СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок изобразительного искусства «Обитатели подводного мира».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок изобразительного искусства «Обитатели подводного мира».»



Открытый урок

изобразительного искусства

во 2 «Г» класса

«Обитатели подводного мира».





Подготовила

Учитель начальных классов

Хайирова З.А.
















г. Каспийск 2016 г.





Тема коллективной композиции «Подводный мир».

Принцип организации коллективной композиции: комбинированная работа – «сложи картинку» и «заверши рисунок» (2 разнотематические группы).

Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости.

Вид занятий: рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации.

Цели и задачи: использование коллективной деятельности как игрового приема; вызвать положительные эмоции от собственной и коллективной художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству; формирование и совершенствование навыков совместной работы; воспитание социально-активной позиции учащихся; освоить работу в технике аппликации и научить владению инструментами; укрепление межпредметных связей.

Оборудование урока: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Зрительный ряд: слайды и фотографии рыб, обитателей подводного мира, водорослей; репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы».

Литературный ряд: загадки по теме.

Музыкальный ряд: музыкальные фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»; детские песенки по теме урока.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме урока.

Загадки:

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил).

Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь. (Рыба.)

Перья есть, а не летает.

Глаза есть, а не мигает. (Рыба.)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбки.)

С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица. (Рыба.)

В воде – жива,

На суше – мертва. (Рыбка.)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка.)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука.)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом.)

Скачет завирушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка.)

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум.)

На окошке – пруд,

В нем рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

Учитель обобщает знания детей об обитателях подводного мира. Он обращает внимание учеников на безграничную фантазию природы, которая создала такое разнообразие форм и окраса рыб.

III. Работа над заданием. Коллективная композиция.

Самостоятельная работа учащихся.

Школьники класса делятся на 2 группы, так как им предстоит выполнять разные задания.

Учащиеся первой группы изображают морских рыбок на отдельных листочках. Тут возможны в исполнении варианты:

а) дети рисуют по готовому трафарету силуэт рыбок и раскрашивают художественными материалами;

б) выполняют в технике аппликации (плоской или оригами), прорисовывая мелкие детали фломастерами;

в) рисуют свободно, по памяти и представлению.

Учащиеся второй группы изображают силуэты водорослей на цветной бумаге и вырезают их.

Кораллы (белые, розовые, красные), морские звезды выполняют из мягкой бумаги приемом обрывания, чтобы получить пушистые края.

Коллективная композиция «Подводный мир»

В конце урока ученики первой группы собирают свои работы в панно по принципу «сложи картинку», совместную композицию обобщают изображениями водорослей, которые наклеивают на панно учащиеся второй группы по принципу «заверши рисунок».

IV. Итоги урока.

Общий просмотр и анализ проделанной работы, ее ошибок и успехов.

Уборка рабочих мест.