УУД |
Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Предметные |
проявлять познавательный интерес и активность в обсуждении предлагаемой проблемы урока; определять мотив и смысл деятельности; толерантно относиться к мнению других людей; определять для себя жизненно-важные ценности; | искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи; приобретать новый опыт в процессе трудовой деятельности осмысливать полученную информацию: сравнивать, анализировать; определять причинно-следственные связи изучаемых понятий; делать выводы на основе полученного нового опыта. | уметь самостоятельно формулировать цель урока; планировать, осуществлять процессы самоконтроля и оценка результатов своей деятельности; совершенствовать умения работать в группе, представлять свои результаты труда. владение умениями совместной деятельности в группе: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; | отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной. умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, вступать в активный диалог, понимая иную точку зрения. | знать смысл понятий «профессиональная карьера», «профессиональная компетентность», «индивидуальный профессиональный план»; различать модели профессиональной карьеры, понимать значение основных компонентов профессиональной компетентности, уметь пользоваться схемой личного профессионального плана; выявлять собственные амбиции относительно будущей профессиональной карьеры; |
Межпредметные связи: алгебра и геометрия, информатика и ИКТ. |
Ресурсы урока: |
Для учителя | Для ученика |
компьютер, мультимедийная презентация | кейсы для урока, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, клей, ножницы, линейка, ластик, . |
Ход урока: |
Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент |
Творчество это способность соединить по новому все накопленные факты, мысли и чувства. Слайд 1 - приветствие детей - эмоциональный настрой обучающихся на работу | - приветствуют учителя, -рассаживаются на места - визуально контролируют свою готовность к уроку. |
Мотивация познавательной деятельности |
Формирование вместе с обучающимися темы и целей урока. Слайд 2. Сегодня мы с вами проведем итог знаний полученных на предыдущих уроках по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». Давайте вместе определим чем мы с вами займемся сегдня на уроке? Слайд 3. Мы актуализируем пройденный учебный материал, отработаем умения и навыки приобретенные на уроках, продемонстрируем результаты нашей проектной работы. Оформление тетради и листов самооценивания | Слушают, поднимают руки Ученики отвечают на вопросы учителя. Включаются в обсуждение Оформляют тетрадь. |
Актуализация полученных знаний. |
Слайд 4 Коллективный творческий проект «Макеты» Сорокина Варя, Макунина Лена «Програмное обеспечение» Нефедов Кирилл «Бумага» Беднякова Ирина, Зизенкова Настя «Практические советы» Федулова Анжелика Оформление листов самооценивания | Опережающее задание, представляют части коллективного проекта |
Организация познавательной деятельности |
Видео 1 Макеты используют не только в строительстве и архитектуре, но и в производстве оборудования и транспортных средств: в машиностроении; судостроении, автопроме, самолётостроении. Макетирование начинается с эскизов, чертежей и беседы с автором проекта. Каждый макет – это сложная конструкция, состоящая из множества деталей разных форм и фактуры. Профессиональная команда, занимающаяся макетированием, должна включать в себя людей разных специальностей: макетчик-бутафор (работает над деталями, создает декоративные элементы, макетчик изготавливает их своими руками из разных материалов с помощью дрели, лобзика, токарного станка, молотка, паяльника, клеевого пистолета и других инструментов. Он же занимается и покраской деталей. Так что можно сказать, что макетчик владеет сразу несколькими ремеслами: столяра, токаря, слесаря, маляра, чеканщика, резчика, гравера и электрика. При этом он применяет свои инженерно-технические и художественные способности Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение); сборщик макета (объединяет воедино составляющие макетного проекта); светоинженер (обеспечивает подсветку макета); программист (добавляет в презентацию макета проекта компьютерное сопровождение) Театры, киностудии тоже используют макеты в качестве декораций. Изготовлением декораций занимается Объединение представителей всех этих профессий первый шаг к успешному созданию макетного проекта. Однако без слаженной работы всей команды добиться безупречных результатов просто невозможно. И конечно же в мире макетирования никак не обойтись без компьютерных технологий.Так, например, существуют макеты с дополненной реальностью. Видео 2 Оформление тетради | Смотрят видео Слушают Работа с тетрадью Смотрят видео |
Энергизатор |
Предлагаю вам немножко размяться и поиграть. Сейчас нам предстоит работать в группах, давайте вспомним личные качества, которые необходимы нам при этом, если они важны - хлопаем в ладоши над головой, если нет – машем головой в стороны Целеустремленность Планомерность Умение подождать Проявление инициативы Медлительность Стойкость к неудачам Умение концентрироваться Неразговорчивость Дисциплина Умение выслушать точку зрения других Замкнутость Позитивность Оптимистичность Трудолюбие Взаимопомощь | Ученики, хлопают в ладоши над головой и машут головой |
Отработка умений и навыков учащихся. Практическая работа. |
Анализ задач практической работы Обеспечение необходимыми материалами и инструментами. Ознакомление с правилами безопасной работы, организации рабочего места и санитарно-гигиеническими требованиями во время выполнения задания и практической работы Самостоятельное выполнение работы. Контроль учителя с целью выявления недостатков в знаниях и умениях учащихся. Текущий инструктаж. Самоконтроль и взаимоконтроль учащихся Подведение итогов практической работы: Демонстрация лучших работ Анализ недостатков и способы их устранения. Оценивание выполнения практической работы. | Проверяют правильность выполнения, заполняют листы самооценивания Выполняют практическую работу. Презентуют результаты практической работы. Заполняют листы самооценивания, сдают тетради. |
Подведение итогов модуля. Защита работ. |
Представление результатов работы по модулю Проведение тестового контроля | Презентуют результаты работы Проведение тестового контроля и взаимоконтроля. |
Домашнее задание |
Повторить учебный материал всего модуля. Опережающее задание подготовить сообщение о пользе рыбы и морепродуктах, необычных морепродуктах. | Записывают в дневник. |
Подведение итогов |
Сегодня мы с вами подвели итог изучения модуля «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». Получили великолепные результаты своей работы Рефлексия. Качественная рефлексия. 1. Что было особенно интересно на уроке? 2. Что было трудно на уроке? 3. Что нового узнали на уроке? 4. Что меня удивило? 5. Что заставило задуматься? Эмоциональная рефлексия. Выразить своё отношение к уроку смайликом На этом наше занятие закончилось. Спасибо за работу! | отвечают на вопросы приводят примеры того, что узнали, запомнилось и понравилось. Каждый учащийся ставит значок своего выбора в таблице на доске. |
1. https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-maketirovanie-tipy-maketov-7-klass-6372067.html
Критерии оценивания | Баллы | № | № | № | № | № | № | № | № | № | № |
Оценка пояснительной записки (10 баллов) |
1.1 Общее оформление | 1 | | | | | | | | | | |
1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта | 1 | | | | | | | | | | |
1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов | 0,5 | | | | | | | | | | |
1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи | 1 | | | | | | | | | | |
1.5 Выбор технологии изготовления изделия | 1 | | | | | | | | | | |
1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления | 1 | | | | | | | | | | |
1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики. | 1 | | | | | | | | | | |
1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта) | 1 | | | | | | | | | | |
1.9 Описание окончательного варианта изделия | 0,5 | | | | | | | | | | |
1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия | 0,5 | | | | | | | | | | |
1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия. | 0,5 | | | | | | | | | | |
1.12 Реклама изделия | 1 | | | | | | | | | | |
Оценка готового изделия(25 баллов) |
2.1 Оригинальность конструкции | 5 | | | | | | | | | | |
2.2 Качество изделия | 10 | | | | | | | | | | |
2.3 Соответствие изделия проекту | 5 | | | | | | | | | | |
2.4 Практическая значимость | 5 | | | | | | | | | | |
Оценка защиты проекта (15 баллов) |
3.1 Формулировка проблемы и темы проекта | 2 | | | | | | | | | | |
3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи | 1 | | | | | | | | | | |
3.3 Описание технологии изготовления изделия | 3 | | | | | | | | | | |
3.4 Четкость и ясность изложения | 1 | | | | | | | | | | |
3.5 Глубина знаний и эрудиция | 2 | | | | | | | | | | |
3.6 Время изложения (3-5 мин) | 1 | | | | | | | | | | |
3.7 Самооценка | 2 | | | | | | | | | | |
3.8 Ответы на вопросы | 3 | | | | | | | | | | |
ИТОГО: | 50 баллов | | | | | | | | | | |