СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Кислородные соединения углерода"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Кислородные соединения углерода"»

 Определите, о каком элементе и его разновидностях идёт речь? Он имеет несколько аллотропных модификаций, бывает мягким и хрупким, серым и малопривлекательным, а может быть очень твёрдым и сверкающим.

Определите, о каком элементе и его разновидностях идёт речь? Он имеет несколько аллотропных модификаций, бывает мягким и хрупким, серым и малопривлекательным, а может быть очень твёрдым и сверкающим.

 Каждый из живущих вблизи Неаполя хоть раз слышал о Собачьей пещере (Grotta del Cane), а многие и бывали в ней. Слава пещеры построена на костях собак, принадлежащих слишком любопытным владельцам. Человек мог беспрепятственно войти в неё и выйти, а его четвероногий спутник – нет. И чем дольше животное находилось в пещере, тем больше был шанс, что оно погибнет. Это место известно с давних пор. В XX веке люди поговаривали о злых духах, скрывающихся от солнечного света во мраке подземелья, что душили собак. В чём-то суеверия были верны. Собаки и правда были задушены, но не нечистой силой, а природной аномалией.  Почему при входе в эту пещеру животные гибнут, а люди остаются невредимыми???

Каждый из живущих вблизи Неаполя хоть раз слышал о Собачьей пещере (Grotta del Cane), а многие и бывали в ней. Слава пещеры построена на костях собак, принадлежащих слишком любопытным владельцам. Человек мог беспрепятственно войти в неё и выйти, а его четвероногий спутник – нет. И чем дольше животное находилось в пещере, тем больше был шанс, что оно погибнет. Это место известно с давних пор. В XX веке люди поговаривали о злых духах, скрывающихся от солнечного света во мраке подземелья, что душили собак. В чём-то суеверия были верны. Собаки и правда были задушены, но не нечистой силой, а природной аномалией.

Почему при входе в эту пещеру животные гибнут, а люди остаются невредимыми???

Кислородные соединения углерода  Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы. М.В. Ломоносов

Кислородные соединения углерода

Химик не такой должен быть, который дальше дыму

и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании

опытных данных может делать теоретические выводы.

М.В. Ломоносов

Цель урока: познакомить со свойствами кислородных соединений углерода, их способами получения и применением. Задачи: 1 . Обучающая: исследовать и усвоить физические, химические, специфические свойства оксидов углерода и способы их получения. 2 . Развивающая: формировать научное мировоззрение, умение устанавливать взаимосвязь состава, строения и свойств изучаемых веществ, физиологическое действие на организм человека. 3. Воспитательная: формировать навыки самостоятельной работы, умение аргументировано высказывать свое мнение, продолжить развитие навыков самообразования.

Цель урока: познакомить со свойствами кислородных соединений углерода, их способами получения и применением.

Задачи:

1 . Обучающая: исследовать и усвоить физические, химические, специфические свойства оксидов углерода и способы их получения.

2 . Развивающая: формировать научное мировоззрение, умение устанавливать взаимосвязь состава, строения и свойств изучаемых веществ, физиологическое действие на организм человека.

3. Воспитательная: формировать навыки самостоятельной работы, умение аргументировано высказывать свое мнение, продолжить развитие навыков самообразования.

Заполните таблицу Свойства Оксид углерода ( II) Формула Оксид углерода (IV) Агрегатное состояние Цвет Запах Токсичность Характер оксида Тип связи

Заполните таблицу

Свойства

Оксид углерода ( II)

Формула

Оксид углерода (IV)

Агрегатное состояние

Цвет

Запах

Токсичность

Характер оксида

Тип связи

Свойства Оксид углерода ( II) Формула Оксид углерода (IV)  СО Агрегатное состояние СО 2 Газ Цвет Бесцветный Запах Газ Токсичность Бесцветный Нет Нет Ядовит!!! Характер оксида Не ядовит Несолеобразующий Тип связи Кислотный Ковалентная полярная Ковалентная полярная +

Свойства

Оксид углерода ( II)

Формула

Оксид углерода (IV)

СО

Агрегатное состояние

СО 2

Газ

Цвет

Бесцветный

Запах

Газ

Токсичность

Бесцветный

Нет

Нет

Ядовит!!!

Характер оксида

Не ядовит

Несолеобразующий

Тип связи

Кислотный

Ковалентная полярная

Ковалентная полярная

+

Химические свойства Угарного газа Углекислого газа  с кислородом  c основными оксидами  2 СО+О 2 = 2 СО 2 2. С оксидами металлов СО +С uO= Cu+CO 2  3. c хлором  CO +Cl 2 = COCl 2  CaO + CO 2 = CaCO 3  2. с основаниями  CO 2  + Ca(OH) 2  → CaCO 3  +H 2 O  3. c водой  CO 2  + H 2 O = H 2 CO 3

Химические свойства

Угарного газа

Углекислого газа

  • с кислородом
  • c основными оксидами

2 СО+О 2 = 2 СО 2

2. С оксидами металлов

СО +С uO= Cu+CO 2

3. c хлором

CO +Cl 2 = COCl 2

CaO + CO 2 = CaCO 3

2. с основаниями

CO 2  + Ca(OH) 2  → CaCO 3  +H 2 O

3. c водой

CO 2 + H 2 O = H 2 CO 3

Физкультминутка

Физкультминутка

Опыт 1. Получение углекислого газа: CaCO 3  + 2HCl → CaCl 2  + H 2 O + CO 2

Опыт 1. Получение углекислого газа:

CaCO 3  + 2HCl → CaCl 2  + H 2 O + CO 2

Получение CO угарный газ CO 2 углекислый газ  горение угля 2  C +O2( недо c т) = 2CO 2. Восстановление углекислого газа CO2 + C= 2CO Горение угля  C +O2( избыток) = CO 2  2. Действие кислот на соли карбонаты CaCO 3  + 2HCl → CaCl 2  + H 2 O + CO 2  3. Разложение карбонатов  MgCO 3 = MgO + CO 2

Получение

CO угарный газ

CO 2 углекислый газ

  • горение угля

2 C +O2( недо c т) = 2CO

2. Восстановление углекислого газа

CO2 + C= 2CO

  • Горение угля

C +O2( избыток) = CO 2

2. Действие кислот на соли карбонаты

CaCO 3  + 2HCl → CaCl 2  + H 2 O + CO 2

3. Разложение карбонатов

MgCO 3 = MgO + CO 2

Качественная реакция: CO 2  + Ca(OH) 2  → CaCO 3  + H 2 O CaCO 3  + CO 2  + H 2 O → Ca(HCO 3 ) 2

Качественная реакция:

CO 2  + Ca(OH) 2  → CaCO 3  + H 2 O

CaCO 3  + CO 2  + H 2 O → Ca(HCO 3 ) 2

 В результате какой химической реакции формируются в пещерах СТАЛАКТИТЫ И СТАЛАГМИТЫ?

В результате какой химической реакции формируются в пещерах СТАЛАКТИТЫ И СТАЛАГМИТЫ?

При содержании 0,08 % этого газа во вдыхаемом воздухе человек чувствует головную боль и удушье. При повышении его концентрации до 0,32 % возникает паралич и потеря сознания (смерть наступает через 30 минут). При концентрации выше 1,2 % сознание теряется после двух—трёх вдохов, человек умирает менее чем через 3 минуты.  О каком газе идёт речь?

При содержании 0,08 % этого газа во вдыхаемом воздухе человек чувствует головную боль и удушье. При повышении его концентрации до 0,32 % возникает паралич и потеря сознания (смерть наступает через 30 минут). При концентрации выше 1,2 % сознание теряется после двух—трёх вдохов, человек умирает менее чем через 3 минуты.

О каком газе идёт речь?

Угарный газ (СО)содержится в выхлопных газах автомобилей

Угарный газ (СО)содержится в выхлопных газах автомобилей

Воздух, окутывающий Землю, содержит около 3 млрд. т. СО 2

Воздух, окутывающий Землю, содержит около 3 млрд. т. СО 2

Горение угарного газа

Горение угарного газа

«Сухой лед» для хранения мороженного

«Сухой лед» для хранения мороженного

 Для тушения пожаров

Для тушения пожаров

Создание «дыма» на сцене

Создание «дыма» на сцене

Производство газированных напитков

Производство газированных напитков

Угольная кислота ( Н 2 СО 3 ) Кислородосодержащая, нестойкая кислота, легко разлагается на исходные компоненты – углекислый газ и воду:  Н 2 СО 3 ↔СО 2 + Н 2 О

Угольная кислота ( Н 2 СО 3 )

  • Кислородосодержащая, нестойкая кислота, легко разлагается на исходные компоненты – углекислый газ и воду:
  • Н 2 СО 3 ↔СО 2 + Н 2 О
Соли угольной кислоты Карбонаты( CaCO 3 , Na 2 CO 3 ) Гидрокарбонаты (Ca(HCO 3 ) 2 , NaHCO 3 )

Соли угольной кислоты

  • Карбонаты( CaCO 3 , Na 2 CO 3 )
  • Гидрокарбонаты (Ca(HCO 3 ) 2 , NaHCO 3 )
Домашнее задание  Параграф 21 Творческое задание: составить ментальную карту, придумайте загадку о практическом применении любого из кислородных соединений углерода.

Домашнее задание

  • Параграф 21
  • Творческое задание: составить ментальную карту, придумайте загадку о практическом применении любого из кислородных соединений углерода.