СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по ОРКиСЭ в 4 классе на тему: «Чтобы быть коллективом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ОРКиСЭ в 4 классе на тему: «Чтобы быть коллективом»»

Класс: 4 класс


Тема урока: «Чтобы быть коллективом»


Цель урока: создать условие для формирования у учащихся позиции, что такое коллектив

Задачи:

образовательные:

- развивать нравственные качества учащихся, умение ценить в коллективе каждую личность, видеть её достоинства и недостатки

развивающие:

- корректировать поведение учащихся;

развивать умение быстро ориентироваться в потоке информации: находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;

- развивать самостоятельную деятельность

воспитательные:

- формировать устойчивое произвольное внимание;

- воспитывать толерантное отношение друг к другу;

- воспитывать уважительное отношение к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- учащиеся поняли определение понятия коллектив, виды коллективов, выделение факторов успешности коллектива, формирование позиции «Чтобы быть коллективом», умение разбираться в своих поступках.

Личностные УУД: 

- формирование ценностного отношения к коллективу, развитие ответственности за свои поступки и слова.

Метапредметные:

- поиск и извлечение значимой информации

Регулятивные УУД:

- формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осознание качества и уровня усвоения материала, способность определять цель.

Коммуникативные УУД:

- сформировано умение работать в группе;

- учащиеся могут согласовывать свои действия с другими участниками; - сформировано умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, формирование ценностного отношения к коллективу, развитие ответственности за свои слова и поступки, способность оценивать свои поступки;

- проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач.

Познавательные УУД:

 - умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- учащиеся могут сравнивать понятия коллектив и группа;

- сформировано умение анализировать свое состояние;

- сформировано осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме


Тип урока: изучение нового материала


Ход урока.

I этап. Мотивация к деятельности (5 мин)


 Приветствие. Учитель приглашает всех сделать большой круг и поиграть игру «Здравствуй, друг».


- Здравствуй, друг!
- Ты милее всех вокруг! Пожмите руку другу.


 Присаживайтесь за парты. Мне очень интересно, с каким настроением вы пришли на урок. Поэтому урок начнем с выбора настроения

Смайлик веселый – вы полны энергии, готовы активно работать.
Смайлик с улыбкой – вы спокойны и настроены на работу.
Грустный смайлик – вы испытываете чувство тревоги и беспокойства.


Кто выбрал грустного смайлика, мы поможем течение всего урока приобрести спокойствие и настроиться на урок. Удачи всем.


2. Определение цели и темы урока (8 мин)
Проведем небольшой опрос:


1. Это то, к чему человек стремиться и хочет осуществить.( Цель) 
2. Качества человека, которые проявляются в его поведении. (Характер). 
3. Искреннее общение, внимательное и уважительное отношение друг к другу. (Понимание или взаимопонимание.) 
4. Назови одним словом: отец, мать, дети. (Семья) 
5. Группа людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге.  (Коллектив).


- А мы с вами коллектив?


 И как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о коллективе) 
Какие цели мы перед собой поставим? О чём мы сегодня будем говорить на уроке? 
Мы будем говорить о понятиях «коллектив», «одноклассники», «уважение» и «взаимоуважение». 


– Работать будем под девизом:


Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!


3. Актуализация знаний обучающихся (15 мин)


Деятельность учителя: Послушайте древнюю притчу.

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.


- Как жили сыновья старика? О чем мечтал он? Как объяснил старик своим сыновьям, что вместе они сила? Какое слово вы подберете, чтобы братья им воспользовались?


Дружба
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.


 - Какое надежное и емкое слово – дружба! Друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг.
- А кто может быть коллективом? (спортивные группы, трудовые, семейные, учебные). Что их объединяет?
Вывод: у группы людей общие интересы, учеба, игра, коллективное дело.


2.- Как вы считаете, каким коллектив должен быть?


Кто читал басню Крылова И.А. «Лебедь, Щука и Рак»? О чем в ней говорится?
- Мораль басни?
- Давайте попробуем стул тянуть в разные стороны. Чего не хватает ребятам? Почему у них не было согласия? (не договорились)

Вывод: в коллективе ключевое слово - согласие, умение договариваться, понимать других людей.


ФИЗМИНУТКА
Учитель читает слова, показывает движения


"Если есть хороший друг"


Настроение упало (руки вверх)
Дело валится из рук (руки вниз),
Но еще не все пропало (грозят указательным пальцем)
Если есть хороший друг (хлопать в ладоши)
С делом справимся вдвоем (две руки в кулаке)
С облегчением вздохнем (вздох)
Настроение поднимем (руки вверх)
И от пыли отряхнем (отряхнуть пыль)


4 этап. Закрепление. (6 мин)

 К какому виду относится наш коллектив? Всегда ли вы понимаете друг друга? Почему?
- А что нужно для того чтобы вы понимали друг друга?
- А какими вы должны быть?
- Самое главное - ЗАХОТЕТЬ понимать других.

Объяснить смысл цитат


«Чтобы увидеть, нужно всем существом своим захотеть посмотреть» (Л.Шестов)
«Чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего» (М.Горький)
- А какие для этого нужны усилия?

Разыгрывание ситуаций.

- Что надо делать, чтобы сохранить дружеские отношения в коллективе?

Игра: «Закончи фразу»
 - Мне нравится, когда мои друзья…
- Я не люблю, когда меня…
- Мне очень приятно говорить друзьям…
- Своими друзьями я всегда…
- Я могу дружить с теми, кто…
- Со мной можно дружить, потому что…

Чтобы сохранить дружеские отношения в коллективе, я предлагаю вам составить правила поведения в коллективе. Защита работ.


Существуют еще и нормы поведения.


Разыгрывают ситуации, отвечают на вопросы.

Дают ответы.


Творческая работа в группах, на листочках составляют правила поведения в коллективе, защищают свою работу.


Хором читают нормы поведения


5.Итог занятия (8 мин)


Деятельность учителя:
- Эти нормы и правила вами составленные, помогут вам учитывать индивидуальность одноклассника и реагировать на его поведение.
- Почему не следует принимать никаких решений в гневе?
- Как к тебе относятся одноклассники?
- Что в вашем понимании слово коллектив? Словарь Ожегова
Вы сегодня активно работали, плодотворно трудились. Я надеюсь - урок для вас прошел с пользой. Выберите смайликов настроения.


Д/З нарисовать Дерево дружбы коллектива 4а класса


- Я предлагаю закончить урок, встав в хоровод, взяться за руки и послушать стихотворение:


Нас в нашем классе 25.
Мы любим учиться, мечтать и играть.
Вместе ведь легче по жизни идти,
Трудности нам не страшны в пути.
Надо лишь за руки взяться всем вместе –
Ведь с коллективом жить интересней.

- Поднимите руки вверх и громко произнесите: «Один за всех и все за одного!»


Выбирают смайлики настроения.

Подготовленный ученик читает стихотворение
Подводят итог занятия.



6 этап. Рефлексия (3 мин)



Прием рефлексии «Одним словом»

  • Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

  • Раздражение

  • Злость

  • Радость

  • Равнодушие.

  • Удовлетворение

  • Вдохновение

  • Скука.

  • Тревога.

  • Покой.

  • Уверенность

  • Неуверенность.

  • Наслаждение.