Организационно-подготовительный Цель для учителя: организовать учеников и психологически настроить их на осознанное выполнение задач, поставленных на урок, подготовить организм к основной части урока. Задачи: -создание положительного эмоционального настроя на уроке; - подведение детей к формированию темы и постановки задач урока; - постановка перед учащимися учебной проблемы; -содействие общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу; Цель для обучающихся: - подготовиться к продуктивной работе на уроке; - подготовить организм к основной части занятия. Итог этапа: Восприятие и осознание задач, функциональная готовность организма к выполнению более трудных упражнений. Основной этап Цель для учителя: Способствовать совершенствованию навыков учащихся при выполнении акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь» Задачи: -отработка навыков в выполнении трех кувырков вперед слитно; - развитие гибкости, силовых качеств и координационных способностей; Цель для учащихся: совершенствовать технику акробатических упражнений и прыжка через гимнастического козла способом «ноги врозь» Дифференцированное обучение. Разноуровневые задания.(усложненный вариант) Итог этапа: Формирование практических умений в выполнении акробатических упражнений и прыжка через гимнастического козла способом « ноги врозь». Заключительный этап Цель для учителя: способствовать снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний, подвести итоги урока Задачи: - содействовать растягиванию мышц учащихся - содействовать оптимизации ритма дыхания - подведение итогов эксперимента - анализ деятельности учащихся на уроке, выставление отметок - проведение инструктажа по выполнению домашнего задания Цель этапа для учащихся: - восстановить организм после интенсивных физических упражнений для перехода к последующей учебной деятельности . | Построение класса в одну шеренгу, рапорт, приветствие. Сегодня мы будем совершенствовать технику акробатических упражнений и прыжка способом «ноги врозь» через козла. Итак, какова же тема и цель нашего урока? Вспомним с вами правила техники безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения: повороты на месте. Выполнять повороты под команды «Напра-во!»,»Нале-во!». Во время поворотов туловище держать прямо, руки прижаты к бедрам. ходьба на месте Ходьба налево в обход Бег в равномерном темпе с заданиями: - приставными шагами правым, левым боком; -с подскоками вверх на каждый шаг. Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания Ходьба на носках, на пятках, руки за голову, кисти в замок. Перестроение в 3 шеренги. ОРУ. 1. И.п. – о.с. Левое плечо вверх. Правое плечо вверх. 3-4 То же вниз 5. Левое плечо вперед. 6.Правое плечо вперед. 7-8 Тоже назад. 2.И.п. – о.с., кисти в замок (8 раз) 1-4 – круговые вращения головой и кистей рук И.п. – широкая стойка ( 6 раз) 1-3 Выпад в сторону, пружинистые покачивания 4- и.п. И.п. – ноги на ширине плеч ( 8 раз) 1-4 потягивание руками вверх, ноги на носки 5- 8 наклон вперед- вниз, скрестное движение руками И.п. руки на пояс 1-4 круговые движения туловищем 6. И.п. – сед, упор сзади, ноги вместе 1.Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок 2. Разогнуть в коленном суставе, поднять вверх ( носок на себя) 3. Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок 4. и.п. И.п. – сед упор сзади, ноги врозь (8 раз) 1-3 Пружинистые наклоны вперед ( колени не сгибать) 4. и.п. И.п. – сед упор сзади, ноги вместе 1-4 поднимаем под углом 45 прямые ноги 5-8 опускаем И.п. – сед, хват руками за голени, спина круглая, подбородок прижат к грудной клетке Перекат на спину в группировке И.п. И.п. – стойка на лопатках –« велосипед» 10. И.п. – стойка на лопатках, разведение и сведение ног в стороны ( носки оттянуты, колени не сгибать) Совершенствование техники выполнения акробатических элементов Ребята, вы все читали сказку про колобка. Какой он был? А если бы он был квадратным далеко бы он укатился. (выслушать ответы учащихся). Для того чтобы вы выполнили правильно упражнение нужно сгруппироваться (стать круглым) как колобок. Подбородок плотно прижат к груди, спина круглая. Наклон головы на грудь соответствует одновременному сгибанию рук- перекат на спине, принять плотную группировку и выйти в упор присев, при этом не должно быть дополнительной опоры руками сзади. И.п. – лежа на спине стойка на лопатках . ( кто лучше ?) Согнув ноги в коленях, поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. 3.И.п. – лежа на спине – полумост (6 раз) 4. И.п. – лежа на спине, гимнастический мост ( кто лучше?) Согнув ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами, прогибаясь разогнуть руки и ноги, голову назад. Круговая тренировка 3 слитных кувырка вперед Комбинация: 2 слитных кувырка вперед, стойка на лопатках, гимнастический мост, кувырок вперед в упор присев. Встать руки вверх – в стороны. прыжки через козла способом «ноги врозь» И.п. – встать на гимнастический мост. Руки поставить на верхнюю часть «козла» 1. выполнить отталкивание с разведением и сведением ног 2. прыжок с 5 шагов разбега через козла способом « ноги врозь». Все прыжки выполняются со страховкой учителя. Следить за тем. Чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч. Учитель: Подводим итоги и смотрим на результаты. Какой же мы можем сделать вывод? Ученики делают вывод. Что физические упражнения влияют на развитие гибкости. Подводится итог занятия. Что сегодня получилось, а что не получилось на уроке.( выслушиваются ответы учащихся , как они оценивают свою работу на уроке) Учитель: Сегодняшней урок прошел на хорошем уровне. Надеюсь, что каждый из вас хорошо потрудился. (выставление отметок) Домашнее задание: Повторить комплекс физических упражнений. |