№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | | 5 |
1 | Организационный момент. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, создание благоприятного психологического настроя на работу. | Приветствие учителя. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. | 1 |
2 | Мотивационный момент. | - Сегодня мы проведем урок под девизом: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Михаил Васильевич Ломоносов. Будем думать. Будем решать. Будем друг другу Во всем помогать. | | 2 |
Сегодня мы будем работать не в тетрадях, а на рабочих листах, которые у каждого из вас лежат на партах. Подпишите каждый свой рабочий лист на титульной странице. | Знакомятся с рабочим листом и подписывают его. |
3 | Актуализация опорных знаний | - Давайте вспомним, ребята, с какими числами мы познакомились только в 6 класс? - Какие числа включает в себя множество рациональных чисел? Какие действия мы научились выполнять с рациональными числами? Давайте, ребята проведём блиц – опрос. (слайд 3-4). - Определите, верны ли высказывания? (слайд 5). - Какие числа мы называем противоположными? -Среди заданных чисел найдите противоположные. - Выполните действия (слайд 6). | - С рациональными - Положительные и отрицательные - Складывать, вычитать, умножать, делить - Отвечают с объяснениями. - Отвечают с объяснениями. - Числа, которые отличаются только знаком, называются противоположными. - Называют Отвечают по поднятой руке и поясняют свой ответ | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, Познавательные: структурирова-ние собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | 6 |
- Посмотрите на выражения, представленные на слайде. Как вы думаете по какому признаку были разделены выражения по группам? (слайд 7). | - Выражения со скобками и без. |
| | - Найдите значения выражений в правом и левом столбиках, выберите выражения, значения которых равны и запишите соответствующие равенства в рабочих листах. (слайд 8). | - Вычисляют, записывают ответы на ИД (по одному выходят к доске) и в рабочих листах. | |
4 | Постановка темы и целей урока. | - Можно ли левое выражение преобразовать к правому? - Какая операция выполняется при переходе? - Умеем ли мы раскрывать скобки? | Высказывают своё мнение с аргументацией: предлагают варианты преобразований, поясняют. - Умеем, с помощью свойств действий. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания | 2 |
Умеем ли мы с вами раскрывать скобки, не применяя свойств? Какова же тема и цель нашего урока? | -Нет Высказывают свое мнение, предлагают формулировки темы: «Раскрытие скобок» и цели урока: 1) научиться раскрывать скобки, не применяя свойств. |
Корректирует формулировку темы и цели урока, дополняет их и записывает тему на доске: «Раскрытие скобок» 1) научиться раскрывать скобки, 2) научиться применять правило раскрытия скобок при выполнении заданий. | Записывают тему урока в рабочий лист на титульную страницу (слайд 9). | |
5 | Открытие нового знания. | - А сейчас вы поработаете в парах и выполните следующее задание: разделите выражения на две группы по знаку, который стоит перед скобками. 5,9 + (7,2 – 5,9) -(5 - 3,9) + 0,1 (4,8 – 5) – 4,8 3,5 - (-0,5 +3) 2,7 – (5 - 2,7) (17 -25)+8 | Выполняют задание в парах. Результат проверяют по слайду на ИД. (слайд 10-11) | Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Личностные: самоопределение Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | 15 |
- Поработаем с выражениями первой группы: найдите их значения, затем опустите скобки и снова найдите значения получившихся выражений. | Выполняют задание на доске (по желанию) и в рабочих листах. Вывод: когда раскрыли скобки, перед которыми стоит знак «+», то результат не изменился. |
- Попробуйте сформулировать правило раскрытия скобок, когда перед ними стоит знак «+». Корректирует правило и диктует для записи. | - Формулируют и записывают под диктовку учителя в рабочий лист. |
- Продолжаем работать. Поработайте также с выражениями второй группы в парах и сделайте вывод. - Значит просто опускать скобки в этом случае нельзя. Попробуйте опустить скобки и поменять знаки слагаемых, стоящих в скобках на противоположные. Пример: 2,7 – (5 - 2,7)=2,7-5+2,7=0,4. -Сформулируйте правило раскрытия скобок в этом случае. | Выполняют задание в рабочих листах. Вывод: «Если опустить скобки, перед которыми стоит знак «-», то значение выражения изменится» Работают в парах, результаты записывают в рабочих листах. -Формулируют правило. -Записывают правило в рабочий лист. | |
| | - Это правило можно сформулировать и в стихотворной форме (слайд 12). Если перед скобкой минус Он ведет себя как вирус. Скобки сразу все съедает Всем, кто в скобках знак меняет. Ну, а если плюс стоит, Он все знаки сохранит! | - Читают со слайда: | | |
- Для чего нам нужна стихотворная форма правила? - Как вы думаете, при выполнении каких заданий мы будем использовать эти правила? | - Для того, чтобы легче было запомнить правило раскрытия скобок. - При вычислении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений. | |
6 | Физкультминутка | Быстро встали , улыбнулись Выше, выше подтянулись Ну - кА, плечи распрямите Вправо, влево повернитесь Рук коленями коснулись Сели, встали. Сели, встали И на месте побежали | Выполняют упражнения. (слайд 13) | | 2 |
7 | Закрепление изученного материала | - Давайте будем учиться применять новые правила при выполнении заданий. (слайд 14) - Поработайте в парах. Сопоставьте выражения из правого и левого столбцов. | - Выполняют практические задания у доски с комментариями (слайд 15). Выполняют задание в рабочих листах и отвечают. | | 8 |
8 | Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой в парах. | - Выполните задания самостоятельной работы в рабочих листах. На выполнение вам отводится 3 минуты (слайд 16). - Поменяйтесь работами с соседом и проверьте работу по слайду. - Не забываете указывать ФИ проверяющего и выставить оценку: «3» - 3 правильно выполненные задания, «4» - 4 правильно выполненные задания, «5» - 5 правильно выполненных задания. | Выполняют задания по вариантам . Проверяют по ответам, приведенным на слайде. (слайд 17) Выставляют оценки друг другу. | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, саморегуляция. Коммуникативные Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. | 5 |
9 | Итог урока. Рефлексия. | - Подведем итоги урока. -Какую операцию мы научились выполнять? - Сформулируйте правила раскрытия скобок. -Скаким знаком при раскрытии скобок проблем больше и почему? -Где мы будем применять изученные правила? -Онки из рабочих листов за самостоятельную работу будут выставлены в журнал. | Раскрывать скобки. Формулируют. -Отвечают и аргументируют. - При вычислении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений. | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные:Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | 3 |
- Определите своё настроение после изученного материала, изобразив соответствующий смайлик (слайд 18). | Выбирают и изображают соответствующее изображение в рабочих листах в правом нижнем углу. | |
- Можете задать возникшие в процессе урока вопросы. | Задают вопросы. | |
10 | Домашнее задание | Домашнее задание будет размещено в дневнике.ру сразу после урока. (слайд 19) | Записывают домашнее задание в дневник | | 1 |
| | - И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас: «К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай» (слайд 20) | | | |