Тема: Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление)
Базовый учебник: Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.
Тип урок: закрепление пройденного материала
Цель урока: создать условия для закрепления умения применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; применять изученные приёмы вычислений при решении выражений; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, контролировать и исправлять ошибки
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.
Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Форма проведения урока: урок – игра «Космическое путешествие»
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.
Образовательные ресурсы: экран, проектор, компьютер, презентация, карточки.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление) СЛАЙД 1 Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности. СЛАЙД 2
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс
Все расселись по местам,
Никому не тесно
По секрету Вам скажу
Будет интересно
Но урок наш будет не совсем обычным. Сегодня у нас с вами гости, ваши родители. Поприветствуйте их. Улыбнитесь. Покажем, всем чему мы научились, какие мы замечательные ученики. И постараемся не обращать на них внимание!
Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока?
( Ответы детей)
- У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной в совершенствовании вычислительных навыков.
2. Сообщение темы урока.
- Какой праздник отмечаем в апреле? - В честь какого события ознаменовали этот праздник? СЛАЙД 3
Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.
Итак, мы отправляемся в космическое путешествие.
Но прежде чем отправимся в путешествие, давайте возьмем с собой
математические знания, которые потребуются в пути.
СЛАЙД 4
Сколько ушей у трёх мышей? 6
Сколько лап у двух медвежат? 8
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? 6
Во дворе играли дети.
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них.
А девчонок? Сколько их? 3
Проверка в паре
СЛАЙД 5-6-7
- Внимание! Объявляется предстартовая готовность.
Прежде чем отправиться в путешествие, нашим экипажам необходимо поработать в парах.
Соблюдаем правила успешной работы.
Когда найдем значение выражений, узнаем, на чем отправимся в путешествие.
По каждому ответу найди и запиши букву, которая дана в таблице под этим числом.
НА РАКЕТЕ.
Что мы можем увидеть в космическом пространстве? СЛАЙД 8
(Разнообразные космические тела: планеты, кометы, астероиды …)
Мы с вами живем в Солнечной системе. А кто знает, сколько планет входит в ее состав? (9)
СЛАЙД 9
Недавно ученые обнаружили еще одно космическое тело в Солнечной системе, которому дали имя «ЗЕНА» (показ слайда) СЛАЙД 10
Если ученые признают его планетой, сколько планет станет в Солнечной системе? (10)
-Чем похожи выражения
1 + 9 =
2 + 8 =
3 + 7 =
4 + 6=
5 + 5 =
что помогают повторить выражения. (Состав числа 10)
- Для чего это нам надо.
- На всех планетах нам сегодня побывать не удастся, но некоторые мы обязательно посетим.
- Ракеты к старту готовы? (Да) СЛАЙД 11
СЛАЙД 12 Постановка проблемы и решение затруднения.
- Нужно вывести ракету на орбиту, найти правильный путь.
Коллективная работа. ( На слайде правильный путь указывается стрелками, которые изменяют цвет с зеленого на красный.)
- В чем видите затруднение?
(Примеры на вычитание с переходом через разряд)
- Какие знания могут пригодиться для решения данных выражений ? ( Знание состава чисел)
- Как вычитали? (По частям: 12 – 2 – 2, 13 – 3 - 4)
Итак, мы на красной планете СЛАЙД 13
-Кто знает, как она называется? (Марс)
Чтобы узнать об этой планете, надо найти значение выражений.
Самостоятельная разноуровневая работа. СЛАЙД 14
Задание на слайде
-Выберите для себя маршрут и решите выражения
зеленая полоса- облегченный вариант;
желтая полоса- средней сложности;
красная полоса- усложненный вариант)
Зеленая полоса: 7 + 6 = 8 + 5 = 9 + 4 =
Желтая полоса: 4 + 8 – 2 = 10 – 7 + 8 = 8 + 8 – 16 =
Красная полоса: 12 – 10 + * = 11 10 – 4 + * = 13 9 + 7 - * = 10
Один ученик у доски, остальные работают в тетрадях.
Вы справились с заданием, и теперь мы можем получить информацию о Марсе.
СЛАЙД 15-16
Свое имя эта планета получила в честь древнеримского бога войны. Марс в 2 раза меньше Земли по диаметру и почти в 10 раз меньше по массе. У планеты есть 2 спутника.
А кто знает, сколько спутников у Земли? (1)
Как он называется? (Луна)
Чтобы продолжить нашу работу, нам необходима подзарядка. СЛАЙД 17
Физминутка «38»
Работа над задачей.
Продолжим наше путешествие. Мы приближаемся к восьмой планете Солнечной системы, имя которой Нептун. СЛАЙД 18
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи. (слайд с задачей) СЛАЙД 19
Прочитайте задачу. (У Марса 2 спутника, а у Нептуна на 6 спутников больше. Сколько спутников у Нептуна?)
О каких планетах в ней говорится?
Что известно о Марсе? (слайд со спутниками)
Что известно о Нептуне? (слайд со спутниками)
Что нужно узнать?
Поработаем со схемой
Кто начертит схему на доске?
Запишите в тетрадь только решение (один ребенок у доски)
Что мы узнали о Нептуне? (У него 8 спутников) СЛАЙД 20
СЛАЙД 21
Что такое? C планеты поступает сигнал |SOS , ее атаковали пришельцы.
Чтобы с ними справиться, надо изменить вопрос задачи, так, чтобы она стала составной, т.е.(решалась в 2 действия)
Повторим задачу полностью с дополнительным вопросом.
Как надо изменить нашу схему?
На какой вопрос мы уже ответили?
Как теперь узнать, сколько всего спутников у двух планет?
Запишите решение (второе действие) и ответ в тетрадь.
СЛАЙД 22
СЛАЙД 23
Прочитайте, что еще известно о планете Нептун.
(показ слайда с текстом)
Нептун — планета-гигант, состоящая из газов. У этой планеты нет твёрдых поверхностей. Название свое планета получила в честь древнеримского бога морей.
СЛАЙД 24-25
Пора возвращаться на Землю. А для этого надо облететь созвездие и решить цепочку примеров.
10 — 6 + 4 — 5 + 7 — 10 =
Итог урока: СЛАЙД 26
Мы благополучно завершили полет.
СЛАЙД 27
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Чему была посвящена тема урока?
Какое задание вам показалось самым интересным?
Какое задание вызвало затруднение?
Удалось ли с ним справиться?
Кто доволен своей работой?
Оцените свои знания с помощью смайликов.
- Покажите, пожалуйста, какое настроение оставил у вас наш урок.
Если все понравилось и не было трудностей — веселый смайлик,
Если были трудности и вам грустно из-за этого — грустный смайлик.
Мы с вами славно потрудились, благодарю вас за урок, вы — МОЛОДЦЫ!
ИТОГ
- Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.