Мультимедийное приложение содержит презентацию для сопровождения урока на всех его этапах.
1). Уметь находить корни уравнений, изображать на числовом промежутке решение числовых неравенств, уметь записывать множество решений с помощью числовых промежутков.
2). Развивать самостоятельность школьников, логическое мышление, познавательный интерес.
3). Воспитывать умение работать в коллективе, дисциплинированность; аккуратность при выполнении заданий.
Этапы урока | Для заметок |
1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) |
1. Деление на группы по геометрическим фигурам | |
2. Проведение тренинга на сплочение коллектива «Добрые пожелания» | Пожелание учителя на слайде |
3. Напоминание о правилах работы в группе, распределение ролей в группе | |
4. Прием «Лестница успеха» | Предложить на стикерах записать свое имя и прикрепить на любую позицию на стенде |
5. Мотивация урока | В класс вошёл – не хмурь лица Будь весёлым до конца Ты не зритель и не гость Ты программы нашей гвоздь. Не вертись, не отвлекайся А решеньем занимайся! |
6. Озвучивание темы урока Формулировка целей | Слайд №3 |
2. Устная работа |
1. Прием «Лови ошибку» Учитель подготавливает ошибочную информацию по данной теме, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки. | Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Групповая работа (Проверка по кругу в группах) |
2. Прием «Дневник двойной записи» Учащимся предложены ключевые слова по теме, необходимо представить комментарий. | Индивидуальная работа, взаимопроверка |
3. Диаграмма Венна Учащимся предлагается диаграмма, в которой записываются отличия между уравнениями и неравенствами и то, что их объединяет. | Групповая работа (Проверка по кругу в группах) |
3. Физминутка |
4. Этап закрепления знаний учащихся |
1. Прием «Мозговой штурм» Найти соответствие для числовых промежутков: геометрическая запись – аналитическая запись – символическая запись – название. | Групповая работа, проверка в группах |
2. «Уравнений и неравенств тьма» Выполнить решение уравнений и неравенств. 1). Найдите корни уравнений: 2) Решить неравенства: 15х - 9 = 7 + 11х 7х + 4 ≤ 4х – 5 7х – 5(2х +1)=5(х+3) 3(x – 1) 2(2 – x) + 6  | Работа индивидуально Провести самопроверку по образцу, выявить учащихся, у которых есть ошибки, объединить их в новую группу и провести взаимообучение с помощью сильных учащихся |
3. Задание «Реши задачу». В двух сараях сложено сено, причём в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая переложили во второй 20 тонн сена и ещё привезли во второй сарай 10 тонн, то в обоих сараях сена стало поровну. Сколько тонн сена было в каждом сарае первоначально? | Учащиеся, которые справились с заданием №2, выполняют решение задачи в группе |
5. Эссе (Резерв) |
Учащимся предлагается написать эссе по одной из предложенных тем: «Мои отношения с уравнениями (с неравенствами)», «Жило было уравнение (неравенство)….», «В стране уравнений и неравенств». В тексте необходимо использовать как можно большее количество терминов по данной теме. Далее, учащиеся по желанию зачитывают результаты своей работы. | |
6. Этап оценивания знаний учащихся |
В течение урока оценщики в группах работали в листах оценивания. Даны критерии, по которым оценщики выставляют учащимся оценку за урок. | |
7. Этап информирования учащихся о домашнем задании |
1). Игра «Последнее слово». Учащиеся в тетрадях составляют таблицу, располагая термины, относящиеся к теме в три столбца: + (знаю) могу объяснить смысл, понимаю, как он используется | ? (сомневаюсь) понимаю смысл, но не могу объяснить | - (не знаю) не понимаю смысла термина | На следующем уроке проводится обсуждение терминов под знаками «?» и «-». 2). Придумать и решить задачу по теме. | |
8. Подведение итогов урока, рефлексия |
1. Подвести итог урока 2. Прием «Лестница успеха» | |