удалось ли с ним справиться?

  • Кто доволен своей работой?

  • Оцените свои знания с помощью смайликов.

- Покажите, пожалуйста, какое настроение оставил у вас наш урок.

Если все понравилось и не было трудностей — веселый смайлик,

Если были трудности и вам грустно из-за этого — грустный смайлик.

Мы с вами славно потрудились, благодарю вас за урок, вы — МОЛОДЦЫ!


ИТОГ
- Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.