СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическое обоснование урока.

Предмет: Математика.

Класс: 2 «Б».

Автор учебника: В.Рудницкая, Т.Юдачёва.

Дата: 24. 12. 2014г.

Тема урока: «Таблица умножения и деления на 7».

Дидактическая цель: Создать условия для овладения знаниями таблицы умножения и деления на 7.

Тип урока: Открытие  нового знания.

Задачи:

1.Образовательная: формировать умения воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления, уметь выбирать рациональный способ решения.

2. Развивающая: развивать умение  учащихся ориентироваться в потоке информации, развивать умение  доказывать, объяснять, анализировать;  формировать совокупность «универсальных учебных действий».

3. Воспитывающая: воспитывать  ответственность за результаты учебного труда, умение распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Методы обучения: Частично – поисковый (эвристический), словестный (инструктаж), наглядный, практический.

Формы организации: Работа в парах, группах; анализ и оценка своей работы и работы всей группы.

Ожидаемые результаты формирования   УУД:

1. В области познавательных УУД: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), создавать алгоритм деятельности, логически рассуждать.

2. В области коммуникативных  УУД: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками, умение распределять функции и роли в совместной деятельности.

3. В области регулятивных УУД: прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям, находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

4. В области личностных УУД: научиться проявлять познавательную инициативу, принимать учебные цели, проявлять желание учиться, сопоставлять оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Оборудование: Учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки, предметные картинки, индивидуальные сигналы светофоры.

 

Технологическая карта урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I Самоопределение к деятельности

Настрой на работу (Слайд № 2)

- Долгожданный дан звонок.

  Начинается урок.

- Проверьте порядок на парте.

  Готовы ли вы к работе.

 

- Все расселись по местам, никому не тесно.

  По секрету Вам скажу: «Будет интересно!»

  Но, чтобы всё хорошо выходило, работаем дружно, активно, красиво!

 

 

 

 

Командиры групп докладывают о готовности к работе.

1, 2, 4.

II Актуализация знаний и фиксация затруднений

Познавательно – аналитическая беседа

1. - Какое сегодня число?

- Что можете сказать о числе 24?

 

- Как можно получить это число с помощью умножения?

- Посчитайте, сколько дней остаётся до новогоднего праздника? (вывешиваю карточку с числом 7 на доску)

- Но сегодня урок – уже праздничный. Ведь к нам пришли гости. А гости это всегда праздник. И главный атрибут Новогоднего праздника -  ёлочка, тоже у нас сейчас на уроке (выставляю ёлочку).

(Слайд № 3) - Музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А где ещё встречается число 7?

(Слайд №4) – Картинки.

2. – Скоморох убежал, поторопился. Но оставил нам свою фотографию (вывешиваю на ёлочку) и карточки с числами.

 (На доску выставляю карточки 21, 35, 28, 14, 42).

- Назовите числа в порядке возрастания.

 

- Какой изученный пример соответствует каждому ответу? (На доске карточки с примерами).

 

 (Подставляю карточки к ответам)

 (Остаётся лишний пример 42+7=).

 

24 декабря

Оно двузначное;  2 дес. и 4 ед.; оно чётное.

24×1=24; 1×24=24; 2×12=24; 12×2=24; 6×4=24; 4×6=24; 3×8=24; 8×3=24.

7 дней

 

 

 

 

 

 

Выбегает Скоморох.

- Здравствуйте! Здравствуйте, друзья!

  А вот и я! Скоморох!

  Для загадок я неплох!

  А вы мне помогайте –

  Загадку отгадайте:

  Шёл Кондрат в Ленинград,

  А навстречу ему 7 ребят.

  Сколько ребят шли в Ленинград?

(нисколько)

- О каком числе шла речь в загадке?

(о числе 7). (Скоморох садится).

- 7 цветов радуги, 7 нот, 7 дней недели.

 

 

 

 

 

- 14, 21, 28, 35, 42.

 

 

Называют примеры

7 × 2 = 14

7 × 3 = 21

7 × 4 = 28

7 × 5 = 35

7 × 6 = 42

 

1, 3, 4. 

III Постановка учебной задачи

- Посмотрите на эти выражения, что в них общего?

 

- А какое выражение лишнее? Почему?

- Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к первой группе.

- Сколько всего раз возьмут по 7?

(Подставляю карточку 7×7=).

 

- Умеем ли мы умножать такие числа?

- Значит, какая тема урока сегодня?

- Умножение всегда связано, с каким действием?

- Уточните тему уроку.

(Слайд № 5)

Тема урока: Умножение и деление на 7.

- Все примеры на умножения. Во всех выражениях первый множитель 7.

- Пример на сложение.

- Заменим 42 произведением 7 и 6.

 

- Всего по 7 возьмут 7 раз.

 

 

- Нет.

- Умножение на 7.

- С делением.

- Умножение и деление на 7.

 

3, 1.

IV Построение проекта выхода из затруднения

Открытие практического умения

1. - Определите цели урока, используя опорные слова:

(Слайд № 6) – Цель урока:

- Познакомимся с …

 

- Узнаем …

 

- Будем уметь …

 

- Научимся …

 

2. - Итак, чем же сегодня будем заниматься?

 

- С какого случая начнём писать таблицу в тетрадь?

- Посмотрите на столбик ответов. Какую закономерность вы заметили?

- Значит, как получим ответ?

- Продолжим таблицу. Объясните, что пишем дальше.

 

 

- Какой закон умножения можно применить?

 

 

 

 

 

 

- Какое правило нужно применить, чтобы получить примеры на деление?

 

- Поменяйтесь тетрадями в парах, сверьте запись с эталоном на доске. (Слайд № 7) -  Таблицы.

- Подайте сигнал руками, если ваша команда выполнила задание без ошибок.

 

 

 

-  С таблицей умножения и деления на 7.

- Как из примера на умножение получить пример на деление.

- Решать примеры на умножение и деление на 7.

- Научимся решать задачи на умножение и деление.

- Будем составлять новые случаи таблицы умножения на 7.

- Пишем 7 × 7=.

- Лесенка через 7 ступенек. Ответы увеличиваются на 7.

- 42+7=49.  7 × 7 = 49

- 7 × 8 = 56

  7 × 9 = 63

  7 × 10 = 70

- Переместительный закон умножения: от перестановки множителей произведение не изменяется:

8 × 7 = 56

9 × 7 = 63

10 × 7 = 70

 

- Если произведение разделить на первый множитель , то получим второй множитель. И наоборот.

 

- Проверяют.

 

- Поднимают руками хоровод.

2, 1.

V Физминутка

(Слайд № 8)

Дружно с Вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз руки прижмём, на счет два их разведём.

На счет три - прижмем к плечам, на 4- к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.

На счет шесть тихо сесть.

Числа, учитель, и мы, друзья, вместе дружная   

7-я  (семья)

 

Выполняют физминутку.

 

VI Первичное закрепление во внешней речи

(Слайд № 9) - Звучит музыка.

- А это кто?

- Почему он к нам пришёл?

- Что тебе, Волк, у нас нужно?

 

(Слайд № 10) – Примеры

 

- Ставим у себя № 1

- Комментируем решение.

 

- Ответ проверяем по эталону с помощью светофора.

 

- Надеюсь, Волк не будет больше злым и его фото можно повесить на ёлочку. Вешаю на ёлку фото волка.

 

Выбегает волк.

- Я Волк – зубами щёлк.

- Он из сказки «Волк и семеро козлят».

- Я ищу семерых козлят. Их случайно нет на этой полянке?

- А ну, докажите, примеры решите.

(Волк садится)

- Записывают.

 

 

- Сверяют с эталоном и поднимают светофоры.

1, 3, 2.

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(Слайд № 11) - Звучит музыка.

 

- Кто ты?

 

 

 

 

- Ребята, помогите Белоснежке

- Откройте учебники на странице 37, найдите № 13.

- Ставим у себя № 2 и записываем только ответы через запятую.

- Поменяйтесь тетрадями в парах.

- Читаем ответы.

- Мы назвали числа, которые делятся на 7.

 

 

(Слайд № 12) – Задачи.

 

- Работаем в группах. Два ученика решают у доски.

 

№ 1.

  На завтрак один гном съедает 3 блина.

Сколько блинов нужно испечь Белоснежке для 7 гномов?

№ 2.

 7 гномов заготовили на зиму 56 вязанок хвороста. Сколько вязанок заготовил каждый гном?

 

Выбегает девочка.

- Ой, я кажется заблудилась!

- Посмотрите на моё белое платье. Узнали меня? Я – Белоснежка.

- Помогите найти дорогу домой. Мне нужно идти по указателям, которые делятся на 7.

 

 

 

Открывают учебники и записывают ответы.

 

- Называют.

 

- Спасибо, у меня ещё одна просьба. Я часто сталкиваюсь с различными жизненными ситуациями. Помогите мне их решить. (Белоснежка вешает свой портрет на ёлочку и садится).

Решают в группе по одной задаче.

 

3 × 7 = 21 (б.)

 

 

 56 : 7 = 8 (в.)

- Руками показывают готовность группы.

4, 3, 1.

VIII Физкультминутка для глаз.

Сели ровно, расслабились, следим глазами за движением фигур.

(Слайд № 13) – Физминутка для глаз.

 

Выполняют зарядку для глаз.

 

IX Включение в систему знаний и повторения

- Да, ребята! Чтобы считать без ошибок, надо быть всегда внимательным, думать, рассуждать, т.е. быть прилежным учеником.

(Слайд № 14) – Звучит музыка.

 

 

 

 

 

 

- Ребята, возьмите части полосок, склейте их так, чтобы получились пословицы.

 

 

 

- Хорошие задания дал Учёный Кот, вешаю его портрет на ёлочку.

- Итак, из каких сказок приходили к нам герои?

 

- Домашнее задание на выбор (Слайд № 15):

1) от Белоснежки – задача т. с. 16 № 5;

2) от Волка – примеры т. с. 17 № 6;

3) от Учёного Кота – геометрический материал т. с. 18 № 12)

4) от Скомороха – раскраска на умножение и деление на 7. (Пакет с раскрасками)

 

 

 

Выбегает кот.

- Мяу! Мяу! Вы обо мне? Разрешите представиться: я – Кот Учёный, самый прилежный.

- Я для ребят собрал народную мудрость – пословицы и поговорки. Да вот беда, по дороге они перепутались.

(Кот садится).

- Работа в группах:

- Семь бед – один ответ.

- Семеро одного не ждут.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- Лук от семи недуг.

 

- «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».

 

- На выбор записывают задание.

4, 1, 3.

X Рефлексия

Подведём итог нашей работы:

1) - Как вы оцениваете свою работу в группе?

- Какую оценку можно поставить вашей группе? Почему?

(Слайд № 16) - Итоги урока.

2) – Закончи предложение:

- На уроке я повторил …

- Я научился …

- На уроке мне было …

(Слайд № 17) Спасибо за работу.

- Если урок Вам понравился, то украсьте ёлочку символом Нового 2015 года овечкой.

- Если Вам урок не понравился и Вы остались холодны, то на ёлочку повесьте снеговичка.

3) - Лучше запомнить таблицу умножения на 7 помогут весёлые стихи.

4) -  Гостям на память о нашем уроке мы дарим календарики.

 

 

 

- Отвечают и оценивают.

 

 

 

- Умножение на 2 – 6.

- Решать задачи, примеры,  используя таблицу умножения.

- Интересно.

 

- Вешают картинки.

 

 

- Рассказывают стихи. (Картинки)

 

- Раздают календарики.

 

3, 4, 2.