Тип урока: урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения материала.
Цель урока: ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком.
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
- Формировать практические навыки деления числа с остатком;
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;
- Способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развивать культуру речи и эмоций учащихся.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;
- способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах.
Планируемые результаты:
Предметные: Составить алгоритм проверки деления с остатком и научить применять его в практической деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: учатся осознанно и произвольно строить речевые высказывания, использовать научные методы познания (наблюдение), сравнивать, делать выводы.
Регулятивные: учатся определять цель, задачи урока, выбирать действия по достижению цели, выявлять проблему, определять границу «знания-незнания», контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и членами группы, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение, вступают в диалог, допускают возможность существования различных позиций, приходят к общему выводу.
Личностные: проявляют ценностное отношение к учебной деятельности и умению выполнять проверку действия деления, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник М.И. Моро Математика. 3 класс. Часть 2, карточки.