СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит план-конспект урока математики в 11 классе по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств" и презентацию  к уроку.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

25.02.2014г

Тема: «Решение логарифмических уравнений и неравенств».

Цели: 1) систематизировать и обобщить знания, необходимые при решении логарифмических уравнений и неравенств, отрабатывать навык решения логарифмических уравнений и неравенств;

2) развивать память, логическое мышление, математическую речь;

3) воспитывать серьезное отношение к учебе.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: учебник, компьютер, презентация, карточки.

План.

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний.

Слайд 1. 1) 2) 3) ,

х= 25 х3 = 27, 2х – 4 = х,

х= 32 х = 3 х =4

Ответ : 32 Ответ : 3 Проверка:

Ответ: 4.

- Что записано под цифрами 1,2, 3?

- Уравнение.

- Какие уравнения?

- Логарифмические.

- Что нужно сделать с уравнениями?

- Решить.

Слайд 2. 1) 2,

,

х 9. Ответ: х 9.



2)

,

0

3) ,

х 6. Ответ: х 6.

4) ) ,

0

  • Что записано на этом слайде?

  • Логарифмические неравенства.

  • Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

  • Решение логарифмических уравнений и неравенств.

  • Какие задачи, цели перед нами стоят?

Сообщение целей урока.

- Что называется логарифмом в по основанию а?

- Какими свойствами обладают логарифмы? (слайд 4)

Устная работа на применение логарифмов. (слайд 5).

  1. Закрепление.

№522 г) + = 1

Ответ: 108 ; 100.

№ 526 г)

Ответ: (-4; -3)(4;5).

Самостоятельная работа.

Тест 1. 1.

Ответ:36

2.

Ответ: х 2.

3. - 2 = 6.

Ответ : 9.

Ключ: 1) б; 2) г ; 3) 9.

Тест 2. 1.

Ответ: 4

2.

Ответ: 2,5

3. + .

Ответ : (0;1)

Ключ: 1) б; 2) в) ; 3 ) (0;1).

  1. Рефлексия. - Какие перед собой ставили цели?

- Удалось ли нам достичь этих целей?

- Какие задания вызывали затруднения?

- Над применением каких свойств нужно еще

поработать?

- Как вы считаете, от чего зависит успех получения

правильного ответа при решении логарифмических

уравнений и неравенств?

  1. Д/з. № 522 в), № 524 в), № 526 в).









Просмотр содержимого презентации
«логарифм. ур и нер»

3. ,    2х – 4 = х,  х = 4.  Проверка: . , . Ответ: 4.

3. ,

  •  

2х – 4 = х,

х = 4.

Проверка:

. ,

.

Ответ: 4.

  • 1.
  • х = ,
  • х=32.
  • Ответ: 32.
  • 2. = 3,
  • =27,
  • = ,
  • х = 3.
  • Ответ: 3.
  •  
2, , х 9. Ответ: х 9. 2. 0Ответ: 0  4 .   3. х 6. Ответ: х 6. 0Ответ: 0" width="640"
  • 1. 2,
  • ,
  • х 9.
  • Ответ: х 9.
  • 2.
  • 0
  • Ответ: 0
  •  

4 .

  •  

3.

  • х 6.
  • Ответ: х 6.
  • 0
  • Ответ: 0
Решение логарифмических уравнений и неравенств

Решение логарифмических уравнений и неравенств

  • 1.Обобщить и систематизировать знания, необходимые при решении логарифмических уравнений и неравенств, применять свойства логарифмов при решении уравнений и неравенств; отрабатывать навык решения логарифмических уравнений и неравенств.
  • 2. Развивать логическое мышление, математическую речь.
0 (а,х 0, у0, в0 (в" width="640"

Свойства логарифмов.

1..

  •  

2. = 1.

3. = + .

4. = - .

5. = р

6. =

Для всех а 0 (а,х 0, у0, в0 (в

Применение свойств логарифмов

Применение свойств логарифмов

  • 1. =
  • 2. =
  • 3. + =
  • 4. - =
  • 5. 2 =
  • 6. =
  • 7. =
  •  
Ключ к тесту

Ключ к тесту

  • Тест 1.
  • 1) б.
  • 2) г.
  • 3) 9.
  • Тест 2.
  • 1)б.
  • 2)в.
  • 3)(-5; -1)
  •