СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 7 классе по теме «Решение линейных неравенств»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

закрепить навыки и умения обучающихся по решению неравенств; создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений.

развивать у учащихся способность самостоятельно применять приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти.

содействовать воспитанию интереса к математике.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 7 классе по теме «Решение линейных неравенств»»

Государственное учреждение образования

«Движковская базовая школа Ельского района»













Открытый урок математики в 7 классе по теме


«Решение линейных неравенств»










Подготовил: учитель математики, Черепанова Т.М.















2018г.


Цели урока:

Образовательные: закрепить навыки и умения обучающихся по решению неравенств; создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений.

Развивающие: развивать у учащихся способность самостоятельно применять приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Слово учителя: объявляется тема и цель урока; тип урока; объявляется девиз урока:

Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.

  1. Актуализация знаний.

Задания на развитие внимания и мыслительных операций.

- Математика любит внимательных людей. Сейчас проверим, как вы настроились на рабочий лад.

Отгадайте слово.

1. Х ≥9 1.(2;5) Р

2. . y

3. 2

4. . Х ≥-3 4.(-3;+∞) А

5. -7

6. х -11 6.(7;+∞) Н

7. 3х 21 7. .(-10;+∞) С

8. -4х

9. y

10. -9х -45 10. (-∞;-0.5) Т

11. -6

1.Что называется решением неравенства с одной переменной?

Решением неравенства с одной переменной называют такое значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что решений нет.

2. А какие неравенства называются равносильными?

Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными

3. Дайте определение линейного неравенства

А сейчас найдите ошибку.

1. Х ≥11 2. y

Ответ: (-∞;11) Ответ: (-∞;2,5)

3. m≥ 12 4. -3x≤ 1,5

x≤ -0,5

Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-0,5]

  1. Этап обобщения и систематизации изученного материала.

А сейчас давайте перейдем непосредственно к решению неравенств. Работаем в парах. Первый вариант решает неравенства под чётными номерами (2 и 4), а те кто сидят на втором варианте решают неравенства с нечётными номерами (1 и 3). (двое у доски)

  1. а)3х 15 ответ: (5;+∞)

  2. б)-7х

  3. а)-4х

  4. б)-3х



ФИЗМИНУТКА

1. И.п.: сидя за партой, 1-2. Плавно наклонить голову назад, наклонить вперед, не поднимая плеч. Повторить 4-6раз. Темп медленный.

2. И.п.: сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. И.п. 3. Поворот головы влево. 4. И.п. Повторить 6-8раз .Темп медленный.

3. И.п. - стоя руки на поясе. 1-2 Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.

4. И.п. 4-5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо.

5. И.п.Повторить 4-6 раз.Темп медленный.

IV. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Самостоятельная работа учащихся по вариантам.

1 вариант 2 вариант

1) Решите неравенство.

а) -7х 35 а) 15х ≤ -45

б)-18х ≥ -9 б) -12х 48

в) 4+х 5+7х

2) Решите неравенство и укажите каких-нибудь два решения этого неравенства:

а) 4+12х7+13х а) 7-4х

б)-(2-3х)+4(6+х)1 б)-(4-5х)+2(3+х)

V. Подведение итогов урока, выставление отметок.

- Над чем работали на уроке?

- Какой вид работы особенно вам понравился?

VI. Домашнее задание: П. 18 (правила), №3.247.

VII. Рефлексия:

Сегодня на уроке я научился …

Сегодня на уроке мне понравилось …

Сегодня на уроке мне не понравилось …