СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по технологии "Этикет" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии "Этикет" 5 класс»

Внеклассное мероприятие по технологии для 6-8 классов. Сценарий

Внеклассное занятие по технологии «Кулинарный поединок».

Цель: Создать условия для развития интереса к урокам технологии; для формирования творческого отношения к приготовлению и оформлению блюд и сервировки стола.
Материалы и оборудование: для каждой команды: бумага, карандаш, набор посуды (глубокие и мелкие тарелки, чайные чашки, стаканы) и приборов (вилки, столовые ложки и чайные ложки), схемы складывания салфеток, салфетки, набор продуктов; три разделочные доски; три ножа; закусочные тарелки для нарезанных продуктов; зубочистки или шпажки; столовая мелкая тарелка для оформления блюда, варёные яйца, пищевые красители, резинки канцелярские, бумага, ножницы, клей, стиплер.
Ход внеклассного занятия.
Сегодня мы собрались на кулинарный поединок между командами «Круассаны» и «Оливки». В ходе состязания участники проявят свои способности, умения и фантазию. Результатом их творчества будет накрытый стол.
Работу наших участников будет оценивать компетентное и строгое жюри. Представим членов жюри:(Фамилия, имя, отчество, должность. В жюри могут быть приглашены учителя, работники столовой, ученики)
Первый конкурс Разминка.
Материалы для конкурса: бумага и карандаш.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Начнём с загадок.
1. На зелёном шнуре, среди летней жары, в золотой кожуре подрастают шары. Ответ: Дыня
2. В поле родился, на заводе варился, а столе растворился. Ответ: Сахар
3. Голова большая, шея тоненькая. Ответ: Капуста
4. Катится бочка, нет на ней ни сучочка. Ответ: Яйцо
5. Мнут и катают, в печи закаляют, а потом за столом нарезают ножом. Ответ: Хлеб
6. Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она. Ответ: Редиска
Продолжите афоризм:
Любимая весть, как скажут, … что пора есть
Архитектор прикрывает свои ошибки плющом, хозяйка - … майонезом.
А теперь ребус. Какая команда разгадает его быстрее?


(Голодному Федоту и щи в охоту)
Пока жюри считает первые ваши результаты, объявляю второй конкурс.
Конкурс «Полезные советы от кулинаров».
Нет на свете ни одного кулинара, который не имеет своих секретов приготовления. И у наших конкурсантов есть возможность раскрыть некоторые секреты для всех собравшихся и блеснуть своей эрудицией.
Перед началом конкурса предоставим слово жюри.
Начинает конкурс команда, набравшая большее количество баллов. Каждый правильный ответ принесёт команде 2 балла. Команды готовы? Приступаем.
1. Какое молоко следует добавить в картофельное пюре? И почему?
Горячее. Потому что от добавления холодного молока картофельное пюре приобретёт серый оттенок.
2. Что нужно добавить в воду, чтобы картофель сварился быстрее? Почему?
Немного масла. Масло на поверхности воды образует пленку, которая сдержит испарение и заставит воду закипеть раньше.
3. Чтобы кожица картофеля в "мундире" не лопалась в воду нужно добавить …
а. ложку растительного масла.
б. несколько капель уксуса.
в. щепотку соды
Ответ б. Несколько капель уксуса.
4. Картофель "в мундире" легче будет чистить, если сразу после варки его…
а. полить маслом
б. не сливать воду
в. облить холодной водой.
Ответ в. Облить холодной водой.
5. Чтобы зеленый лук дольше сохранялся свежим, его…
а. не нужно мыть.
б. нужно вымыть





в. нужно заморозить
Ответ а. Не нужно мыть.
6. Лук хорошо подрумянится, если при жарке в масло добавить немного…
а. сахарного песка.
б. крупной соли
в. соды
Ответ а. Сахарного песка
7. Яйца с надтреснутой скорлупой не вытекут при варке, если в воду добавить…
а. несколько капель уксуса.
б. больше соли.
в. несколько горошин перца
Ответ б. больше соли.
8. Взбить яичные белки можно значительно быстрее, если перед этим яйца…
а. слегка подогреть.
б. сбрызнуть водой
в. подержать на холоде.
Ответ в. подержать на холоде.
Жюри подводит итоги второго конкурса.
А я пока объявляю третий конкурс Сервировка стола.
Материалы для конкурса: набор посуды (глубокие и мелкие тарелки, чайные чашки, стаканы) и приборов (вилки, столовые ложки и чайные ложки)
В сказке Братьев Гримм говорилось: «Столик, накройся!» И в одно мгновение накрыт был столик чистой скатертью, и были на нем тарелка, рядом нож и вилка, и светился большой стакан с красным с напитком, а мисок с жареным и пареным было так много, что сердце радовалось». Так выглядел красиво накрытый стол в 1819 году, в году, когда была опубликована эта сказка. Но к этому времени ритуал застолья уже имел долгую историю и пережил много интересных периодов.
Перед началом конкурса послушаем жюри.
Для наших конкурсантов предлагается сервировать стол на три персоны к завтраку. Посуда предоставляется, а фантазию они принесли с собой.
Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям:
• правильная подборка посуды
• правильная расстановка посуды
• правильная раскладка приборов

Время работы 5 минут. Начали.
А пока команды работают послушайте интересные факты, знаете ли вы, что…
* История сервировки стола началась две с половиной тысячи лет назад. Первые упоминания о культуре питания можно найти в свитках, относящихся к Древнему Египту.
* Застольный этикет – важная составляющая хороших манер. Например, вплоть до 16 века ели руками – столовых приборов тогда не было. Пищу было принято брать тремя пальцами, а два – манерно оттопыривать. Такое поведение за столом было принято несколько веков, особенно пользовалось популярностью среди прислуги и людей с недостатком образования. К слову, в наше время некоторые тоже оттопыривают мизинец. Однако теперь это не только не считается чем-то в порядке вещей, но ещё и причисляется к дурному тону.
* Первыми стали использовать столовые приборы для еды (вилку и нож) итальянцы, примерно в середине шестнадцатого века. Ранее вилка использовалась только в процессе приготовления блюд. Это нововведение (использование вилки) было обусловлено тем, что по моде середины шестнадцатого века костюмы как мужчин, так и женщин, были украшены пышными и высокими воротниками. Это затрудняло процесс питания руками.
Команды справились с работой.
Жюри подводит итоги.
А для команд объявляется четвёртый конкурс «Сложить салфетку».
Материалы для конкурса: схемы складывания салфеток, салфетки.
Оригинально сложенные салфетки придают дополнительный шарм сервировке стола. Ими вы сможете украсить свой повседневный или торжественный стол, чтобы создать уютную и праздничную атмосферу застолья.
Результаты третьего конкурса нам сообщает жюри.
Нашим участникам предлагаем правильно сложить салфетку и ею дополнить сервировку.
Вам предоставлены схемы и описание. Через 5 минут ваши салфетки должны оказаться на столе.
Жюри, используя схему, проверит правильность работы. Максимальный балл – 3.
Команде «Оливки». «Рыбка»


1. Исходно салфетка сложена по диагонали (сгиб вверху).
2. Нижний угол загните вверх.
3. Левый выступающий угол загните вниз.
4. Так же загните и правый угол.
5. Левую сторону загните к средней вертикальной линии фигуры. Так же загните и правую сторону.
6. Переверните фигуру. Можно украсить ее небольшой ракушкой.
Команде «Круассаны». «Настольный веер»


1. Исходно салфетка сложена пополам лицевой стороной наружу (сгиб сверху). Три четверти ее длины соберите в «гармошку», загибая первую складку вниз.
2. Сложите полученную фигуру пополам, чтобы складки оказались снаружи с левой стороны, а не сложенная часть справа.
3. Возьмите салфетку в руку так, чтобы открытые концы складок смотрели вверх.
4. Сложите не сложенную часть салфетки по диагонали, чтобы получилась «подставка», как это показано на фото.
После этого подоткните «подставку» между складками и поставьте салфетку на стол.
Результаты конкурса объявляет жюри.
Пятый конкурс поединка «Бутербродных дел мастера».
Для конкурса потребуется: набор продуктов; три разделочные доски; три ножа; закусочные тарелки для нарезанных продуктов; зубочистки или шпажки; столовая мелкая тарелка для оформления блюда.
Перед вами одинаковый набор продуктов. Вам через 15 минут предстоит представить на суд жюри и зрителей блюдо с бутербродами. Оценивать блюдо жюри будет по следующим критериям:
• Качественная нарезка продуктов
• Оригинальность оформления
• Аппетитный вид
• Соответствие названия блюда его оформлению.

Ваши кулинарные шедевры будут оценивать и зрители после дегустации, так подумайте, как получить больше зрительских голосов. Для представления работ дайте блюду название и перечислите продукты, которые использовали для приготовления.
Пока наши конкурсанты работают, для зрителей я приготовила загадки.
1. От него — здоровье, сила и румянец щёк всегда. Белое, а не белила, жидкое, а не вода. (Ответ: Молоко)
2. Она в поле росла, под жерновами была, из печки на стол караваем пришла. (Ответ: Пшеница)
3. Холодок в пакете едят и взрослые и дети. Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (Ответ: Мороженое)
4. Ну что за госпожа, уж очень гожа: сидит на ложке, свесивши ножки. (Ответ: Лапша)
5. Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут ножами. За что меня так губят?
За то, что очень любят. (Ответ: Хлеб)
6. Меня одну не едят, и без меня мало что едят. (Ответ: Соль)
7. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Ответ: Блин)
8. Черна, мала крошка, соберут немножко, в воде поварят, кто съест — похвалит. (Ответ: Каша)
9. Кольцо не простое, кольцо золотое, блестящее, хрустящее, всем на загляденье… Ну и объедение! Ответ: Бублик
10. Пробил я стенку — увидел серебро. Пробил серебро — увидел золото. Ответ: Яйцо
Представление работ.
Жюри оценивает работу кулинаров.
Заключительный конкурс поединка «С Пасочкой Вас» (домашнее задание).
Для конкурса потребуются: варёные яйца, пищевые красители, резинки канцелярские, бумага, ножницы, клей, степлер. Две тарелки с названиями команд для голосования.
В этом конкурсе вы представите домашние идеи по оформлению пасхальных яиц. Мы вам предоставляем вареные яйца; краски пищевые и разные материалы. Можно использовать и свои принадлежности, но вы через 10 минут представите на суд жюри и зрителей вариант декоративного оформления пасхального стола.
Критерии оценки идей:
• Оригинальность идеи
• Аккуратность выполнения.

Жюри предлагаем подвести итоги последнего конкурса и общие итоги поединка.
В ходе нашего поединка получился замечательный стол.
Пока жюри подводит итоги, поработают зрители. Приглашаем вас к столу для дегустации. А после проголосуйте жетоном (поставить на столе жетоны), опустив его тарелку с названием понравившейся команды на столе жюри.
Дегустация и голосование.


Все, что нужно знать о приготовлении канапе

Канапе – самый простой способ украшения праздничного стола, не отнимающий много времени. Рассказываем, как правильно их готовить и какие продукты лучше всего для этого использовать.

4,3

– 51 отзыв

Marina Ivanova

34 300

0

0




РЕКЛАМА

Канапешки, как их ласково называют, универсальны. Они подходят для абсолютно любого стола. Будь то банкет, фуршет, день рождения, детский праздник или просто внезапный вечерний визит друзей. А приготовление канапе - это поистине творческий и увлекательный процесс, ведь нужно не только уметь правильно сочетать продукты, но и собрать их в красивой последовательности. 


KitchenMag изучил тонкости приготовления канапе, как выбирать ингредиенты и как красиво их оформить.


Что такое канапе 


Канапе представляет собой холодную закуску. В отличие от обычных бутербродов, их обычно требуется больше, поскольку канапе рассчитаны на один укус, а среди гостей такая закуска, как правило, пользуется большой популярностью. Подавать их можно как к алкогольным напиткам, так и к чаю или кофе. 


Яркие и оригинальные, канапе способны украсить любой праздничный стол. Приготовить их самостоятельно очень легко. Канапе могут быть как нанизаны на шпажки, так и сделаны в форме маленьких закусок или тарталеток. 


Канапе вполне по силам стать финальным штрихом и дополнить сервировку стола и красиво уложенные салфетки, завершив тем самым создание праздничной, уютной или романтичной атмосферы.


Как приготовить канапе правильно


  • Канапе, как правило, нанизываются на специальные шпажки. В тематических магазинах они представлены на любой вкус, цвет и кошелек. Если времени на покупку шпажек у вас нет, а друзья нагрянули нежданно-негаданно, то их смело можно заменить на зубочистки. 


  • Шпажки – это не единственный существующий вариант для приготовления канапе. Маленькие тарталетки являются отличной альтернативой. 


  • Одно из главных условий — не переборщить. Канапе рассчитаны на один укус, поэтому не должны превышать 4 сантиметров в диаметре. Вы ведь не хотите поставить гостей в неудобное положение. Кроме того, маленькие и аккуратные канапе выглядят гораздо эффектнее.


  • Подготовка к приготовлению канапе должна проходить тщательным образом. Ингредиенты могут быть вовсе не экзотическими, но они обязаны быть аккуратно нарезанными и одного размера. Разномастные канапешки сразу испортят общее впечатление от стола. 


  • Как правило, основа для канапе готовится из хлеба или печенья. Хлеб обычно слегка обжаривают для придания румяной корочки. Она закрепляет канапе и не дает конструкции из еды развалиться. Однако бывают и более легкие варианты, например, из фруктов, в которых хлеб отсутствует. Все равно следует помнить, что "фундаментом" закуски должен быть не мягкий и не тягучий продукт. 


  • Украсить канапе можно веточкой зелени или обернуть ингредиенты листиком салата, базилика, мяты. Так, закуска сразу станет выглядеть "нарядней". Можно добавить и сливочный сыр. Он сделает закуску более мягкой на вкус. 


  • Универсальной формы канапе нет. Они могут быть в виде квадрата, треугольника, ромба. Дайте волю своей фантазии. Не лишним будет воспользоваться специальными формами для вырезания. 


  • Играйте не только с формой, но и с цветом. Канапе могут быть как в одной гамме, так и пестрить яркими красками. 


  • Перед подачей на стол канапе можно поставить ненадолго в холодильник, чтобы продукты лучше скрепились друг с другом.


  • Лучше всего смотрятся канапе, поданные к столу на широкой тарелке и выложенные в несколько рядов одним слоем. В зависимости от темы вечеринки такая классическая вариация может меняться. Так, можно выложить канапе в форме сердца.


Идеальные продукты для канапе 


Для приготовления канапе используют семгу, различные сорта сыра, ветчину, овощи, фрукты. А вот свинина, говядина, тунец и другие виды мяса и рыбы, как правило, редко выступают в качестве ингредиентов для канапе. 


Представляем вашему вниманию продукты, которые чаще всего используются при приготовлении канапе и являются беспроигрышным вариантом. Однако и этот список не является исчерпывающим, ведь миксовать ингредиенты вы можете, как угодно. А каждая новая закуска на вкус совершенно особенная и непохожая на другие. 


Сыры 


Пожалуй, один из самых популярных ингредиентов для канапе. Можно выбрать сыр какого-то одного сорта, а можно использовать сразу несколько и на одной тарелке. Так вы только дополните ее, ведь все сорта хорошо сочетаются между собой и эффектно будут гармонировать с другими ингредиентами. Будучи твердым продуктом, сыр отлично подходит и в качестве основы для канапе. Сырные канапе являются хорошим дополнением к вину. 


Сыр хорошо сочетается с хлебом, помидорами, авокадо, ветчиной, виноградом.


Семга


Семга ничуть не уступает сыру по популярности. Эта рыба используется для приготовления более праздничных вариантов закусок. Из семги получаются очень вкусные и интересные канапе. А смотрятся они и без дополнительных украшений красиво. Стоит добавить в канапе из семги и сливочный сыр. За основу берите ржаной хлеб. Вместе эти продукты сочетаются восхитительно. А сверху такую канапешку можно украсить веточкой зелени. 


Семга хорошо сочетается с огурцом, сливочным сыром, зеленью, хлебом, лимоном, авокадо.

Ветчина


Ветчина выступает в качестве альтернативы мясу при приготовлении канапе. Ее необходимо нарезать тонкими ломтиками. Красиво будет смотреться свернутая ветчина. Для таких канапе обязательно понадобятся шпажки, чтобы красиво закрепить этот продукт. С ветчиной канапе получается сытным и вкусным. Отдавайте предпочтение только продукту марки, вызывающей доверие, дабы избежать ненужных и неполезных ингредиентов в его составе. 


Ветчина хорошо сочетается с огурцом, сыром, хлебом, оливками и маслинами, помидорами.


Креветки


Не стоит скидывать со счетов и морепродукты. Это очень оригинальная альтернатива привычным сыру и ветчине. Правда предпочтение лучше всего отдавать креветкам. Они достаточно сытные, так как в их составе практически один белок. Кроме того, они хорошо держат форму и прекрасно подходят по размерам для канапе. Можно использовать не только обычные креветки, но и более крупный сорт – тигровые креветки. 


Кроме того, по вкусу они хорошо сочетаются с разными продуктами. Например, с сыром, виноградом, беконом, лимоном.


Оливки и маслины


Оливки и маслины относятся к категории тех ингредиентов, которые способны украсить абсолютно любое блюдо. Они придают пикантный вкус и красиво смотрятся. Поэтому, добавив эти ингредиенты в состав канапе, можно убить сразу двух зайцев. Что выбирать, решать вам. Опирайтесь на свой вкус. На одной посуде эффектно будут смотреться канапе, в которых в качестве ингредиентов оливки и маслины чередуются.


Оливки и маслины хорошо сочетаются с болгарским перцем, семгой, сыром. В общем являются, по сути, универсальным ингредиентом.



Фрукты


Из фруктов можно приготовить как отдельные канапе, так и добавить их в качестве ингредиента к более сытному варианту. При этом не стоит злоупотреблять: одного фрукта будет вполне достаточно для придания пикантного и интересного вкуса. Для канапе обычно выбирают виноград, бананы, яблоки, апельсины. 


Ягоды для канапе не подходят, так как они слишком маленькие. Исключением является только клубника, которую смело можно использовать в качестве ингредиента. Остальные же ягоды могут стать красивым украшением для канапе, выложенным сверху.




































Сервировка стола к завтраку. Этикет.



Цель: Познакомить учащихся с салфеткой, как обязательным предметом сервировки стола и историей их появления.

Задачи:

  • учить приемам складывания салфеток, сервировки стола; 

  • развивать эстетический вкус при складывании салфеток, сервировки стола;

  • воспитание аккуратности и внимательности.

Тип урока: комбинированный

Материально-техническое обеспечение урока:

  • компьютер и проектор;

  • презентация

  • посуда и приборы;

  • бумажные салфетки;

ХОД УРОКА

Между рядами парт находятся 3 небольшие столика, сервированные к обеду.

Учитель задаёт ученицам вопрос, этим самым проверяя знания, полученные на предыдущем занятии по правилам сервировки стола.

Проверка знаний.

Учитель:

- Ребята, обратите внимание на сервировку этих столиков.

Как вы думаете, так сервируют стол к завтраку, обеду или ужину?

(Ответы учащихся. Комментарии учителя)

- Верно, к обеду. Как вы считаете, нет ли ошибок допущенных при сервировке столиков?

(Учащиеся находят ошибки, исправляют их по просьбе учителя).

Практическая работа учащихся проходит коллективно, но в 3-х группах. Девочки обсуждают, находят ошибки и исправляют. Для проверки работ, ученицы меняются, проверяя сервировку стола дугой группой. Повторные ошибки должны быть исключены, так как для контрольной проверки используются карточки с ответами.

Учитель:

- Скоро будут гости, и нам с вами не мешает вспомнить, как правильно сервировать стол, чем отличаются столовые приборы от посуды.

(Далее работа учащихся проходит с выполнением заданий на слайдах 2-10 и небольших комментариев учителя)

Слайды №1- 9(слайды содержат видеоматериал, историческую справку)

Учитель:

- Давайте, посмотрим внимательно, чего, всё-таки, не хватает в сервировке столиков?

(Если учащиеся затрудняются ответить сразу, то учитель, при помощи наводящих вопросов, способствует нахождению отсутствующего, но так необходимого, элемента в сервировке стола.)

- Верно. Здесь нет салфеток.

А что вы ребята знаете о салфетке?

(Ответы учащихся)

Я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоматериал.

Слайд №9 (слайд содержат видеоматериал сервировки праздничного стола, украшенного салфетками)

Учитель:

- Кто и когда придумал салфетку?

- Для чего нужна салфетка?

- Какую роль она играет в сервировке стола?

Так много вопросов. Вы хотите получить на них ответ?

Для этого мы сегодня ...

(Для большей объективности, учитель предлагает ученицам написать, на листочках бумаги, заранее подготовленным, лежащим на парте, что бы они хотели узнать нового о салфетке и чему поучиться.

После этого, учащиеся самостоятельно определяют тему занятия, ставят цель, задачи )

Рассказ учителя о происхождении салфетки.

Слайды №11-16 (слайды содержат видеоматериал, историческую справку)

Учитель:

- Ну, что ж, как вы думаете, сможем ли мы с вами сейчас дополнить сервировку стола салфетками так, чтобы получилось красиво?

(Ответы учениц. Учитель соглашается с тем, что нужно научиться.)

Практическая часть урока

(Самостоятельная работа)

Практическая часть урока подразумевает работу с технологическими картами.

На парты раздается материал, содержащий несколько способов, сложения салфеток для оформления стола. Предоставляется возможность учащимся, по-прежнему работающим в группах, самостоятельно определить тот способ, который им понравился.

На общем столе для раздаточного материала, девочки могут выбрать салфетки по цвету, фактуре, размеру. Кроме этого, на общем столе находятся дополнительные элементы, декорирования стола: цветы, кольца для салфеток.

Слайды №17-28 (слайды знакомят со способами сложения салфеток бумажных)

Практическое занятие заканчивается декорированием обеденной сервировки стола салфетками. Учащиеся внимательно рассматривают свою работу и работу товарищей.

Делают оценку и выводы.

(Очень хорошо, если ученицы планируют изучение дополнительного материала, на следующем уроке, а так же способ, форму получения знаний )

Заключительный этап урока содержит забавный видеосюжет из мультипликационного фильма. Это поднимает настроение, снимает напряжение урока.

Слайд №29 (слайд содержит видеоматериал)

Мудрые мысли заставляют задуматься (А.П.Чехов)

Слайд №30 (слайд содержит видеоматериал)

Литература

  1. Под редакцией В.Д. Симоненко. Учебник технологии для учащихся 5 класса. М.: – 2012.

  2. Детская поваренная книга: энциклопедия для детей. В.В. Иванова

  3. http://ru.savefrom.net/ (все видеосюжеты для презентации)

  4. http://go.mail.ru/search_images?q=урок%20технологии%20по%20теме%20сервировка%