СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Имя прилагательное".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

   

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.V

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Имя прилагательное".»

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парту сели, мальчики за парты сели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний.

Сели правильно, тетради положили правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа

Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради я посмотрю после уроков.

Работа со словарём.

- Начнём урок с повторения. Запишите словарные слова под диктовку, поставьте ударение, выделите безударную гласную.

Т.релка, об.зьяна, п.нал, сах.р, ф.милия, к.ньки, х.роший, в.робей, к.лбаса, ст.кан, яг.да, т.пор.

(Учащиеся по цепочке выходят к доске, записывают слова на доске и в тетрадях, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную)

-Проверьте свою запись и запись на доске, исправьте ошибки.

2.Организационный момент.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно, а для этого вам необходимо быть очень внимательными.

- Скажите, ребята, а для того, чтобы узнать что-то новое, что для этого нужно? (нужно иметь какие-то знания, повторить уже изученное)

- С этого и начнём наш урок, повторим те знания, которые помогут нам сегодня при изучении новой темы.

На доске карточки со словами:

Апрель, ветер, хороший.

Работать, жёлтая, дежурить.

- Прочитайте слова первой строчки, назовите лишнее слово. Докажите, что оно лишнее.

(Лишнее слово хороший. Остальные слова отвечают на вопрос что? и обозначают предметы.)

Учитель убирает лишнее слово в сторону.

- Какими частями речи являются оставшиеся слова? (Имена существительные)

На доске над словами вывешивается табличка «Имя существительное»

- Прочитайте слова второй строчки, назовите лишнее слово. Докажите, почему оно лишнее.

(Лишнее слово жёлтая. Остальные слова отвечают на вопрос что делать? и обозначают действия предмета.)

Учитель убирает лишнее слово в сторону.

- Какими частями речи являются оставшиеся слова? (Глаголы)

На доске над словами вывешивается табличка «Глагол» 

- Какие части речи мы повторили?

- Какие слова у нас остались без названия части речи?

Целеполагание.

- Ребята, остались слова хороший и жёлтая. К какой части речи эти слова можно отнести?

Над словами появляется табличка «Имя прилагательное»

Формулируем тему урока

Ребята, все те слова, которые мы сейчас назвали, обозначают признак предмета.

Молодцы, ребята! А ещё у меня есть волшебный сундучок. Сейчас я попрошу ... подойти ко мне. Попробуй описать то, то ты увидел в сундучке, используя только слова, называющие признаки предметов (серая, маленькая, боязливая, шустрая, ...). Молодцы, ребята, это и правда мышка. А если бы ... не использовал слова называющие признак предмета ... смог бы объяснить, что находится в мешочке (нет) верно, не смог бы.

Если бы он не использовал слова называющие признаки предметов, было бы гораздо труднее узнать какой предмет лежит в мешочке?

- Ребята, на какие вопросы отвечают эти слова?

- А что они обозначают? ( Мы называли слова , которые обозначают признаки предметов) .

- Знаете ли вы как, по другому называются эти слова? (Имя прилагательное)

-Правильно! Сегодня на уроке мы будем изучать имя прилагательное.

- А чтобы вы хотели узнать об имени прилагательном?

Правильно ребята, мы сегодня на уроке узнаем, что такое имя прилагательное. Что обозначает имя прилагательное, и на какие вопросы отвечает.

Целеполагание

Работа по учебнику стр. 86

- Прочитайте тему нашего урока (Имя прилагательное)

- Определите учебно - познавательную задачу урока (Что такое имяприлагательное?)

6. Работа по теме урока.

1.- Что обозначают имена прилагательные?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- Прочитайте правило от тетушки Совы на с .86.

- Приведите свои примеры имен прилагательных.

Работа по теме урока (продолжение)

2. Работа по учебнику с. 86, упр. 148. 

Лёгкий, белый, пушистый снег.

Спелая, сладкая, душистая малина.

Весеннее, яркое, лучистое, тёплое солнце.

Добрые, вежливые, правдивые ребята.

- Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? относятся к именам прилагательным.

Физкультминутка

Если вы услышите ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, то встаем на носочки и руки поднимаем вверх. Если вы услышите ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, приседаем и руки ставим на пояс. Если услышите ГЛАГОЛ, то хлопаем в ладоши.

Работа по учебнику с. 87, упр. 150.

- По мнению А.Н. Толстого, русский язык яркий, меткий, певучий, богатый, задушевный. Яркость он сравнивает с радугой после весеннего ливня, меткость – со стрелами, певучесть и задушевность – с песнью над колыбелью.

- Выделенные слова отвечают на вопрос какой? и являются именами прилагательными.

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатыйзадушевный, как песня над колыбелью.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу. 4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Малыши лепили снеговика. 6. Люда рисовала красками.

Тест.

Выбери правильный ответ.

1. Имя прилагательное это:

А. текст

Б. слово

В. часть речи

2. Имя прилагательное отвечает на вопросы

А. кто? что?

Б. какой? какая? какие? какое?

В. что делает? что делают? что делал? что делать?

3. Имя прилагательное обозначает:

А. предмет

Б. признак предмета

В. действие предмета

4. Какой частью речи является выделенное слово?

Бабочка прилетела на полянку и села на белую ромашку.

А. именем существительным

Б. именем прилагательным

В. глаголом

5. Укажите имя прилагательное:

А. светлый

Б. светить

В. свет

Составление кластера.

Показывает пустую схему в виде кошки. На схеме присутствует только надпись «имя прилагательное»,

-Вспомните всё, что вы сегодня узнали об имени прилагательном и помогите мне составить схему-памятку.

(Кто не может ответить сам, может найти подсказку в учебнике на с.86)

Домашнее задание: Упр. 150, стр. 87, выучить правило в рамочке стр. 86

Рефлексия