СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 1в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

1в класс, СОШ №5 г Гусиноозерск

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 1в классе»

Открытый урок по математике в 1В классе

УМК «УМК «Начальная школа XXI века»

«Первоклашки в стране Знаний» (отчётный урок за 1 класс)

Универсальные учебные действия:

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К – участвуют в учебном полилоге; формулируют собственное мнение и аргументируют его; соблюдая нормы речевого этикета и чистоту произношения.

Л – расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль; соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.



Ход урока

1. Оргмомент.

-Откройте тетради, назовите сегодняшнюю дату, запишите.


2. Чистописание (5 мин). Сегодня с вами будем подниматься по лестнице знаний. 1 ступенька – чистописание, работа с цифрами и числами.

На доске из цветных листов бумаги лестница «ступеньки» знаний. Каждая ступенька подписана.

- Первая цифра обозначает самое маленькое однозначное чётное число (2), вторая цифра – самое большое однозначное число (9), третья цифра – наибольшее однозначное чётное число (8).

- Назовите получившееся число (298). Напишите это число один раз, поставьте запятую. Дайте характеристику этому числу.

- Запишите другие числа с помощью этих трёх цифр при условии: цифры не должны повторяться.

- Какие числа получились?

298, 289, 892, 829, 982, 928


3.Блицопрос (фронтальный опрос - 5 мин.) Работа в командах «Комета» и «Ракета» 2 ступенька – знание математических понятий и состав чисел в пределах 10.

- Я буду задавать вопросы по очереди той и другой команде, а вы должны быстро и правильно отвечать.

Математический диктант в тетради (всего 12 заданий)

- На сколько 10 больше 4?

- На сколько 3 меньше 10?

- Чему равна сумма чисел 8 и 2?

- Назовите предшествующее числу 10.

- Уменьшаемое - 9, вычитаемое – 6. Чему равна разность?

- 7 увеличить на 3.

- 10 уменьшить на 2.

- На сколько надо увеличить 2, чтобы получить 10?

- На сколько надо уменьшить 10, чтобы получить 6?

- В сезоне 3 месяца. Сколько месяцев в 3 сезонах?

- 10 детей разбили на пары. Сколько получилось пар?

- Из коробки взяли 5 конфет. В ней осталось столько же конфет, сколько взяли. Сколько конфет было в коробке?

- Итак, мы поработали с числами и математическими понятиями, поднимаемся на следующую ступеньку.


4. Блицтурнир «Самый быстрый» 3 ступенька – умение сравнивать, не вычисляя и умение быстро и правильно решать примеры в пределах 20.

(3 мин.)

На доске с комментированием левый столбик:

20 – 8 … 20 - 3 15 – 12 … 15 +13

17 – 9 … 20 - 9 12 + 9 … 12 + 10

14 + 8 … 14 + 7 20 – 6 … 20 - 9

16 + 9 … 16 - 9 11 + 9 … 11 - 9

Учитель показывает карточки с примерами в течение минуты. Сколько правильных ответов наберёт команда, называя только ответы.

12 – 7 = 14 – 8 =

9 + 3 = 9 + 4 =

13 - 8 = 11 – 6 =

7 + 8 = 8 + 6 =

11 - 5 = 12 – 5 =

6 + 7 = 7 + 5 =

14 – 9 = 13 – 9 =


5. Физминутка.


6. Решение разнотипных задач. 4 ступенька – решение задач. Презентация.

- Определить следующее задание вам поможет четверостишие

А.С. Пушкина:

«Нет, - говорит Балда, -

Теперь моя череда,

Условия сам назначу,

Задам тебе, вражёнок, задачу».

- Какое следующее задание мы будем выполнять?

Решение задач …

- Есть выражение «Дорогу осилит идущий, а задачу осилит …»

Сравните 3 текста. В чём сходство и различие? Какой текст нельзя назвать задачей и почему?

- Из каких же частей состоит задача?

1 слайд

1. В Северном Ледовитом океане 10 морей, а в Индийском - 5морей.

  1. В Индийском океане 5 морей, а в Тихом на 4 больше. Сколько морей в Тихом океане?

  2. В Атлантическом океане на 3 моря меньше, чем в Тихом. Сколько морей в Атлантическом океане? (не решив вторую задачу, не сможем решить третью)

- Возвращаемся к первому тексту. Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась вычитанием. Запишите решение и ответ (… назови решение) 10 – 5 = 5 (м.)

- Каким действием мы ответим на вопрос второй задачи? Запишите решение и ответ. 5 + 4 = 9 (м.)

- Теперь мы можем решить и третью задачу. Каким действием мы ответим на вопрос задачи и почему? 9 – 3 = 6 (м.)

Физминутка.

- Отложите ручки, поработаем устно.

2 слайд

  1. У Вани в коллекции 3 значка. Он купил ещё 4 значка и 1 значок ему подарили. На сколько значков увеличилась коллекция Вани?

- Какое данное лишнее?

- Измените вопрос, чтобы можно было использовать все данные.


3 слайд

5. Бабушка разложила на 6 тарелок по 2 булочки. Верно ли, что бабушка разложила больше 10 булочек?

- Каким действием мы ответим на вопрос задачи? (2 ∙ 6 = 12)

- Что напишем в ответе? (верно)

- Возьмите ручки, запишите решение задачи и ответ.

4 слайд.

  1. Устно. В коробке 12 карандашей. Лена взяла 4 карандаша, а Петя – 3. Докажите, что в коробке не могло остаться 6 карандашей.

5 слайд.

7. Устно. Коля и Толя играли в шахматы. К концу игры у Коли осталось 8 фигур, а у Толи – 7. На сколько фигур у Коли осталось больше, чем у Толи? Сколько фигур осталось на доске?

- Можно ли узнать, сколько фигур «взял» каждый из игроков у своего противника? Какие нужны знания, чтобы ответить на этот вопрос?


7. Физминутка.


8. Самостоятельная работа в паре (на карточке). У каждого на парте карточка, нужно записать только решение и ответ)

  • Дюймовочка собрала сладкую цветочную пыльцу с 9 цветков, среди которых 6 фиалок, а остальные – васильки. Сколько васильков подарило сладкую пыльцу Дюймовочке? 9 - 6

  • Сын жабы разучил к свадьбе танец. Сначала он выучил 7 движений, а затем ещё 2. Но к вечеру 5 движений он забыл. Сколько движений будет в танце жениха? 7 + 2 – 5

  • Буратино поставил носом в тетради 9 клякс: 2 большие, 3 средние. Остальные кляксы были маленькие, но очень симпатичные. Сколько маленьких клякс поставил Буратино? 9 – 2 – 3 или 9 – (2 + 3)


Дополнительное задание: Длина красного отрезка 5 см. Он короче синего на 3 см. Нарисуй эти отрезки.

Итого в тетради будет записано: чистописание, матем. диктант, решение четырёх задач + доп. задание, если останется время.

9. Итог урока (считаем количество баллов по командам, благодарим всех за активную работу).

10. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке с помощью карточек (у каждого ученика на столе карточки, с которыми они работают на каждом уроке: «хорошо», «отлично», «не получилось»)



Ученик ……………………………………………………………………….

  • Дюймовочка собрала сладкую цветочную пыльцу с 9 цветков, среди которых 6 фиалок, а остальные – васильки. Сколько васильков подарило сладкую пыльцу Дюймовочке?

Решение: …………………………………………………………………….

Ответ: …………………………………………………………………………


  • Сын жабы разучил к свадьбе танец. Сначала он выучил 7 движений, а затем ещё 2. Но к вечеру 5 движений он забыл. Сколько движений будет в танце жениха?

Решение: ……………………………………………………………………

Ответ: ……………………………………………………………………….


  • Буратино поставил носом в тетради 9 клякс: 2 большие, 3 средние. Остальные кляксы были маленькие, но очень симпатичные. Сколько маленьких клякс поставил Буратино?

Решение: ……………………………………………………………………

Ответ: …………………………………………………………………………










Ученик ……………………………………………………………………………..

20 – 8 … 20 - 3 14 + 8 … 14 + 7

17 – 9 … 20 - 9 16 + 9 … 16 - 9

9 + 3 = 12 – 7 =

7 + 8 = 13 – 9 =

6 + 7 = 11 – 5 =


14 – 9 = 9 + 5 =

11 – 8 = 7 + 9 =

16 – 7 = 6 + 8 =

13 – 5 = 5 + 7 =





Ученик ……………………………………………………………………………..

Сравнить выражения, не вычисляя.

20 – 6 … 20 - 9 15 – 12 … 15 + 13

11 + 9 … 11 – 9 12 + 9 … 12 + 10

9 + 4 = 14 – 8 =

8 + 6 = 11 – 6 =

7 + 5 = 12 – 5 =


15 – 9 = 5 + 8 =

16 – 8 = 3 + 9 =

11 – 4 = 9 + 6 =

12 – 9 = 8 + 9 =