СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике «Закрепление таблицы умножения и деления на 2,на 3»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике поможет учителю при подготовке к уроку математики во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике «Закрепление таблицы умножения и деления на 2,на 3»»

Открытый урок по математике во 2 « В» классе


Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.

2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

5. Воспитывать культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2;

порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней;

отличительные особенности задачи; геометрические фигуры;

решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Тип урока: закрепление знаний



Ход урока:

1.Организация класса.

-Разминка:

1. Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

-Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение.

-А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Читает стихотворение про математику.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Внимание на доску, птица с письмом

У.: -Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.

« Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»

У.: -Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?

Д.: -Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)

- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.

У.:-Ребята, поможем Маше отыскать братца?

-Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания

2. Актуализация знаний.

Итак, внимание первое задание

Минутка чистописания.

Цель этапа: повторить правильное написание цифры 2,3 отрабатывать каллиграфический почерк.

-Чтобы выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа и запишем красиво цифру 2

У.:Задание второе:

-Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа.

Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14.


Игра «Найди лишнее число»

Найди лишнее число: 12, 18, 20, 3, 16, 14.

Вопросы учителя

Ответы учеников



Определите лишнее число

3 (20- круглый десяток)

Почему число 3 лишнее?

Докажи.

Число 3-однозначное.


Остальные –двузначные.


Запишите эти числа в порядке возрастания

3, 12,14,16,18,20.

А теперь проверяем

Встаньте, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

У.: -Задание третье.

Задачи на смекалку:

- Сколько пальцев на одной руке?-5

- Сколько дней в неделе?-7

- Сколько хвостиков у пяти осликов?-5

- Сколько яиц в одном десятке?-10

- Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма. При вычитании, при умножении, при делении?

- Назовите соседей числа: 6,4,19.

-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько девочек идет домой? (2 девочки)

-А теперь внимание на экран

Игра «Найди лишний пример»

6:3 1*7

2*2 17-7

4:2 0*5

(Дети решают)

-Что интересного вы заметили?

-А что здесь лишнее?

-(Я думаю, что лишнее здесь 17 – 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)

У.: -Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

(Спросить несколько детей)

(Я думаю, что будем умножать и делить)

Тема нашего урока

«Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на3 »

У.: Сегодня на уроке, мы будем закреплять:


  • знания табличного умножения и деления чисел на2 и на3.

  • развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.

  • воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.


У.: -Молодцы! Добро пожаловать в сказку!


-А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.





Работа с учебником (сам.раб)

Найдите учебнике стр. 85 № 1

Проверка 1 2 3 4 5 6

У.: Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.






- Побежала девочка дальше, видит – течёт речка.


4.Работа в парах (взаимопроверка)

На карточках

У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание каждый на отдельных листочках выполняете задание и по окончанию одновременно передаёте друг другу.

2х3= 2х5= 6:2=

8:2= 14:7= 16:2=

12:2= 2х6= 2х9=

5х3= 2х4= 10:2=

2х7= 18:2= 4:2=

У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а Маша побежала дальше.

У.: -Пока мы решали примеры, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?



Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша?

О ком говорится в задаче? (О Маше)

Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)

Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.

Маша собрала 15 кг яблок)

Решение и ответ записать ( самостоятельно)

Проверка: 5*3=15 (яб)

У.: -Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.

-Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.

5.Физкультминутка

Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Сядем, глубоко вздохнем,

И опять считать начнем.


Работаем в парах (избушка)

6. Работа с геометрическим материалом

У.: -Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:

- Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?

У.: -Сколько прямоугольников?

У.: -Сколько треугольников?

У.: -Покажите!

-Молодцы, вы очень внимательны!

У.: -Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь

Тут скоро и родители вернулись, подарки привезли.


-Какой подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2

-О ком говорится в задаче? (О папе)

-Что принёс папа? (бананы)

-Сколько принёс бананов? (9 бананов)

-В каждой связке по сколько? ( по3)

-А что нужно узнать?

-Сколько связок бананов принёс папа?

-Можем узнать?

-Решение и ответ записать ( самостоятельно)

Зарядка для глаз (офтальмотренаж)


У.: -А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий

--Откинемся на спинку стула и закроем глаза.

Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка.

А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

7.Итог урока

Ребята как вы думаете: в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти цели ?

- А что помогло нам справиться с трудностями?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?

-У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание:

(стр. 86, № 4,7)

У.: -Оценки за урок.

- Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.

-Молодцы, ребята!

-Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.































Открытый урок по математике

во 2 «В» классе


«Закрепление таблицы умножения и деления на 2,на 3»


Подготовила Мамедова Э.М.