Государственное учреждение образования
«Движковская базовая школа Ельского района»
Открытый урок математики в 7 классе по теме
«Решение линейных неравенств»
Подготовил: учитель математики, Черепанова Т.М.
2018г.
Цели урока:
Образовательные: закрепить навыки и умения обучающихся по решению неравенств; создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений.
Развивающие: развивать у учащихся способность самостоятельно применять приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
Организационный этап.
Слово учителя: объявляется тема и цель урока; тип урока; объявляется девиз урока:
Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.
Актуализация знаний.
Задания на развитие внимания и мыслительных операций.
- Математика любит внимательных людей. Сейчас проверим, как вы настроились на рабочий лад.
Отгадайте слово.
1. Х ≥9 1.(2;5) Р
2. . y
3. 2
4. . Х ≥-3 4.(-3;+∞) А
5. -7
6. х -11 6.(7;+∞) Н
7. 3х 21 7. .(-10;+∞) С
8. -4х
9. y
10. -9х -45 10. (-∞;-0.5) Т
11. -6
1.Что называется решением неравенства с одной переменной?
Решением неравенства с одной переменной называют такое значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.
Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что решений нет.
2. А какие неравенства называются равносильными?
Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными
3. Дайте определение линейного неравенства
А сейчас найдите ошибку.
1. Х ≥11 2. y
Ответ: (-∞;11) Ответ: (-∞;2,5)
3. m≥ 12 4. -3x≤ 1,5
x≤ -0,5
Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-0,5]
Этап обобщения и систематизации изученного материала.
А сейчас давайте перейдем непосредственно к решению неравенств. Работаем в парах. Первый вариант решает неравенства под чётными номерами (2 и 4), а те кто сидят на втором варианте решают неравенства с нечётными номерами (1 и 3). (двое у доски)
а)3х 15 ответ: (5;+∞)
б)-7х
а)-4х
б)-3х
ФИЗМИНУТКА
1. И.п.: сидя за партой, 1-2. Плавно наклонить голову назад, наклонить вперед, не поднимая плеч. Повторить 4-6раз. Темп медленный.
2. И.п.: сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. И.п. 3. Поворот головы влево. 4. И.п. Повторить 6-8раз .Темп медленный.
3. И.п. - стоя руки на поясе. 1-2 Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.
4. И.п. 4-5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо.
5. И.п.Повторить 4-6 раз.Темп медленный.
IV. Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Самостоятельная работа учащихся по вариантам.
1 вариант 2 вариант
1) Решите неравенство.
а) -7х 35 а) 15х ≤ -45
б)-18х ≥ -9 б) -12х 48
в) 4+х 5+7х
2) Решите неравенство и укажите каких-нибудь два решения этого неравенства:
а) 4+12х7+13х а) 7-4х
б)-(2-3х)+4(6+х)1 б)-(4-5х)+2(3+х)
V. Подведение итогов урока, выставление отметок.
- Над чем работали на уроке?
- Какой вид работы особенно вам понравился?
VI. Домашнее задание: П. 18 (правила), №3.247.
VII. Рефлексия:
Сегодня на уроке я научился …
Сегодня на уроке мне понравилось …
Сегодня на уроке мне не понравилось …