СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок физика 7 класс "Сила"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого урока в 7 класс по теме "Силы". 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок физика 7 класс "Сила"»

Содержание урока.

Общий анализ контрольной работы

типичные ошибки: обозначения величин, перевод в СИ, подстановка. 3 мин

Записать кратко:

  • Масса тела, m

  • Масса автомобиля 3 тонны, записать в кг, m=3000кг

  • Масса мячика 200г,записать в СИ, m=0,2кг

  • Записать какую часть грамма составляет миллиграмм, 1мг=0,001г

  • Вес тела равен 10кН, Р=10 000Н

  • Длина стержня составляет 0,5 м,

  • Удлинение пружины составило 5 см, ∆ =5см

  • Вес тела равен силе тяжести, произведению массы тела на постоянную величину, Р=mg

  • Формулу для нахождения силы тяжести

Прочитать:

Дано: Плотность тела равна отношению массы тела к его объему

m=5 кг, =0,5


= 10 м3

ответ: =0,5кг/м3

5 мин

Сформулировать условие задачи:

найти плотность тела массой 5 кг.

Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг пуха? вес одинаков

Как найти массу тела если известен вес нужно


Самоанализ к/р

Недочеты и ошибки есть у всех. Исправить.

тетради раздать, текст к/р, индивидуальные результаты ( 1группа только общее количество баллов самим проверить правильность в тетрадях ничего не исправлено самим проставить

2 группа только с результатами, в тетрадях подчеркнуты ошибки, самим исправить.

3 группа исправление переписать в тетрадь для практических работ.

4 группа решение 10 мин


Завтра 14 декабря. А знаете, какой завтра день? Возможные варианты ответа Воскресенье.

По старому стилю завтра 1 декабря - начало зимы, именно с первого декабря на Руси отдавали детей на обучение, начинался новый учебный год. День носит название наумов день. В старину говорили « Наум наставь на ум», «Наум - вострит ум». А почему не осенью? Скоро день зимнего солнцестояния, самый короткий день в году, длинные вечера, устраивались посиделки. Умные разговоры, сказки. Дома вы писали сказки. Всем 5 в журнал. Суть уловили сила тяжести обеспечивает притяжение тел друг к другу, если бы не сила тяжести мы бы с вами не седили здесь, а были бы разбросаны по бесконечности, сила упругости обеспечивает отталкивание тел, сила трения тела удерживаются на поверхности.

Учащиеся читают сказки

Какие посиделки без частушек.

Предлагаю вам пропеть страдания.


  1. Двадцать первый век уже

  2. Интернет всем нравится

  3. Ну, а мы как встарь споем

  4. Страданья залихватские

  5. А страданья не простые

  6. Смысл в них содержится

  7. Ох

  8. От страданья от лихого

  9. нет лекарства никакого.

  10. Сила есть ума не надо

  11. в толк чего-то не возьму

  12. вроде делаю как надо

  13. а выходит все не то.

  14. Проучились мы полгода

  15. Хаус в голове сплошной

  16. Разберись, поди, попробуй

  17. Где явленье, где закон.

  18. Что за буква, за такая

  19. Что под ней скрывается

  20. Оказалось что еще

  21. в чем-то измеряется.

  22. Сила есть ума не надо

  23. Только надо выучить

  24. Сила тяжести равна

  25. «Эм» на «же» какое-то

  26. Растянули мы пружину

  27. Дельта эль равняется

  28. А дальше что, я не пойму

  29. Как жесткость получается

  30. Чтобы плотность рассчитать

  31. Массу надо измерять

  32. Измеряли, измеряли

  33. только мы весы сломали

  34. А еще найди объем

  35. от нас он где-то прячется

  36. пойди, попробуй, разберись

  37. что на что тут делиться

  38. Ох, хорошо страдать весною

  39. под зеленою сосною,

  40. хорошо страдать на печке

  41. ноги в тепленьком местечке,

  42. хорошо страдать у Кати

  43. когда солнце на закате,

  44. хорошо страдать у Пети

  45. все зависли в интернете

  46. а у него крутой вайфай- ай,

  47. Хорошо страдать у Славы

  48. а у него вайфая нету

  49. а у него крутой планшет.

  50. Страданьям нашим счету нет

  51. А сколько ж нам еще страдать?

  52. и на уроках физики

  53. нам что-то надо отвечать.

  54. 6 мин

  1. Индивидуальные задания

  2. Задания с базовыми задачами

  3. Плотность вещества

  4. Сила тяжести

  5. Сила упругости

  6. Сила трения

  7. Экспериментальные задачи:

  8. Слабым

  9. измерить и записать вес тела

  10. показать что сила трения покоя больше силы трения скольжения, больше силы трения качения.

  11. Доказать экспериментально что сила трения зависит от веса, но не зависит от площади.

  12. Рефлексия: удалось ли ликвидировать пробелы в знаниях, на каком этапе урока.

  13. Самоанализ урока физики 7 класс по теме «Сила». Работа над ошибками.

  14. Урок коррекции знаний

  15. Учитель: Штукерт Н.А

  16. Образование высшее, АГПИ по специальности учитель математики и информатики.

  17. Стаж работы по специальности учитель физики 21 год

  18. Тема самообразования: «Интеграция естественнонаучных знаний учащихся как средство формирования социально-ориентированной личности»

  19. Дата проведения 13.12.2014г

  20. В 7 классе физика новый предмет.

  21. В классе 21 учащихся на уроке присутствовали 18 учащихся.

  22. Качество по итогам первой четверти 52%

  23. Контрольная работа №2 по теме « Взаимодействие тел.»

  24. Контрольную работу писали -17

  25. Анализ к/р

  26. Количество справившихся на:

  27. 76-100% -1 группа- 6 человек

  28. 51-75% -2 группа-4

  29. 25-50%- 3группа -4

  30. ниже 25% -3

  31. средний балл

  32. на уровне воспроизведения знаний в нестандартной ситуации - 2

  33. воспроизведения в стандартной ситуации-9

  34. остальные на репродуктивном уровне.

  35. умения решать качественные задачи -8

  36. отвечать на поставленные вопросы самостоятельно-6

  37. умения решать задачи-4

  38. практические умения-8

  39. Результаты контрольной работы в целом соответствуют уровню усвоения знаний ученика.

  40. Целью данного урока является формирование навыков критического мышления, самооценки у учащихся, формирование положительной мотивации к предмету через нестандартные методы и приемы.

  41. Задачи:

  42. Обобщить и систематизировать материал по теме с целью коррекции знаний учеником самостоятельно.

  43. Использовались методы дифференцированного подхода в обучение и модульно-рейтинговой системы оценки знаний.

  44. Этапы урока

  45. 1.орг. момент дан общий анализ результатам к/р

  46. 2. Актуализация знаний через диктант, так как допускаются ошибки в обозначениях, переводе единиц, не пишется наименование, не осуществляется правильно подстановка, устные задачи призваны акцентировать внимание на этом. Задания располагаются по уровню: Базовые знания – Повышенный уровень- Базовые знания.

  47. 3.Самостоятельная работа по коррекции знаний. Ученику предстояло самостоятельно исправить ошибки и недочеты, допущенные в работе. Первая группа самостоятельно искала допущенные ошибки, у второй группы ошибки были подчеркнуты, третья группа получила с пояснениями, у слабых учащихся имелось решение. Результаты контрольной работы с проставленными баллами выданы всем ученикам с пояснением, за что выставлен балл. Кто не писал контрольную ( а такие были) за 10 мин должны были выполнить третье задание с которым справилось 70% учащихся , писавших контрольную работу. 4 человека успели выполнить индивидуальные задания по карточкам.По результатам проверки большая часть 62% исправила допущенные ошибки.

  48. 4.Проверка д/з Дома учащиеся писали сказку на тему: «МИР БЕЗ СИЛЫ», сказки были представлены учащимися с разным уровнем усвоения знаний, но все показали правильное понимание значимости сил.

  49. 5.Закрепления знаний. Материал по теме силы был «зашифрован в частушках», что еще больше вызвал интерес к теме.

  50. 6.Планировалось выполнение индивидуальных заданий, но времени не хватило. Наиболее сильные выполнили на этапе самостоятельной работы. Четыре человека

  51. 7.Не был проведен этап рефлексии, не подведен итог. Постановка домашнего задания не предполагалась.