СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Сравнение десятичных дробей", 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Даннфя презентация предназначена для первого урока изучения темы "Сравнение десятичных дробей", можно использовать и в 5 классе (согласно программе). 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Сравнение десятичных дробей", 6 класс»

6,5 16,281 = 16,201 3,75 3,75 ? 08.02.2017г. Тема урока: «Сравнение десятичных дробей». " width="640"

Знаете ли вы? 6, 05 6,5 16,281 = 16,201 3,75 3,75 ?

08.02.2017г. Тема урока:

«Сравнение десятичных дробей».

Устный счёт Прочитайте дроби:    10,12  26,38  5,835  84,9  1,002  0,125  21,45  5,05  14,078  1,0044

Устный счёт

Прочитайте дроби:

10,12

26,38

5,835

84,9

1,002

0,125

21,45

5,05

14,078

1,0044

Математический диктант Запишите в виде десятичной дроби:   Семь целых восемь десятых Пять целых сорок пять сотых Ноль целых семь тысячных Тридцать три целых восемь десятитысячных Семь целых тридцать четыре тысячных  Восемь целых одна сотая Три целых три миллионных Сорок две целых пятьдесят две сотых Одна целая пять сотых Четыре целых шестьсот одна тысячная

Математический диктант

Запишите в виде десятичной дроби:

  • Семь целых восемь десятых
  • Пять целых сорок пять сотых
  • Ноль целых семь тысячных
  • Тридцать три целых восемь десятитысячных
  • Семь целых тридцать четыре тысячных
  • Восемь целых одна сотая
  • Три целых три миллионных
  • Сорок две целых пятьдесят две сотых
  • Одна целая пять сотых
  • Четыре целых шестьсот одна тысячная
Проверь и оцени  себя сам  8,01  3,000003  42,52  1,05  4,601           7,8  5,45  0,007  33,0008  7,034 НЕТ ОШИБОК - «5», 5 И БОЛЕЕ ОШИБОК - «2». 1-2 ОШИБКИ - «4», 3-4 ОШИБКИ - «3»,

Проверь и оцени себя сам

  • 8,01
  • 3,000003
  • 42,52
  • 1,05
  • 4,601
  • 7,8
  • 5,45
  • 0,007
  • 33,0008
  • 7,034

НЕТ ОШИБОК - «5», 5 И БОЛЕЕ ОШИБОК - «2».

1-2 ОШИБКИ - «4»,

3-4 ОШИБКИ - «3»,

Запиши в виде обыкновенной дроби: 0,0045 3,000003 2,40 51,3 4,058 31,02 78,005 1,2

Запиши в виде обыкновенной дроби:

  • 0,0045
  • 3,000003
  • 2,40
  • 51,3
  • 4,058
  • 31,02
  • 78,005
  • 1,2
Дай оценить твои знания :

Дай оценить твои знания :

Сравнение десятичных дробей: 1. Если к десятичной дроби приписать справа какое угодно число нулей, то получится дробь, равная данной. 2,7=2,70=2,700=2,7000 ; 0,01=0,010=0,0100 .

Сравнение десятичных дробей:

1. Если к десятичной дроби приписать справа какое угодно число нулей, то получится дробь, равная данной.

2,7=2,70=2,700=2,7000 ;

0,01=0,010=0,0100 .

2. Если в десятичной дроби последние цифры – нули, то, отбросив их, получим дробь, равную данной.  Внимание! Нельзя удалять нули, расположенные не в конце десятичной дроби!    12,48000=12,48 ;  0,10000=0,1 .

2. Если в десятичной дроби последние цифры – нули, то, отбросив их, получим дробь, равную данной. Внимание! Нельзя удалять нули, расположенные не в конце десятичной дроби!  

12,48000=12,48 ;

0,10000=0,1 .

3. Правила сравнения десятичных дробей : Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть. Если целые части десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которой больше десятых. Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которой больше сотых и т.д.

3. Правила сравнения десятичных дробей :

  • Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть.
  • Если целые части десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которой больше десятых.
  • Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которой больше сотых и т.д.
 4.  Чтобы сравнить десятичные дроби, необходимо уравнять количество знаков после запятой, затем сравнить их целые части. Если целые части равны, то сравнивают десятые доли , затем сотые и т. д.  Например:  сравните 256,792 и 256,793   Целые части равны, десятые и сотые доли равны. А вот тысячных слева меньше, значит и дробь слева меньше  256,79 2   256,79 3

4. Чтобы сравнить десятичные дроби, необходимо уравнять количество знаков после запятой, затем сравнить их целые части. Если целые части равны, то сравнивают десятые доли , затем сотые и т. д.

Например:

сравните 256,792 и 256,793

Целые части равны, десятые и сотые доли равны. А вот тысячных слева меньше, значит и дробь слева меньше

256,79 2 256,79 3

Сравним дроби:   13,807 и 13,87 . Уравняем количество знаков после запятой:   13,807 и 13,870 13=13 – целые части равны, 8=8 – десятые равны, 0 – сотые не равны. Вывод : 13,807 .

Сравним дроби:

  •   13,807 и 13,87 .
  • Уравняем количество знаков после запятой:   13,807 и 13,870
  • 13=13 целые части равны,
  • 8=8 десятые равны,
  • 0 – сотые не равны.
  • Вывод : 13,807 .
Физкультминутка: Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3 раза.  Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 3 раза.  Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 3 раза.  Посмотрите на верхний левый угол стены класса, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 3 раза.

Физкультминутка:

  • Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3 раза.
  • Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 3 раза.
  • Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 3 раза.
  • Посмотрите на верхний левый угол стены класса, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 3 раза.
Задания для работы в классе: № 742 (1,2 столбики); № 744 (а , в); № 745 (1,2 столбики);   По вариантам: I вариант - №746-747(а , г); II вариант- №746-747(б , д);  Устно № 743.

Задания для работы в классе:

  • 742 (1,2 столбики);
  • 744 (а , в);
  • 745 (1,2 столбики);

По вариантам:

I вариант - №746-747(а , г);

II вариант- №746-747(б , д);

Устно № 743.

6,5 16,281 = 16,201 3,75 3,75 ? Оцените свою деятельность: -мне всё понятно, я всё успел; -у меня остались вопросы; -мне ничего не понятно. Подготовила: учитель математики МБОУ СОШ № 38 г.Воронежа Даниленко С. В. 2017 г. " width="640"

Подведение итогов урока.

Знаете ли вы? 6,05 6,5 16,281 = 16,201 3,75 3,75 ?

Оцените свою деятельность:

-мне всё понятно, я всё успел;

-у меня остались вопросы;

-мне ничего не понятно.

Подготовила: учитель математики

МБОУ СОШ № 38 г.Воронежа

Даниленко С. В.

2017 г.

Домашнее задание: Изучить п. 4.2, выучить правила; №№ : 742 (в , е) ,  744 (б , г) ,  745 (в , е) ,  746-747 (в , е). По желанию № 715.

Домашнее задание:

  • Изучить п. 4.2, выучить правила;
  • №№ : 742 (в , е) ,
  • 744 (б , г) ,
  • 745 (в , е) ,
  • 746-747 (в , е).
  • По желанию № 715.
Подготовила: учитель математики  МБОУ СОШ № 38 г.Воронежа  Даниленко С. В.  2017 г.

Подготовила: учитель математики

МБОУ СОШ № 38 г.Воронежа

Даниленко С. В.

2017 г.

Из истории десятичных дробей.       Появились десятичные дроби в трудах арабских математиков в средние века и независимо от них в древнем Китае.  Почему же люди перешли от обыкновенных дробей к десятичным? Да потому, что действия с ними более простые, особенно сложение и вычитание.  

Из истории десятичных дробей.

 

Появились десятичные дроби в трудах арабских математиков в средние века и независимо от них в древнем Китае.  Почему же люди перешли от обыкновенных дробей к десятичным? Да потому, что действия с ними более простые, особенно сложение и вычитание.  

 В 15 в. Самаркандский астроном аль-Коши в трактате « Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действий с ними. С развитием техники , производства , мореплавания, торговли потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала всё больше и больше.
  • В 15 в. Самаркандский астроном аль-Коши в трактате « Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действий с ними. С развитием техники , производства , мореплавания, торговли потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала всё больше и больше.
 В 1585 г. фламандский ученый Симон Стевин (1548-1620) сделал важное открытие, о чем написал в своей книге

В 1585 г. фламандский ученый Симон Стевин (1548-1620) сделал важное открытие, о чем написал в своей книге "Десятая" (на французском языке ). Эта маленькая работа (всего 7 страниц) содержала объяснение записи и правил действий с десятичными дробями. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их.   Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей. 

     Запятая в записи дробей впервые встречается в 1592г., а в 1617г. шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой.   Современную запись, т.е. отделение целой части запятой, предложил Кеплер (1571-1630 гг.).   В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3 и читают: два точка три. 

  Запятая в записи дробей впервые встречается в 1592г., а в 1617г. шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой.  Современную запись, т.е. отделение целой части запятой, предложил Кеплер (1571-1630 гг.).  В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3 и читают: два точка три. 

Сравните дроби: а) 4,57 и 5,1;  б) 3,1 и 3,8;  в) 18,77 и 18,73;  г) 12,1 и 9,9;  д) 0,52 и 0,57;       е) 10,5 и 1,05;   ж) 6,00102 и 6,1;   з) 8,034 и 7,034;   и) 21,123 и 21,124     .

Сравните дроби:

а) 4,57 и 5,1;

б) 3,1 и 3,8;

в) 18,77 и 18,73;

г) 12,1 и 9,9;

д) 0,52 и 0,57;

е) 10,5 и 1,05;

ж) 6,00102 и 6,1;

з) 8,034 и 7,034;

и) 21,123 и 21,124

 

.

9,499; 4) 0,7*5 5) 5*,67 6) 3,*2 " width="640"

Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной:

  • 1) 5,688
  • 2) 71,09*
  • 3) 9,*57 9,499;
  • 4) 0,7*5
  • 5) 5*,67
  • 6) 3,*2