Открытый урок по математике во 2 « В» классе
Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Задачи:
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.
2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.
3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
5. Воспитывать культуру общения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2;
порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней;
отличительные особенности задачи; геометрические фигуры;
решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;
Тип урока: закрепление знаний
Ход урока:
1.Организация класса.
-Разминка:
1. Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать
-Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение.
-А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)
Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
Читает стихотворение про математику.
– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
Внимание на доску, птица с письмом
У.: -Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.
« Дорогие друзья!
У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»
У.: -Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?
Д.: -Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».
- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)
- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.
У.:-Ребята, поможем Маше отыскать братца?
-Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания
2. Актуализация знаний.
Итак, внимание первое задание
Минутка чистописания.
Цель этапа: повторить правильное написание цифры 2,3 отрабатывать каллиграфический почерк.
-Чтобы выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа и запишем красиво цифру 2
У.:Задание второе:
-Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа.
Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14.
Игра «Найди лишнее число»
Найди лишнее число: 12, 18, 20, 3, 16, 14.
Вопросы учителя | Ответы учеников |
Определите лишнее число | 3 (20- круглый десяток) |
Почему число 3 лишнее? Докажи. | Число 3-однозначное. Остальные –двузначные. |
Запишите эти числа в порядке возрастания
3, 12,14,16,18,20.
А теперь проверяем
Встаньте, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
У.: -Задание третье.
Задачи на смекалку:
- Сколько пальцев на одной руке?-5
- Сколько дней в неделе?-7
- Сколько хвостиков у пяти осликов?-5
- Сколько яиц в одном десятке?-10
- Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма. При вычитании, при умножении, при делении?
- Назовите соседей числа: 6,4,19.
-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько девочек идет домой? (2 девочки)
-А теперь внимание на экран
Игра «Найди лишний пример»
6:3 1*7
2*2 17-7
4:2 0*5
(Дети решают)
-Что интересного вы заметили?
-А что здесь лишнее?
-(Я думаю, что лишнее здесь 17 – 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)
У.: -Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?
(Спросить несколько детей)
(Я думаю, что будем умножать и делить)
Тема нашего урока
«Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на3 »
У.: Сегодня на уроке, мы будем закреплять:
знания табличного умножения и деления чисел на2 и на3.
развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.
воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
У.: -Молодцы! Добро пожаловать в сказку!
-А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.
Работа с учебником (сам.раб)
Найдите учебнике стр. 85 № 1
Проверка 1 2 3 4 5 6
У.: Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.
- Побежала девочка дальше, видит – течёт речка.

4.Работа в парах (взаимопроверка)
На карточках
У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание каждый на отдельных листочках выполняете задание и по окончанию одновременно передаёте друг другу.
2х3= 2х5= 6:2=
8:2= 14:7= 16:2=
12:2= 2х6= 2х9=
5х3= 2х4= 10:2=
2х7= 18:2= 4:2=
У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а Маша побежала дальше.
У.: -Пока мы решали примеры, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?

Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша?
О ком говорится в задаче? (О Маше)
Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)
Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.
Маша собрала 15 кг яблок)
Решение и ответ записать ( самостоятельно)
Проверка: 5*3=15 (яб)
У.: -Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.
-Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.
5.Физкультминутка
Мы делили, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Сядем, глубоко вздохнем,
И опять считать начнем.
Работаем в парах (избушка)
6. Работа с геометрическим материалом
У.: -Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:
- Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?
У.: -Сколько прямоугольников?
У.: -Сколько треугольников?
У.: -Покажите!
-Молодцы, вы очень внимательны!
У.: -Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь
Тут скоро и родители вернулись, подарки привезли.
-Какой подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2
-О ком говорится в задаче? (О папе)
-Что принёс папа? (бананы)
-Сколько принёс бананов? (9 бананов)
-В каждой связке по сколько? ( по3)
-А что нужно узнать?
-Сколько связок бананов принёс папа?
-Можем узнать?
-Решение и ответ записать ( самостоятельно)
Зарядка для глаз (офтальмотренаж)
У.: -А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий
--Откинемся на спинку стула и закроем глаза.
Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка.
А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!
7.Итог урока
Ребята как вы думаете: в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти цели ?
- А что помогло нам справиться с трудностями?
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?
- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?
-У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание:
(стр. 86, № 4,7)
У.: -Оценки за урок.


- Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.
-Молодцы, ребята!
-Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.
Открытый урок по математике
во 2 «В» классе
«Закрепление таблицы умножения и деления на 2,на 3»

Подготовила Мамедова Э.М.