СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 3 классе «Произведение трёх и более множителей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умение находить произведение трёх и более множителей, использовать математические свойства (переместительное и сочетательное) при нахождении произведений трёх и более множителей.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 3 классе «Произведение трёх и более множителей»»

Открытый урок математики в 3 классе

Тема: «Произведение трёх и более множителей» (урок закрепления)

Учитель: МБОУ «Лицей №186 «Перспектива» Каменцева Эльвира Радмиловна

Цели и задачи:


Предметные:

-закреплять умение находить произведение трёх и более множителей, использовать математические свойства (переместительное и сочетательное) при нахождении произведений трёх и более множителей.


Личностные:

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, развивать интерес к предмету; развивать мыслительные операции; сравнение, обобщение.


Метапредметные:

Регулятивные: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

Познавательные: познакомить со способами нахождения произведения трёх и более множителей.

Коммуникативные: развивать речь учащихся, способность слушать и слышать друг друга, строить рассуждения.

           




Ход урока.


  1. Орг. момент.

Деление класса на три группы: Футболисты, хоккеисты, теннисисты. Мы с вами разделились на команды, а в каждой команде обязательно должен быть….(капитан)

- Выберите капитана.

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”


Сегодня мы с вами собрались по очень необычному поводу. Что это за повод мы узнаем…позже, а сейчас помогите мне решить одну проблему. Я вам несла мячи, и нечаянно их уронила, и мои мячи, на которых написаны числа, рассыпались и  смешались.


(На столах картинки с изображением мячей. Обучающиеся работают в группах, проверка по слайдам.)


Я прошу вас отыскать  лишний мяч и убрать его.

Почему именно этот мяч убрали?  …….

 А остальные мячи  расставьте, пожалуйста, в порядке убывания  чисел.

Молодцы! Я в вас не сомневалась! Переверните мячи. Какое слово получилось? (СПОРТ)

- Как вы думаете, почему получилось это слово? (ответы детей)

Я вам предлагаю сегодня на уроке провести   спортивно-математическую олимпиаду. Пункт проведения олимпийских игр выбран- школа № 24 г. Казани  и мы можем начать наши состязания. Согласны?

 На уроке вы попробуете себя в разных видах спорта, набирая очки. В конце урока, выявим победителей. Вы готовы к испытаниям?

Как называется начало в спортивных мероприятиях? С чего начнём? До чего мы должны дойти?

            _____ФИНИШ___________

      ___СТАРТ____________________

  - Откройте тетради,запишите дату, классная работа.

      - Старт дан!  

II.Самоопределение к деятельности.

       И  мы с вами  перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике.

Нам предстоит «Бег с препятствиями»

             На доске

  2∙7∙4 =56                  2∙8∙1∙5=80  

  - Что видите на доске?  (примеры на умножение)

- На пути возникли препятствия в виде этих  выражений.

- Запишите решение себе в тетради.


- Кто справился с заданием?

Чему равны значения выражений? (варианты)


- Как вы считали?

- Какие  математические свойства вам помогли  вычислить значения данных выражений?

(сочетательный, переместительный)  (они дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок и выполнять вычисления в любом порядке)

- У кого не получилось? ПОЧЕМУ?


- С какой трудностью вы столкнулись?

Оцените себя: за каждый правильный ответ поставьте себе 1 очко. Сколько очков получилось, запишите на полях напротив задания.

- Чему сегодня мы будем учиться? (умножать несколько чисел)


- В какой последовательности нужно выполнять действия в выражении, если в нем содержится только умножение нескольких множителей? (если в выражении содержится только умножение, значит, вычисления можно выполнять в любом порядке.)


- Отлично. Мы справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

ФИЗМИНУТКА

IV.Работа по теме урока.          

Сейчас мы с вами отправляемся на ледовое поле. Здесь будут проходить соревнования по кёрлингу - это спортивная игра на льду, в которой команды соревнуются в точности выпусков камней (специальных спортивных снарядов, изготовленных из гранита).

Предстоит работа в группах.

 Спортсмены в групповых эстафетах должны работать очень слаженно, сплотиться, чтобы получить командное очко. Ведь сила в дружбе.

Ребята, давайте определим, как мы должны работать в группах?

                 1.Думаю сам

                  2.Обсуждаю в группе

                  3.Решаю сам

                  4.Сверяем ответы.

Задание  на карточках

  1. 7∙3∙2=                      

  2. 4∙2+12:4 =                       

  3. 54+(9- 3)=                       

  4. 6∙2∙3=                           

  5. 12∙6∙0 =         

Предлагаю зачеркнуть выражения, которые не подходят к нашей теме урока.

- Назовите № выражений, которые вы убрали…(1группа отвечает) ..ПОЧЕМУ?


- Найдите значения оставшихся выражений каждый у себя в тетрадях.

- Сравниваем значения оставшихся выражений…(2 группа отвечает)



Составьте одно  своё  подобное выражение и найдите его значение.

Капитаны пишут на доске. Проверяем  составленные выражения (у доски 3 человека от групп)

-Чему мы учились, выполняя эти задания?

-Были у вас трудности при выполнении заданий?

Какие свойства умножения вы использовали?



Сейчас мы с вами отправляемся в бассейн на соревнования по плаванию. Проплыть дистанцию нужно быстро и без ошибок.

На столах карточки с задачами: Ширина прямоугольного бассейна 3м, а длина в 2 раза больше. Какова площадь бассейна?

- Прочитайте. О чем говорится в задаче?

- Что требуется узнать?

- Каких данных не хватает чтобы ответить на вопрос задачи? (длины)

- Каким действием можно узнать, чему равна длина песочницы? (умножением)

- Каким действием находим площадь прямоугольника? В каких единицах измеряем площадь?

Обучающиеся решают самостоятельно.

Задания разных уровней

Учитель раздает конверты с заданиями разных уровней. (Три конверта 1конверт – 3 балла решение по краткой записи, 4 балла решение по действиям, 5 баллов записать решение одним выражением.)

Оцените свою работу:

- Что нужно было сделать в задаче? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

- Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

- Справились полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?

 7. Итог.

Итак, мы дружно и весело добрались до финиша, а это значит, что наши соревнования завершаются.

Пришло время подвести итоги.

Чему учились на уроке?

-Какие  свойства умножения применяли при решении выражений?

-Кому было трудно?

        

9. Рефлексия.

Обучающимся предлагается разложить свой спорт. инвентарь в соответсвующие коробки.


- А теперь нужно провести награждение спортсменов.

- Чем награждают спортсменов на соревнованиях?

-Подсчитайте очки на полях в тетради и сложите их со всех в группе.

Какая группа набрала больше баллов – 1 место. Остальные 2 и 3 место соответственно.


- С каким настроением вы уходите с урока

Спасибо за работу на уроке!

Урок окончен.






































Самоанализ урока математики, проведенного учителем начальных классов.

Урок математики был проведен в 3 классе 5.12.2016г.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Произведение трех и более множителей».

Целью данного урока является: - закреплять умение находить произведение трёх и более множителей, использовать математические свойства (переместительное и сочетательное) при нахождении произведений трёх и более множителей.

Были определены следующие планируемые результаты:

Предметные:

-закреплять умение находить произведение трёх и более множителей, использовать математические свойства (переместительное и сочетательное) при нахождении произведений трёх и более множителей.


Личностные:

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, развивать интерес к предмету; развивать мыслительные операции; сравнение, обобщение.


Метапредметные:

Регулятивные: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

Познавательные: закрепить умение нахождения произведения трёх и более множителей разными способами.

Коммуникативные: развивать речь учащихся, способность слушать и слышать друг друга, строить рассуждения.


Урок проводился в форме викторины. Использовались наглядный, частично – поисковый, словесный методы. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.


1 этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)

Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.


2 этап. Самоопределение к деятельности.


Предметные результаты:

-Уметь предположить по оформлению класса, по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.

-Умение определить тему и цель занятия.

-Умение решать примеры по теме урока.


Метапредметные результаты:

- учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

-Умение внимательно слушать.

- Умение контролировать и оценивать свои действия

- Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;


Итог урока. Рефлексия.

Цели:

-Соотнести поставленную цель и результат.

-Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

Предметные результаты:

-Умение сделать вывод по занятию.

Метапредметные результаты:

-Умение соотнести поставленную цель и результат.

- Умение оценивать свои знания, то, что усвоено и что ещё нужно усвоить.


Структура урока соответствует требованиям ФГОС. На предложенном вашему вниманию уроке реализуется общекультурный системно



-деятельностный подход. Это подтверждают следующие показатели:

Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла урока (занятия)

Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися.

Целенаправленное развитие, закрепление, применение

универсальных учебных действий:

- регулятивных- ребята самостоятельно формулируют цель своей деятельности, высказывают свое мнение, слушают внимательно ответы своих одноклассников.


- коммуникативных – учащиеся оценивают деятельность своих товарищей во время анализа игры, выражают свои мысли.

- личностных- учащиеся развивают самостоятельность, толерантность, дружелюбие.

Решаемые задачи соответствуют возрастным особенностям учащихся.























    1. 7 ∙ 3 ∙ 2 =

    2. 4 ∙ 2 + 12 : 4 =

    3. 54 + (9 - 3)=

    4. 6 ∙ 2 ∙ 3 =

    5. 12 ∙ 6 ∙ 0 =





    1. 7 ∙ 3 ∙ 2 =

    2. 4 ∙ 2 + 12 : 4 =

    3. 54 + (9 - 3)=

    4. 6 ∙ 2 ∙ 3 =

    5. 12 ∙ 6 ∙ 0 =



?м, в 2 раза больше







Ширина – 3м

Длина - ?м, в 2 раза больше

S - ? м2







?м, в 2 раза больше







Ширина – 3м

Длина - ?м, в 2 раза больше

S - ? м2







?м, в 2 раза больше







Ширина – 3м

Длина - ?м, в 2 раза больше

S - ? м2



Ширина прямоугольного бассейна 3м, а длина в 2 раза больше. Какова площадь бассейна?









Ширина прямоугольного бассейна 3м, а длина в 2 раза больше. Какова площадь бассейна?









Ширина прямоугольного бассейна 3м, а длина в 2 раза больше. Какова площадь бассейна?









Ширина прямоугольного бассейна 3м, а длина в 2 раза больше. Какова площадь бассейна?