СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Звучи, домбра"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из величайших инструментов и главным символом казахской музыкальной культуры является домбра, без которой не обходилось ни одно событие в жизни народа.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Звучи, домбра"»


Раздел 3.

Культурное наследие

Ф.И.О. педагога:

Атымтаева Жанель Токтагуловна

Дата:

24.11.21г

КЛАСС: 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

УРОК 22 Тема

Звучи, домбра

Цели обучения, которым посвящен урок

4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова

4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки)

4.5.2.2 правильно писать незнакомые слова, используя орфографический словарь

Цели урока

Будут определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту;

Смогут определять жанр текста;

Научатся правильно писать незнакомые слова,используя орфографический словарь

Критерий успеха

Определяет ключевые моменты в тексте, содержащем незнакомые слова;

Определяет жанр текста;

Пишет незнакомые слова, соблюдая орфографические нормы

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


















  1. Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Учитель предлагает ученикам выбрать шарики, написать на них пожелания и кинуть другим ученикам

Учитель приветствует учащихся на двух языках: казахском, русском.


Проверка домашнего задания:

Упр 5 стр 51



Ученики пишут пожелания на шарах и желают друг другу успехов на уроке.





Выписать из отрывков сказок (упр 4) словосочетания «прилагательное + существительное»

Психологический настрой.







Дескрипторы:

-выписать из текста словосочетания «прилагательное + существительное»; 1балл

-определить признак материала,из которого изготовлен предмет; 1балл










Учебник

Актуализация знаний.

Ребята, прежде чем начать урок, я хочу, чтобы вы послушали музыку.

Учитель предлагает послушать кюй «Аққу» Нұрғисы Тлендиева.

Что мы послушали?

На каком инструменте прозвучала музыка?

Правильно это домбра.

Ребята, невозможно представить наши бескрайние степи без прекрасной мелодии домбры. А как появилась домбра, об этом существуют легенды. Народом созданы сказки, многие замечательные музыканты сочиняли мелодичные песни и кюи, которые летели по всей необъятной степи.


Введение темы.

Изучение нового материала.

Сообщение темы и цели урока

Показ слайдов о домбре

Ознакомление с инструментом.

Знаете ли вы, что

Одним из величайших инструментов и главным символом казахской музыкальной культуры является домбра, без которой не обходилось ни одно событие в жизни народа.

Домбра является Струнно-щипковым инструментом.

На домбре играют разные кюи.

Кюй — это инструментальное произведение, которое длится 1,5-4 минуты.




Ученики слушают кюй и определяют тему.






Знакомятся с инструментом, определяя части инструмента













«Музыкальная пауза»




Презентация, слайды

Середина урока


Задание 1. А сейчас давайте выполним задание.

Домбре, народной любимице посвящено много стихотворении, одной из таких стихотворении написал известный казахский поэт Ильяс Жансугуров.

Учитель читает стихотворение И. Жансугурова

и выполняют задания:

Ответьте на вопросы:

1. О чём это стихотворение?

2. К кому обращается Ильяс Жансугуров?

4. Что подразумевают строки: Чтобы тучи сошли с небес (стало ясно, исчезли тучи)

. Да десять пальцев, что вольны (свободны).

Слушают стихотворение



Критерий:

- Определяет ключевые моменты в тексте;

Дескрипторы:

-Выписывает предложение, которое могло быть заголовком отрывка; 1балла

- Выписывает ключевые слова; 1 балл

- объясняет свой выбор, на что способна домбра; 2балла







Учебник, стр 52 упр 1

Слайды


Работа в рабочих тетрадях.



















Закрепление изученного материала.


Повторение грамматической темы Глагол.

Слова, которые отвечают на вопросы: Что делать? Что делает? Что делал? Что будет делать? и обозначают действие предметов, называются глаголами.


Задание 2.

Выполнение задания по тексту (упр 1)

  • Определите жанр текста;

  • Выпишите из текста глаголы;

  • Объясните значения выделенных слов;

  • Запомните и напишите незнакомые слова, соблюдая орфографические нормы









Учащиеся выпоняют задание по тексту










Критерий:

- Определяет жанр текста;

Пишет незнакомые слова, соблюдая орфографические нормы;

Дескрипторы:

-определяет жанр текста; 1балл

-выписывает глаголы; 1балл

- объясняет значения выделенных слов; 1балл

-пишет незнакомые слова; 1балл

Конец урока.










Рефлексия.

Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения темы. Суть – зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими.

Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход».


Приём «Рюкзак»





Обратная связь

дз

Д/з упр 6 стр 53