Мотивация. -Долгожданный дан звонок, начинается урок. Встали тихо. Замолчали. Всё что нужно вы достали-приготовились к уроку В нем иначе нету проку Мы урок начнем сейчас, интересный он для вас Слушая внимательно, поймёте обязательно! Дружно все за парты сели И на меня все посмотрели. - Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. А нам с вами сегодня скучать не придётся. Девиз нашего урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею». Математическая разминка Великий древнегреческий математик Пифагор как-то изрек: «Все есть число». Он был убежден, что в каждой вещи каким-то образом скрыты определенные числа или отношения чисел. На числовом перекрестке встречаются все темы математики, так как без числа не существует науки математики. Я предлагаю вам сыграть в блиц-турнир. Ваше задание: ответить на наибольшее число вопросов, связанных с числами. Вопросы блиц: Как называется результат вычитания(разность) Операция , обратная операции умножения (деление) Самый короткий месяц (февраль) Чему равна половина 140 (70) На какое число нельзя делить? (на ноль) Сколько нулей в записи числа миллион? (6) Наименьшее трехзначное число (100) Сколько ушей у 5 мышей (10) Сколько рогов у 6 коров (12) Сколько бабушек у Красной Шапочки? (1) Число, предшествующее числу 999. (998) Постановка цели урока: прослушайте сказку и определите тему урока Сказка о Дробиках В далекой стране, среди пышных лесов и высоких гор, жили-были маленькие существа, которых звали Дробики. Каждый Дробик представлял собой часть целого и имел свою особенность. Они были не только дружелюбными, но и очень любили приключения! Однажды, в волшебном королевстве Целое, появилась проблема: все Дробики начали теряться. Каждый из них думал, что именно он — самый важный, и поодиночке не могли найти общий язык. Целые числа, такие как Один, Два и Три, решили объединить свои усилия и помочь Дробикам. - На собрании Целых чисел Один предложил всем Дробикам посадить деревья, чтобы создать чудесный сад по соседству. "Но как мы сможем это сделать?" — спросили они. Тогда Дробь 1/2 воскликнул: "Пусть я буду в паре с другим Дробиком! Вместе мы сможем сделать целое дерево!" - Дробь 1/4 добавил: "Смотрите, если я объединюсь с Дробиком 3/4, то у нас получится Целое!" И действительно, когда они объединились, то смогли создать прекрасное дерево, которое освещало сад солнечным светом. Третья встреча: Все Дробики поняли, что вместе они могут создавать больше чем поодиночке, и начали дружить! Постепенно они научились работать в команде, и их дружба сыграла важную роль в развитии королевства Целое. Каждый Дробик стал понимать, что даже будучи частью чего-то большего, он индивидуален и важен. С тех пор Дробики больше никогда не терялись. - Какова тема нашего урока? Цели урока?(Продолжим учиться читать,записывать и сравнивать дроби) Актуализация. - Что называется долей? -Что называется дробью? Дробью называют одну или несколько равных долей целого. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. Как называется число , записанное под чертой (над чертой) Что показывают эти числа? |