2. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся (5 мин) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Вместе с учениками определяет тему и цель урока. Объясняет, как заполнять листы самооценки. Напоминает правила групповой работы. | Отвечают на вопросы учителя, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Формулируют учебную проблему и тему урока. | К: постановка вопросов. П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Р: целеполагание. Л: самоопределение. |
3. Актуализация. (7 мин) | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Что мы умеем выполнять с помощью десятичных дробей? Зафиксируем наши умения на доске. Устный счёт. Игра – «цепочка» -Что напоминают три цвета в нашей цепочке? - О чём говорит последнее число в цепочке? - Запишем число и тему урока в тетрадях. | Фронтальная беседа, ответы на вопросы. -называют все действия с десятичными дробями - решают примеры устного счета, называя имя следующего счётчика. - Флаг РФ. -Сегодня 14 марта Делают записи в тетрадях | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: выделение и осознание того, что уже пройдено. Л: развитие чувства патриотизма. |
4.Обобщение и систематизация знаний. (15 мин) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Организовывает работу в группах. Задаёт вопросы. - Где можно применить действия с десятичными дробями? - Начинаем с первой ступеньки, и постепенно поднимаемся всё выше и выше. У вас на столах карточки с заданиями. Решив примеры на сложение и вычитание дробей, вы узнаете, как называется раздел математики, изучающий числа и их свойства. -Итак, зашифрованное слово – арифметика. А какое самое знаменитое высказывание об арифметике. Кому оно принадлежит? (Слайд ) - Заполняем лист самооценки. -У вас на столах карточки с примерами на умножение и деление дробей. Решив их, вы узнаете, кто создатель первого в нашей стране учебника «Арифметика»? - Итак, автором первого в нашей стране учебника «Арифметика» является Леонтий Филиппович Магницкий, составлена книга в 1703— энциклопедии математических знаний того времени. Титульный лист «Арифметики» Магницкого вы видите на слайде. (Слайд ) -Заполняем лист самооценки. - Ребята, вы отлично справились с первой ступенью – решением примеров и мы поднимаемся на следующий уровень – решение уравнений. Почему именно дроби со знаменателями 10,100,1000 и т.д. выделили из всех обыкновенных дробей и дали им особое название «Десятичные дроби»? И как эти дроби называли раньше в «Арифметике» Магницкого? Ответить на этот вопрос нам поможет следующее задание. - Десятичные дроби в настоящее время получили особое значение в связи с принятой метрической системой мер и весов, соответствующей десятичной системе счисления. В России учение о десятичных дробях изложил Магницкий в первом учебнике математики «Арифметика», им отводилась отдельная глава, тогда они назывались « Децимали» от лат. (decima десятая) десятичный; связанный с числом 10. (Слайд ) -Заполняем лист самооценки. | Отвечают на вопросы учителя, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Выдвигают предположения. -при решении примеров, уравнений, задач Выполняют задание в группах. В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи, осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, распределяют роли. По окончании выполнения задания наглядно представляют результаты работы группы. -Заполняют лист самооценки. Выполняют задание в группах. -Заполняют лист самооценки. Выполняют задание в группах. Заполняют лист самооценки. | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принятие коллективного решения. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Применение метод информационного поиска, декодирование. доказательство. Р: планирование, прогнозирование. Л: совершенствование имеющихся знаний, умений; умение оценить собственную деятельность: свои достижения, инициативу, причины неудач. |
7. Обобщение и систематизация знаний. (продолжение) (5 мин) | | - Вот мы справились и со второй ступенькой, переходим на последнюю ступень - решение задачи. -А кто знает, сколько весит ваш портфель и какая допустимая норма массы портфеля? Это можно узнать у заместителя директора по обеспечению безопасности – Курацаповой Е.К. -Заполняем лист самооценки. | Решают задачу алгебраическим способом в группе. Составляют опорную схему к задаче, применяют знаково-символическое моделирование. Заполняют лист самооценки. | |
8. Подведение итогов (2 мин) | Дать качественную оценку работы класса | Подводятся итоги работы на уроке. - Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли мы этой цели? | Отвечают на вопросы. Обучающиеся называют цели урока, умения, которые получили на уроке. | Р: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
9. Рефлексия (7 мин) | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоцио-нального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | - Поставьте себе итоговую оценку в листах самооценки. Поднимите руку, кто получил оценку 5? 4? 3? - Подведём итог: что вам помогло сегодня на уроке? Что мешало? Что необходимо ещё доработать, чтобы справиться с контрольной работой? На какие вопросы я должна обратить внимание, чтобы спланировать следующий урок? | Подсчитывают итоговую оценку, как среднее арифметическое, выставляют её в листах самооценки. | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценивать результаты работы. Л: самоопределение. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |