СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок окружающего мира по теме "Путешествие по материкам" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе проведен в рамках региональной стажировочной площадки по теме "Формирование ИКТ-компетентности в условиях реализации ФГОС НОО и ООО"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок окружающего мира по теме "Путешествие по материкам" (2 класс)»

Окружающий мир. 2 класс.



Тема урока: «Путешествие по материкам»

Тип урока – получение новых знаний.

Техническое оборудование – мультимедийный проектор, компьютер.

Оборудование-карта полушарий, фотовыставка, фотоальбомы.

Учебные задачи и цели:

-узнать об особенностях каждого материка;

-учиться находить нужную информацию в учебнике и в других источниках;

-использовать информацию для подготовки сообщений и мини-докладов.


Регулятивные ууд:

-понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;


-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные ууд:

-осуществлять поиск необходимой информации;

-строить речевое высказывание;

-работать с текстом.

Коммуникативные ууд:

-строить понятные высказывания;

-осуществлять взаимоконтроль;

-договариваться и приходить к общему решению;

-готовить сообщения и выступать с ними перед классом;

-способность к самооценке.




















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Огранизационный момент.

Звучит песня «Как интересно!» из мультфильма «Про Незнайку»

2.С давних времен из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.


2.

Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы.

На прошлом уроке мы путешествовали по планете.

С помощью чего можно путешествовать на уроке по планете?

На карте видно, что на Земле много воды.

Это огромные водные пространства.

-А как называются водные пространства?

Видны участки суши. От всей поверхности Земли - это одна третья часть.

-А как называются огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой?

С помощью карты.

Карта-это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.


Океаны.


Материки. Континенты.

3.

Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы снова путешествуем. Узнаем много нового о материках.

Прочитайте в учебнике на с.118 что узнаем, чему научимся.

-Каким видом транспорта надо воспользоваться для того, чтобы преодолеть такие расстояния?

-К какой группе транспорта относится самолет?

Отправляясь в полет, давайте прослушаем информацию о метеоусловиях на 22 мая 2017 года.

Если погода не позволяет, полетим на сказочном воздушном судне.

Под звуки взлетающего самолета «поднимаемся в небо и совершаем посадку» в Евразии.

с.118 читаем вопросы



Самолетом.


Воздушный. Пассажирский.


Ученик читает из Научного дневника данные о погоде.


Фишкой-самолетом на физической карте мира отмечаем остановку.

4























































































































5.







6.


















7



8.



















9.

Работа по теме урока.








1.





































2.














3.
















4.

















5.


















6.









Самостоятельная работа.






Работа по группам.


















Домашнее задание.



Рефлексия.



















Итог урока.


Евразия соединяет две части света - Европу и Азию. Слово «евразия происходит от древнегреческого «эреб» - запад, и ассирийского слова «асу»-восток.

Вот граница между этими частями света. Она проходит по хребту Уральских гор, по реке Урал и затем по хребту Кавказских гор.

Слайд 2

Заранее подготовленные ученики рассказывают о материках. Евразия.

-Какой цвет присутствует на карте Евразии?

Горы есть и в Европе (Альпы) и в Азии (Гималаи, Тибет, Тянь-Шань). Это высочайшие горы земного шара. Их вершины покрыты ледниками.

Много на территории материка низменностей и равнин. В Европе - Русская равнина, в Азии - Западно-Сибирская равнина.

Слайд 3 и 4.

Евразия богата реками и озерами. В Европе протекает Волга, Днепр, в Азии - Обь, Лена, Сырдарья, Амударья. В Европе - Ладожское, Онежское озеро, в Азии - Балхаш, Иссык-Куль и самое глубокое озеро в мире - Байкал. В него несут воды 336 рек, а вытекает всего одна - Ангара.

На этом материке есть все виды природных богатств - полезных ископаемых, которые существуют в мире.

Территория огромна и поэтому здесь можно увидеть разнообразные растения и животных.

-Каких животных вы узнали? Какие растения вам знакомы?

Территорию Евразии населяет огромное количество народов. В Сибири живут чукчи и нанайцы, которые даже летом ходят в меховых одеждах, а на юге, в Индии, люди круглый год ходят в легких одеждах.

Так как территория материка огромна, то здесь можно увидеть разнообразные растения и животных.

Слайд 5-17.


Садимся в наш самолет и перелетаем в Америку.

У вас возник вопрос - в какую? Америка - это часть света, расположенная в Западном полушарии, а материков – два - Северная и Южная Америка.


Северная Америка.

Слайд 18.

Как и Евразия, Северная Америка находится в Северном полушарии. Материк омывают воды 3-х океанов. В западной части материка тянутся горы Кордильеры. С них стекает река Миссисипи - самая крупная река материка.

В Северной Америке находится цепь Великих озер. Их пять Они образуют пресноводное море. Между двумя из них на реке Ниагара находится знаменитый Ниагирский водопад.

Познакомимся с некоторыми представителями животного мира.


Южная Америка.

Слайд 19.

Америка-это часть света, на которой находятся два материка. Отправляемся в Южную Америку.

Южная Америка с востока омывается Атлантическим океаном, а с запада - Тихим. На нем протянулись самые длинные горы - Анды и течет самая полноводная река-Амазонка. На севере Анд находится самое дождливое место. Южную Америку называют самым влажным материком мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Южная Америка – родина картофеля, помидоров, шоколадного дерева.

Этот материк населяют очень красивые и необычные животные.


Африка.

Слайд 20.

Африка - самый знойный континент. Ее берега омывают Атлантический и Индийский океаны. Круглый год там жарко, никогда не бывает мороза, и местные жители не видели снега.

Здесь находится очень красивая гора-Килиманджаро. Самая крупная река Африки - Нил. Самая большая пустыня Африки и всего мира-Сахара.

Рядом с экватором большое пространство занято лесами. Они круглый год зеленые. Но чем дальше от экватора, тем суше климат. Тропические леса сменяют саванны-степи.

Расскажите о животных и растениях.


Мы прилетели на самый маленький материк-Австралию.

Слайд 21.

Расположен он в Южном полушарии. У природы Австралии много особенностей. Прежде всего-это растения и животные, которых больше нет нигде в мире.

Первых европейцев, попавших на материк, поразил вид кенгуру. Потом их изображение попало на герб страны. На этом материке много сумчатых животных, которые носят своих детенышей в сумке на животе.

Познакомимся с этими уникальными животными.


После жарких стран Африки и Австралии мы прилетели на самый холодный материк-Антарктиду.

Что вы уже знаете о природе, погоде и животном мире этого материка?

Антарктида.

Слайд 22.

Антарктида - самый холодный материк, край вечных льдов. Очень долгое время люди считали, что это не материк, а океан, покрытый льдом. Сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя.


А теперь проверим, как хорошо вы запомнили информацию о материках.

Работа в Рабочей тетради №2 на с.76

Узнай материк по описанию.

Самостоятельно читаем и отгадку записываем в тетрадь.


Каждый из вас оказался отважным путешественником, замечательным первооткрывателем, ведь удивительное некоторые сегодня услышали впервые.

А сейчас давайте проведем испытание команд.


Каждая группа должна узнать материк по его характеристике всего в одно предложение. Затем найти его изображение в конверте и закрепить на доске.

Самый большой материк?

Самый жаркий материк?

Самый холодный материк?

Самый влажный материк?

Самый маленький материк?

Самый знаменитый Ниагарский водопад на этом материке?

Проверка.

В Рабочей тетради нарисовать нас.78 материк, который показался тебе самым интересным.


Теперь дадим оценку нашему путешествию и своей работе на уроке. Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми вы пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Вы убедились, что все в ваших руках.

Все знания, лучшие впечатления, новые знакомства.

Значит, будут к нам в гости друзья из разных уголков света. Помните, как наши друзья из книги Успенского строили дом Дружбы. Давайте и мы построим дом для всех жителей Земли.

Каждый из вас возьмет свой кирпичик:

Желтый - узнал много нового, многому научился, смог справиться с поставленными задачами;

зеленый - справился с задачами, но требовалась помощь взрослых и друзей;

красный - надо еще трудиться и узнавать из книг новое.

Земля - наш общий дом, ее надо беречь.

2017 год Указом президента России В.В.Путина был объявлен годом экологии.

Стихотворением Е. Шкловской «Смотрю на глобус-шар земной» заканчивается урок.

Подарки.











Рудская Яна







Дети рассматривают фотоальбом и называют растения и животных Евразии.



Дети рассматривают фото на

С.119 в учебнике.















Фишкой-самолетом отмечаем на карте мира остановку.

Шаповалова Валерия

Подготовленные дети делают мини-доклады.

Рассказы сопровождаются показом из фотоальбома.

Ковалев Д. - об аллигаторах,

Криворотенко Д. - о енотах,

Тинаева Д. - о бизонах,

Кононова К. - о пумах.


Башмаков Никита

Силин Д. -о муравьеде,

Кость Я.- об аре,

Чкадуа П. - о колибри,

Бородин Н. -о броненосце.


фотоальбом


Кузнецова Елизавета

Корнеева С. - о жирафе,

Воробей Р. - о носороге,

Карвасарная С. - о бегемоте,

Киселева Е. - о баобабе.
Фотоальбом


Беляев Владимир


Гребенников Е. - об эму,

Гамолин И. - о коале,

Гуляева И. - об утконосе,

Жеребцов Е. - о плащеносной ящерице,

Павлюченко В. - о лирохвосте.


фотоальбом



Гончаров Матвей и Жеребцов Егор



фотоальбом



Проверка – запись на доске

Евразия

Африка

Северная Америка

Южная Америка

Антарктида

Австралия



Руководители групп выходят к доске с изображением материка.

































Кузнецова Елизавета