СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по естествознанию в 1 классе "Части тела человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся совершенствуют умения определять и различать основные части тела. С помощью рисунков они будут называть их.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по естествознанию в 1 классе "Части тела человека"»

КСП по естествознанию в 1 классе

Урок 2-1

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Сквозная тема

«Я и моя семья»

Тема урока

Части тела человека

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

1.2.3.1 называть основные части тела человека и их функции

Цели урока

Все учащиеся смогут: определять части тела человека, находить их у себя; называть видимые признаки сходства между людьми.

Большинство учащихся смогут: определять признаки, по которым отличаются люди.

Некоторые учащиеся смогут: сделать вывод, зачем человеку нужно беречь себя и своё тело.

Критерии оценивания

Учащиеся совершенствуют умения определять и различать основные части тела. С помощью рисунков они будут называть их.

Учащиеся узнают, как называются части ноги и руки.

Учащиеся определят функции частей тела.

Языковые цели

Учащиеся могут: обсудить, как работают части тела, сделать вывод - организм необходимо знать, чтобы укреплять и сохранять своё здоровье, обсуждать схожие и отличительные черты детей в классе, отметить одинаковое строение всех людей.

Использовать источник информации «Я сам».

Полиязычие: адам – человек - human; дене - тело - body.

Лексика и терминология: части тела, анатомия, форма и строение, организм, одинаковые и разные, строе­ние, тело человека.

Вопросы:

-Что можем сказать о себе?

-Чем все люди похожи друг на друга?

-Чем различаются?

-Какие части тела вы знаете?

-Какую работу выполняют?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Искусство. Понятие «силуэт». Физическая культура. Выполнение упражнений: наклонов, приседаний, вращений.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные знания

Умение определять и называть части тела человека, элементарные знания о строении человека

Ход урока

Этапы урока

Запланированные этапы урока

Ресурсы

Начало урока

1минута






















3 минуты













1.Создание коллаборативной среды.

- Салеметсiз бе! Здравствуйте! Good afternoom !

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

Цель: Создание положительного эмоционального настроя.


- Пусть урок принесёт вам радость познания!


2.Стартер

Видеоролик «Точка, точка, запятая».

Беседа:

-Про кого песенка?

-Расскажите, как художник рисовал человечка?

-Что он нарисовал сначала? Что нарисовал потом?


3.Определение темы урока.

Стратегия «Предположение»

-Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?

Тема нашего урока «Части тела человека».


Критерии успеха.

- Мы сегодня узнаем, какие части тела есть у человека и зачем нужна каждая часть.

На английском языке человек – human, а на казахском языке – адам, дене - тело - body.

-А какие части тела вы знаете?


















http://www.youtube.com/watch?v=mEaPjmVRozY








Середина урока

1 минута








10 минут





























  1. минуты




3 минуты


















































1 минута









10 минут
















3 минуты





4.Упражнение «Одинаковые» (К)

- Кивните те, у кого два глаза;

- Хлопните в ладоши те, у кого две руки;

- Затопайте ногами те, у кого два уха;

-Встаньте те, у кого две ноги;

-А теперь те, у кого одна голова.

- Скажите, чем ещё похожи люди между собой?


5.Работа в парах. (П)

Стратегия «Корзина идей»

– Все люди имеют одинаковое внешнее строение. Как можно отличить одного человека от другого?

Рассмотрите картинки.

- Обсудите в парах, чем люди различаются?










Определяют признаки, по которым отличаются люди.

(отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос, формой носа и ушей.)

(ФО)

- Сравните себя в парах и найдите отличие друг у друга.

- Встаньте те, кто нашёл у себя отличие.


6.Игра «Найди себе пару» (П)

(ФО) - Найдите себе пару по признаку схожести.

-Назовите, по какому признаку вы объединились?

8.Работа в группах (Г)

Игра: «Ты кто?»

- Ребята, у каждой группы на столах лежит силуэт ребенка. Термин «силуэт» - одноцветное изображение предмета без мелких деталей.

Задание: Определить какое действие совершает силуэт детей, назвать часть тела, повторить движение.

1 группа:

2 группа:

3 группа:

4 группа:


Вопрос:

- Можно ли догадаться, какое движение совершает каждый из изображенных силуэтов детей. (Танцует, занимается боксом, собирает грибы, играет в мяч).

- Какие части тела в этом задействованы?

(Движения ног и руки, поворот головы, наклон туловища.)

- Вы сможете повторить эти движения? (один из участников группы выходит к доске, вывешивает силуэт и вся группа выполняет это движение).


Критерии: определяет по силуэту движение, называет часть тела, повторяет движение.

Дескрипторы: определяет какое движение совершает силуэт детей, называет какие части тела задействованы, выполняет это движение.

(ФО) Формативное оценивание: сигналы рукой.


9. Физминутка. «Веселая зарядка»

Есть у каждого и живот, и голова,

А ещё есть руки, ноги:

Правая и левая.

Поворачивает шея

- Головой рулит умело.

Покиваем головой

Вверх и вниз - разок, другой.


10. Работа в группах. «Исследуй». (Г)


1 - группа: один из учеников должен лечь на лист ватмана, остальные дети обводить контур его тела, начиная с головы. Силуэт вырезать и прикрепить таблички с подписями каждой части тела.


2 - группа: собирать пазл и прикрепить надписи с названием частей тела.


3 – группа: «Да или Нет» поставьте знак + или -


4 – группа: составьте из геометрических фигур тело человека.

Взаимооценивание. (приём «Карусель)


11. «Подумай».

- Подумайте, какая часть тела человека самая важная. Вывод: все важны, так как каждая выполняет свою функцию.

- Есть ли лишняя часть?

- Зачем человеку нужно беречь себя и своё тело?

Вывод: иногда так случается, что у человека нет какой-то части тела, и тогда её функцию выполняют протезы или специальные приспособления, но от этого человек не становится хуже.

12. «Знаешь ли ты?» работа по учебнику стр.33

Видеоролик о паралимпийцах.

Кабира Аскарова и Александр Колядин - эти люди - пример мужества, упорства в достижении цели.












Картинки

































Листы с изображением силуэтов детей.
























































Листы ватмана, маркеры, пазлы, таблички с названиями частей тела.

Части тела таблички.


Приложение 1.














Учебник стр.33

Видеоролик.

Приложение 2.

Конец урока


2 минуты





















13. Индивидуальная работа (И)


Критерии оценивания: определяет и различает основные части тела.

- Соедините стрелками части тела на рисунке и их названия.

Дескрипторы: соединяет части тела с их названиями.

Учитель показывает образец правильного выполнения работы.

Формативное оценивание: светофор.


14. Итог урока

Давайте подведем итог:

- Что мы сегодня узнали? Чему научились? Достигли ли поставленной цели?

15. Рефлексия «На ладошке»

Обведите свою ладошку и напишите ответы на вопросы с помощью «+» или «–».

  • Сегодня я научился чему-то новому.

  • Сегодня я активно участвовал в работе группы.

  • Мне было комфортно.

  • Мне было трудно.

  • Я жду следующего урока, так как мне было интересно.
























Дополнительная информация

Сортирование – как

планируете оказать

большую поддержку

ученикам?

Как вы разнообразите

задания для более

способных учеников?

Оценивание – как планируете оценивать

знания учеников?

Межпредметная

связь; здоровье и

безопасность, связь с

ИКТ, взаимосвязь с

ценностями

(элементы

воспитания)

Дифференциация на уроке осуществляется при обсуждении частей тела человека в парах при выполнении запланированных заданий, при групповой работе

На уроке оценивается умение учащегося определять части тела.

Вариативность ответов на поставленные поисковые вопросы.

Физминутка























Приложение 1.


ДА или НЕТ? Поставь знак «+» или «-»

Руки могут…

Да

Нет

слышать



держать



прыгать



писать



Ноги могут…



бегать



хлопать



ходить



видеть