СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Раскрытие скобок" с использованием интерактивной доски

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для 6 класса по теме "Раскрытие скобок" с использованипем интерактивной доски.

Просмотр содержимого документа
«раскрытие скобок»

Технологическая карта к открытому уроку по математике в 6 г классе

Тема: «Раскрытие скобок»

Учитель: Чеснокова Ирина Николаевна

Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов:

предметные:

  • овладение смыслом правила раскрытия скобок и умением раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед скобками;

  • понимать и правильно употреблять в устной и письменной речи математические термины «выражение», «значение выражения», «упрощение выражений», «раскрытие скобок», понимать их в речи учителя;

  • применять в различных ситуациях (от простой к более сложной) умение раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед ними и упрощать выражения.

метапредметные:

в познавательной деятельности

  • определять структуру объекта познания, выполнять поиск и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого;

  • овладеть умением разделять процессы на этапы, звенья;

  • сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по предложенным критериям;

в информационно – коммуникативной деятельности

  • вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

  • отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

  • овладеть умением перефразировать мысль (объяснять «иными словами»)

в рефлексивной деятельности

  • самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);

  • овладеть умением осуществлять поиск и устранение причин возникших трудностей;

  • овладеть умениями совместной деятельности: согласование и ко­ординация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

личностные:

  • овладеть умением правильно и корректно выражать собственное мнение;

  • овладеть умением учиться самостоятельно;

  • научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем.

Тип урок: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах и самостоятельная работа.

Техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, ПК.

Раздаточный материал: рабочий лист на каждого учащегося).

План урока

I. Организационный момент.

II. Мотивационный этап.

III. Актуализация опорных знаний.

IV. Изучение нового материала.

V. Физкультминутка.

VI. Первичное закрепление.

VII. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

VIII. Подведение итогов.

IX. Рефлексия.

X. Домашнее задание.








СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Время

(в мин.)


1

2

3

4


5

1

Организационный

момент.


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, создание благоприятного психологического настроя на работу.

Приветствие учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.


1

2

Мотивационный момент.

- Сегодня мы проведем урок под девизом: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Михаил Васильевич Ломоносов.

Будем думать.

Будем решать.

Будем друг другу

Во всем помогать.


2

Сегодня мы будем работать не в тетрадях, а на рабочих листах, которые у каждого из вас лежат на партах. Подпишите каждый свой рабочий лист на титульной странице.

Знакомятся с рабочим листом и подписывают его.

3

Актуализация опорных знаний

- Давайте вспомним, ребята, с какими числами мы познакомились только в 6 класс?

- Какие числа включает в себя множество рациональных чисел?

Какие действия мы научились выполнять с рациональными числами?

Давайте, ребята проведём блиц – опрос.

(слайд 3-4).

- Определите, верны ли высказывания?

(слайд 5).

- Какие числа мы называем противоположными?

-Среди заданных чисел найдите противоположные.

- Выполните действия

(слайд 6).

- С рациональными



- Положительные и отрицательные

- Складывать, вычитать, умножать, делить

- Отвечают с объяснениями.


- Отвечают с объяснениями.


- Числа, которые отличаются только знаком, называются противоположными.

- Называют

Отвечают по поднятой руке и поясняют свой ответ

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности,

Познавательные: структурирова-ние собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

6

- Посмотрите на выражения, представленные на слайде. Как вы думаете по какому признаку были разделены выражения по группам? (слайд 7).

- Выражения со скобками и без.









- Найдите значения выражений в правом и левом столбиках, выберите выражения, значения которых равны и запишите соответствующие равенства в рабочих листах.

(слайд 8).

- Вычисляют, записывают ответы на ИД (по одному выходят к доске) и в рабочих листах.



4

Постановка темы и целей урока.

- Можно ли левое выражение преобразовать к правому?

- Какая операция выполняется при переходе?

- Умеем ли мы раскрывать скобки?


Высказывают своё мнение с аргументацией: предлагают варианты преобразований, поясняют.

- Умеем, с помощью свойств действий.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

2

Умеем ли мы с вами раскрывать скобки, не применяя свойств?

Какова же тема и цель нашего урока?


-Нет


Высказывают свое мнение, предлагают формулировки темы: «Раскрытие скобок» и цели урока:

1) научиться раскрывать скобки, не применяя свойств.

Корректирует формулировку темы и цели урока, дополняет их и записывает тему на доске: «Раскрытие скобок»

1) научиться раскрывать скобки,

2) научиться применять правило раскрытия скобок при выполнении заданий.

Записывают тему урока в рабочий лист на титульную страницу (слайд 9).


5

Открытие нового знания.

- А сейчас вы поработаете в парах и выполните следующее задание: разделите выражения на две группы по знаку, который стоит перед скобками.

5,9 + (7,2 – 5,9) -(5 - 3,9) + 0,1

(4,8 – 5) – 4,8 3,5 - (-0,5 +3)

2,7 – (5 - 2,7) (17 -25)+8

Выполняют задание в парах.

Результат проверяют по слайду на ИД.

(слайд 10-11)

Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


15

- Поработаем с выражениями первой группы: найдите их значения, затем опустите скобки и снова найдите значения получившихся выражений.

Выполняют задание на доске (по желанию) и в рабочих листах. Вывод: когда раскрыли скобки, перед которыми стоит знак «+», то результат не изменился.

- Попробуйте сформулировать правило раскрытия скобок, когда перед ними стоит знак «+».

Корректирует правило и диктует для записи.

- Формулируют и записывают под диктовку учителя в рабочий лист.

- Продолжаем работать. Поработайте также с выражениями второй группы в парах и сделайте вывод.




- Значит просто опускать скобки в этом случае нельзя. Попробуйте опустить скобки и поменять знаки слагаемых, стоящих в скобках на противоположные. Пример:

2,7 – (5 - 2,7)=2,7-5+2,7=0,4.

-Сформулируйте правило раскрытия скобок в этом случае.

Выполняют задание в рабочих листах.

Вывод: «Если опустить скобки, перед которыми стоит знак «-», то значение выражения изменится»

Работают в парах, результаты записывают в рабочих листах.




-Формулируют правило.

-Записывают правило в рабочий лист.




- Это правило можно сформулировать и в стихотворной форме (слайд 12).

Если перед скобкой минус

Он ведет себя как вирус.

Скобки сразу все съедает

Всем, кто в скобках знак меняет.

Ну, а если плюс стоит,

Он все знаки сохранит!

- Читают со слайда:




- Для чего нам нужна стихотворная форма правила?


- Как вы думаете, при выполнении каких заданий мы будем использовать эти правила?

- Для того, чтобы легче было запомнить правило раскрытия скобок.

- При вычислении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений.


6

Физкультминутка

Быстро встали , улыбнулись

Выше, выше подтянулись

Ну - кА, плечи распрямите

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснулись

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали

Выполняют упражнения.

(слайд 13)


2

7

Закрепление изученного материала

- Давайте будем учиться применять новые правила при выполнении заданий.

(слайд 14)

- Поработайте в парах. Сопоставьте выражения из правого и левого столбцов.




- Выполняют практические задания у доски с комментариями (слайд 15).

Выполняют задание в рабочих листах и отвечают.


8

8

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой в парах.

- Выполните задания самостоятельной работы в рабочих листах. На выполнение вам отводится 3 минуты (слайд 16).

- Поменяйтесь работами с соседом и проверьте работу по слайду.

- Не забываете указывать ФИ проверяющего и выставить оценку:

«3» - 3 правильно выполненные задания, «4» - 4 правильно выполненные задания, «5» - 5 правильно выполненных задания.

Выполняют задания по вариантам .


Проверяют по ответам, приведенным на слайде.

(слайд 17)

Выставляют оценки друг другу.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, саморегуляция.

Коммуникативные

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

5

9

Итог урока.

Рефлексия.

- Подведем итоги урока.

-Какую операцию мы научились выполнять?

- Сформулируйте правила раскрытия скобок.

-Скаким знаком при раскрытии скобок проблем больше и почему?

-Где мы будем применять изученные правила?

-Онки из рабочих листов за самостоятельную работу будут выставлены в журнал.


Раскрывать скобки.

Формулируют.

-Отвечают и аргументируют.


- При вычислении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные:Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

3

- Определите своё настроение после изученного материала, изобразив соответствующий смайлик (слайд 18).


Выбирают и изображают соответствующее изображение в рабочих листах в правом нижнем углу.


- Можете задать возникшие в процессе урока вопросы.

Задают вопросы.


10

Домашнее задание

Домашнее задание будет размещено в дневнике.ру сразу после урока. (слайд 19)

Записывают домашнее задание в дневник


1



- И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:

«К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай» (слайд 20)






Просмотр содержимого документа
«рабочий лист»

Ф.И. ученика _______________________________________________

Тема урока ____________________________________________________

1. Найдите значения выражений в правом и левом столбиках, выберите выражения, значения которых равны и запишите соответствующие равенства.

-4 + 44 + 50 =

5 + 7 – 4 =

17 + 5 – 2 =

13 – 7 – 8 =

5 + (7 - 4) =


13 - (7 + 8) =


-4 + (44 + 50) =


17 - (- 5 + 2) =


5 + (7 - 4)=

13 - (7 + 8)=

-4 + (44 + 50)=

17 - (- 5 + 2)=

2. Разделите выражения на две группы

1 группа 5,9 + (7,2 – 5,9) 2 группа

2,7 – (5 - 2,7)

(17 -25)+8

3,5 - (-0,5 +3)

(4,8 – 5) – 4,8

-(5 - 3,9) + 0,1















3. Раскройте скобки и найдите значения выражений

а) 5,7 + (8,1 4,7) =

б) 3,39 (1,39 4,5) =

4. Упростите выражения
а) 4,74 ( 2а + 3,7) =
б) – ( в + 3,8) + 0,7 =

5. Соедините линиями условие примера с соответствующим ему правильным ответом:

6. Самостоятельная работа

Вариант 1

Ф.И.проверяющего________________

Вариант 2

Ф.И.проверяющего________________

(7,8+а)-3,8 =

2а-(а-5) =

-(4+5а)+4 =

-а+(-7,3+а) =

-(3+а)-(-а) =


(3,9+b)-1,9 =

-(2в-3) =

-(5+4с)+5 =

-с+(-5,3+с) =

-(5+m)-(-m) =










Просмотр содержимого презентации
«раскрытие скобок»

Урок математики  6 класс

Урок математики 6 класс

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»  М. В. Ломоносов     Будем думать.  Будем решать.  Будем друг другу  Во всем помогать .

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов

Будем думать.

Будем решать.

Будем друг другу

Во всем помогать .

Блиц- опрос. Как сложить два числа с одинаковыми знаками? Как сложить два числа с разными знаками? Какой знак получается при умножении двух отрицательных чисел?  Двух чисел с разными знаками?

Блиц- опрос.

  • Как сложить два числа с одинаковыми знаками?
  • Как сложить два числа с разными знаками?
  • Какой знак получается при умножении двух отрицательных чисел?
  • Двух чисел с разными знаками?

0 2) 12 - 18= – 6 3) – (– 4) = 4 4) – 8 – 12+8= – 12 5 ) – 32  10  (– 2)  0  100= 6400 ?" width="640"

Верны ли утверждения:

1) – 6 0

2) 12 - 18= – 6

3) – (– 4) = 4

4) – 8 – 12+8= – 12

5 ) – 32 10 (– 2) 0 100= 6400 ?

1. Среди данных чисел найдите противоположны -7; -5; 7,3; -8; 7; -7,3 2. Выполните действия -7,3+1,5+7,3

1. Среди данных чисел найдите противоположны

-7; -5; 7,3; -8; 7; -7,3

2. Выполните действия

-7,3+1,5+7,3

1. Найти значения выражений -4 + 44 + 50  5 + (7 - 4)   5 + 7 - 4 13 - (7 + 8)  17 + 5 - 2   -4 + (44 + 50) 13 – 7 - 8  17 - (- 5 + 2)

1. Найти значения выражений

-4 + 44 + 50

5 + (7 - 4)

5 + 7 - 4

13 - (7 + 8)

17 + 5 - 2

-4 + (44 + 50)

13 – 7 - 8

17 - (- 5 + 2)

2. Записать равенства выражений 5 + (7 - 4)=  13 - (7 + 8)=  -4 + (44 + 50)=  17 - (- 5 + 2)=

2. Записать равенства выражений

5 + (7 - 4)=

13 - (7 + 8)=

-4 + (44 + 50)=

17 - (- 5 + 2)=

Тема урока «Раскрытие скобок» Цели урока: 1) Научиться раскрывать скобки 2) Научиться применять правило раскрытия скобок при выполнении заданий

Тема урока «Раскрытие скобок»

Цели урока:

1) Научиться раскрывать скобки

2) Научиться применять правило раскрытия

скобок при выполнении заданий

Знак перед скобкой 2,7 – (5 - 2,7) 5,9 + (7,2 – 5,9)   (17 -25)+8 3,5 - (-0,5 +3)   (4,8 – 5) – 4,8 -(5 - 3,9) + 0,1   1) Опускаем скобки 2) Сохраняем знаки 1)Опускаем скобки 2) Меняем знаки на противоположные

Знак перед скобкой

2,7 – (5 - 2,7)

5,9 + (7,2 – 5,9)

(17 -25)+8

3,5 - (-0,5 +3)

(4,8 – 5) – 4,8

-(5 - 3,9) + 0,1

1) Опускаем скобки

2) Сохраняем знаки

1)Опускаем скобки

2) Меняем знаки на противоположные

Формулировка правила   Если перед скобкой минус, Он ведет себя, как вирус. Скобки сразу все съедает, Всем, кто в скобках, знак меняет. Ну, а если плюс стоит, Он все знаки сохранит!

Формулировка правила

Если перед скобкой минус,

Он ведет себя, как вирус.

Скобки сразу все съедает,

Всем, кто в скобках, знак меняет.

Ну, а если плюс стоит,

Он все знаки сохранит!

Физкультминутка Быстро встали , улыбнулись Выше, выше подтянулись Ну - кА, плечи распрямите Вправо, влево повернитесь Рук коленями коснулись  Сели, встали. Сели, встали  И на месте побежали

Физкультминутка

Быстро встали , улыбнулись

Выше, выше подтянулись

Ну - кА, плечи распрямите

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснулись

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали

1) Раскройте скобки и найдите значения выражений  а) 5,7 + (8,1 – 4,7)‏   б) 3,39 – (1,39 – 4,5)‏ 2) Упростите выражения  а) 4,74 – ( 2 а  + 3,7)‏   б) – ( –  в + 3,8) + 0,7

1) Раскройте скобки и найдите значения выражений

а) 5,7 + (8,1 4,7)‏

б) 3,39 (1,39 4,5)‏

2) Упростите выражения а) 4,74 ( 2 а + 3,7)‏ б) – ( в + 3,8) + 0,7

Соедините линиями условие примера с соответствующим ему правильным ответом:   1 )  а +( в - с) А ) а – в – с А ) а – в – с Б)  – а + в – с Б)  – а + в – с 2) а –( в + с) В)  а – в + с  В)  а – в + с  3) а – ( в - с) Г)  – а – в – с  Г)  – а – в – с  4) -( а - в) - с Д)  а + в – с  Д)  а + в – с  5 ) - а + ( - в - с)

Соедините линиями условие примера с соответствующим ему правильным ответом:

1 ) а +( в - с)

А ) а – в – с

А ) а – в – с

Б) – а + в – с

Б) – а + в – с

2) а –( в + с)

В) а – в + с

В) а – в + с

3) а – ( в - с)

Г) – а – в – с

Г) – а – в – с

4) -( а - в) - с

Д) а + в – с

Д) а + в – с

5 ) - а + ( - в - с)

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2

Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

  • (7,8+а)-3,8
  • 2а-(а-5)
  • -(4+5а)+4
  • -а+(-7,3+а)
  • -(3+а)-(-а)
  • (3,9+b)-1,9
  • 4в-(2в-3)
  • -(5+4с)+5
  • -с+(-5,3+с)
  • -(5+m)-(-m)
Ответы Вариант 1 Вариант 2

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

  • 4+а
  • а+5
  • -5а
  • -7,3
  • -3
  • 2+b
  • 2в+3
  • -4с
  • -5,3
  • -5
Оцените свою работу на уроке и степень понимания темы с помощью смайликов

Оцените свою работу на уроке и степень понимания темы с помощью смайликов

Домашнее задание П.39 учить № 1254(а-в) № 1255(а-в) Дополнительно: Придумать четверостишие про раскрытие  скобок, перед которыми стоят или знак минус или знак плюс.

Домашнее задание

П.39 учить

№ 1254(а-в)

№ 1255(а-в)

Дополнительно: Придумать четверостишие про раскрытие

скобок, перед которыми стоят

или знак минус или знак плюс.

К математике способность проявляй,  Не ленись, а ежедневно развивай.  Умножай, дели, трудись, соображай,  С математикой дружить не забывай

К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс