СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру "Улица полна неожиданностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Улица полна неожиданностей"»







Открытый урок

окружающего мира

в 4 классе

тема : «Улица полна неожиданностей»

















Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2 ст.Архонская»

Коцур Г.Н.




2019г




УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАНОСТЕЙ

Ход урока.

Организационный момент:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть,

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать! Слайд2


Мотивирование к учебной деятельности.

Мы с вами продолжаем серию уроков «Ты и твоё здоровье». О чём вы уже узнали в этом разделе? (о правилах здоровой жизни, о том, могут ли квартира или улица стать опасными для человека).

Знаем

  1. Правила здоровой жизни (о режиме дня, о правильном питании, о закаливании организма, о том, что не надо иметь вредные привычки)

  2. Правила безопасного поведения дома.


Проверка домашнего задания.

  1. Как надо действовать, если в квартире возник пожар?

Если в доме возникает пожар, а взрослых нет, сразу убегай. Выводи из горящего дома детей. Никогда не прячься в горящем доме и не пытайся тушить пожар самостоятельно. Когда будешь в безопасности , звони 01и зови взрослых


2 Как уберечь себя от ожогов. Правила поведения.

Ожоги можно получить не только во время пожара, но и в самой обычной ситуации ,чтобы это не случилось нужно запомнить правила:

Проходя мимо кухонной плиты, следи за тем , чтобы не задеть рукой или рукавом за ручку сковороды или кастрюли. Не снимай самостоятельно крышки с кастрюль, в которых кипит вода. Не поднимай кастрюли с горячей водой. Прежде чем принять ванну попробуй воду.


3. Как пользоваться газовой плитой.


– Посмотрите видеофрагмент и предположите тему урока.

* Социальный ролик о безопасности на дорогах  СЛАЙД 3

- Как вы думаете, дети, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

- Проверьте свои предположения. Вставьте пропущенные буквы гласных звуков. СЛАЙД 4


Тема урока: «Улица полна неожиданностей» СЛАЙД 5

- Ребята, для чего нам нужно изучать эту тему?

-Какие задачи мы перед собой поставим на этот урок? (Вспомним правила дорожного движения; выясним причины несчастных случаев на дорогах; ознакомимся с сигналами регулировщика)  СЛАЙД 6

- Мы будем искать мудрые пути, чтобы, соблюдая правила движения, безопасно дойти до школы и обратно. Ведь жизнь и здоровье человека бесценны. Значит, чтобы их сохранить, надо изучать правила дорожного движения.

Формулирую тему и цель урока.

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать.

Как таблицу умножения,

Помнить правила движения.

Изучение нового материала. Работа по теме урока.

  1. Введение в новую тему.

Работа в парах

А сейчас давайте проверим, что вы уже знаете о правилах дорожного движения.


На листочках записаны утверждения по изучаемой теме, среди которых есть как верные, так и неверные. Где допущены ошибки? Найдите их.

  1. Ходить разрешается по проезжей части.

  2. Переходить улицу можно только там, где положено.

  3. Переходить улицу можно только на жёлтый сигнал светофора.

  4. Можно кататься на велосипеде там, где ездят автомобили.

  5. Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.

  6. В транспорте нужно держаться за поручень, чтобы не упасть, и не ходить без дела по проходу во время движения.


(2, 5, 6) (таким образом, выясняется степень готовности детей к достижению целей урока).


Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!» Но чтобы это пожелание сбылось, надо быть очень внимательным. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит опасности. Человек вышел из дома. Его задача в том, чтобы как можно быстрее добраться до нужного места. Почему же многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу?


Ребята, а какие опасности могут нам встретиться по дороге в школу?

(проезжая часть ,места большого скопления народа: транспорт, остановки транспорта, улица с оживлённым движением; незнакомые люди, агрессивно настроенные старшие ребята, бродячие собаки).

– Почему нередко случаются дорожные происшествия, жертвами которых становятся дети? (высказывания детей)

– К какому источнику мы можем обратиться, чтобы проверить свои предположения и получить достоверную информацию? (интернет, телевидение, энциклопедии, справочники, а на уроке это - учебник)

- Сначала обратимся к самому доступному сейчас для вас источнику – учебнику. По содержанию учебника найдите текст «Улица полна неожиданностей». (с.84) , но прежде чем прочитать я задам вам вопрос ,на который вы должны будете мне ответить

– Из-за чего происходят несчастные случаи на дорогах? (по вине детей, из-за рассеянности, невнимательности)

- Как избежать беды? (нужно внимательно смотреть по сторонам и уметь оценивать ситуацию: например, …)

- Ребята, какую задачу урока мы уже выполнили? (выяснили причины несчастных случаев на дорогах)

Физкультминутка Слайд7 говорят мальчики

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.


- Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете? Слайд 8

Молодцы, давайте проверим


СЛАЙД 9-10-11 Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать не только водители но и пешеходы. Должен знать их и ты! Скажите, а какие ПДД знаете вы?

Выйдя на улицу, ты должен знать, где дорога для автотранспорта, а где для пешехода.

Когда идёшь в школу. Дорогу выбирай самую безопасную, по которой надо реже переходить улицу или дорогу.

Переходи улицу только по пешеходному переходу!


- Кто может рассказать, как правильно переходить дорогу где нет пешеходного перехода? ( Улицу, где нет пешеходного перехода, переходи от одного угла тротуара к другому. Так безопасней)

СЛАЙД 12

Ребята, какую задачу урока мы уже выполнили? (повторили ПДД)

Работа в группах.


Текст для 1 группы: «Если ты пешеход».

Соблюдай 3 главных правила пешехода:

  1. Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

  2. Переходить улицу можно только там, где это разрешается, и никогда не переходить в неположенном месте.

  3. Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора и никогда не переходить на красный.

Задания для 1 группы:

С помощью текста заполните пропуски в формулировках правил.

Три главных правила пешехода.

1.Ходить только по ------------------------ и никогда не ходить по----------------------------------.

2. Переходить улицу можно только там, где -------------------------------------------------------- ,

и никогда не переходить ---------------------------------------------------------------------------------- .

  1. Переходить улицу только на ---------------------------- свет светофора и никогда не переходить на --------------------------------------------- .

Текст для 2 группы «Если ты велосипедист».

Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где движутся автомобили. Можно кататься во дворах, в парках, на стадионах. А если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

По тротуарам разрешается ездить только совсем маленьким детям на детских велосипедах.

Правила дорожного движения запрещают ездить на велосипеде, не держась за руль. Это должны твёрдо запомнить все ребята, особенно те, кто любит похвастаться перед друзьями своим умением кататься без рук.

И ещё: не катай никого на раме или багажнике своего велосипеда. Это тоже запрещено правилами дорожного движения. Ты можешь не справиться с управлением, и всё закончится синяками и шишками.

Вопросы 2 группе:

1. До скольки лет детям запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где движутся автомобили ?-------------------------------------------------------

2.Где можно кататься на велосипеде?_____________________________________________________

3. Расскажите, как нужно переходить дорогу с велосипедом?________________________________________

4 .Почему нельзя никого катать на раме велосипеда или багажнике?_____________________________________________________________

Текст для 3 группы «Если ты пассажир».

Садись в автомобиль и выходи из него со стороны тротуара и только после того, как автомобиль полностью остановится. Запрещается отвлекать водителя во время движения.

Не высовывайся в окно. Это опасно!

Если едешь в общественном транспорте, не прислоняйся к дверям. Они открываются и закрываются автоматически. Держись за поручень, чтобы не упасть, если водитель резко затормозит.

Если увидишь оставленные без присмотра сумки, пакет и другие вещи, скажи об этом водителю. Там может оказаться взрывное устройство, положенное террористами.

В метро стой подальше от края платформы. Никогда не заходи за ограничительную линию на платформе. Если случайно уронишь что-нибудь на рельсы, не пытайся достать самостоятельно. Скажи дежурному по станции, и тебе помогут.


Вопросы 3 группе:

  1. Садись в автомобиль и выходи из него со_________________________________________________________

  2. Почему нельзя высовывать в окно руку и голову?____________________

  3. Почему нельзя брать вещи, оставленные без присмотра?__________________________________________________

  4. Почему нельзя прислоняться к двери во время движения?______________________________________________________

– Выполните задание на с. 85.

– Чтобы вы посоветовали ребятам изображённым на иллюстрации, чтобы не произошли несчастные случаи ?



– Какое самое опасное место на дороге? (перекрёсток) СЛАЙД 13

– Почему? (Перекрёсток это самое опасное место. На перекрёстке большое движение. Пешеход здесь должен быть особенно внимателен и осторожен. ) СЛАЙД 14

- Что помогает водителям безаварийно проезжать перекрестки; что показывает, кому, куда и когда можно ехать?( Светофор)

Скажите, светофор есть только для водителей, для пешеходов – нет?

– Представьте ситуацию: светофор вдруг сломался! Конечно вам это представить сложно. А вот Татьяна Ивановна Александрова написала сказку «Светофорчик» , которую я бы вам порекомендовала бы прочитать . Кто же в этой ситуации регулирует движение на перекрестке?

Когда регулировщик появляется на дороге, все водители и пешеходы должны выполнять только его требования. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься – он засвистит в свисток и взмахнёт полосатым жезлом вверх: остановись, пожалуйста, вернись на тротуар.

СЛАЙД 15

Регулировщик вышел на перекресток, чтобы помогать водителям и пешеходам.

– Что бы вы хотели узнать у регулировщика? (что означают его сигналы)

– Изучите самостоятельно сигналы регулировщика. У.с. 87

Выполняют задания. Кто мне может показать сигналы регулировщика

- Ребята, какую задачу урока мы еще выполнили? (ознакомились с сигналами регулировщика)

Давайте вспомним , что означают знаки дорожного движения слайд 16-20

VI. Итоги урока.

Рефлексия. Графический диктант.

Если утверждение верное, ставьте знак «+», если неверное, ставьте знак «—».

1.В общественном транспорте не стоит привлекать внимание окружающих слишком громкими разговорами, в том числе и по мобильному телефону («+».)

2.Ездить на велосипеде по дорогам можно с 12 лет. («-».)

3.Когда загорится зеленый свет, смело переходи дорогу. («—».)

4.Переходи улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки, и только на перекрестке или по пешеходному переходу («+».)

5.На платформе можно заходить за ограничительную линию. («—».)

Давайте сделаем взаимопроверку


(После выполнения задания проводится проверка: учитель читает утверждение, дети объясняют, доказывают постановку знака.) слайд 21



Рефлексия Сегодня на уроке…………

- Какие задачи ставили в начале урока? Достигли?

Итак, на улице мы можем быть то пешеходами, то велосипедистами, то пассажирами. Но во всех случаях нужно выполнять правила безопасности.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Домашнее задание: слайд 22

Стр 84-87

Прочитать сказку Т.А.Александрова «Светофорчик» (по желанию)

Придумать и нарисовать знак дорожного движения, который по вашему мнению будет нам необходим

Слайд 23