6,5 16,281 = 16,201 3,75 3,75 ? 08.02.2017г. Тема урока: «Сравнение десятичных дробей». " width="640"
Знаете ли вы? 6, 05 6,5 16,281 = 16,201 3,75 3,75 ?
08.02.2017г. Тема урока:
«Сравнение десятичных дробей».
Устный счёт
Прочитайте дроби:
10,12
26,38
5,835
84,9
1,002
0,125
21,45
5,05
14,078
1,0044
Математический диктант
Запишите в виде десятичной дроби:
- Семь целых восемь десятых
- Пять целых сорок пять сотых
- Ноль целых семь тысячных
- Тридцать три целых восемь десятитысячных
- Семь целых тридцать четыре тысячных
- Восемь целых одна сотая
- Три целых три миллионных
- Сорок две целых пятьдесят две сотых
- Одна целая пять сотых
- Четыре целых шестьсот одна тысячная
Проверь и оцени себя сам
- 8,01
- 3,000003
- 42,52
- 1,05
- 4,601
- 7,8
- 5,45
- 0,007
- 33,0008
- 7,034
НЕТ ОШИБОК - «5», 5 И БОЛЕЕ ОШИБОК - «2».
1-2 ОШИБКИ - «4»,
3-4 ОШИБКИ - «3»,
Запиши в виде обыкновенной дроби:
- 0,0045
- 3,000003
- 2,40
- 51,3
Дай оценить твои знания :
Сравнение десятичных дробей:
1. Если к десятичной дроби приписать справа какое угодно число нулей, то получится дробь, равная данной.
2,7=2,70=2,700=2,7000 ;
0,01=0,010=0,0100 .
2. Если в десятичной дроби последние цифры – нули, то, отбросив их, получим дробь, равную данной. Внимание! Нельзя удалять нули, расположенные не в конце десятичной дроби!
12,48000=12,48 ;
0,10000=0,1 .
3. Правила сравнения десятичных дробей :
- Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть.
- Если целые части десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которой больше десятых.
- Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которой больше сотых и т.д.
4. Чтобы сравнить десятичные дроби, необходимо уравнять количество знаков после запятой, затем сравнить их целые части. Если целые части равны, то сравнивают десятые доли , затем сотые и т. д.
Например:
сравните 256,792 и 256,793
Целые части равны, десятые и сотые доли равны. А вот тысячных слева меньше, значит и дробь слева меньше
256,79 2 256,79 3
Сравним дроби:
- 13,807 и 13,87 .
- Уравняем количество знаков после запятой: 13,807 и 13,870
- 13=13 – целые части равны,
- 8=8 – десятые равны,
- 0 – сотые не равны.
- Вывод : 13,807 .
Физкультминутка:
- Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3 раза.
- Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 3 раза.
- Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 3 раза.
- Посмотрите на верхний левый угол стены класса, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 3 раза.
Задания для работы в классе:
- № 742 (1,2 столбики);
- № 744 (а , в);
- № 745 (1,2 столбики);
По вариантам:
I вариант - №746-747(а , г);
II вариант- №746-747(б , д);
Устно № 743.
6,5 16,281 = 16,201 3,75 3,75 ? Оцените свою деятельность: -мне всё понятно, я всё успел; -у меня остались вопросы; -мне ничего не понятно. Подготовила: учитель математики МБОУ СОШ № 38 г.Воронежа Даниленко С. В. 2017 г. " width="640"
Подведение итогов урока.
Знаете ли вы? 6,05 6,5 16,281 = 16,201 3,75 3,75 ?
Оцените свою деятельность:
-мне всё понятно, я всё успел;
-у меня остались вопросы;
-мне ничего не понятно.
Подготовила: учитель математики
МБОУ СОШ № 38 г.Воронежа
Даниленко С. В.
2017 г.
Домашнее задание:
- Изучить п. 4.2, выучить правила;
- №№ : 742 (в , е) ,
- 744 (б , г) ,
- 745 (в , е) ,
- 746-747 (в , е).
- По желанию № 715.
Подготовила: учитель математики
МБОУ СОШ № 38 г.Воронежа
Даниленко С. В.
2017 г.
Из истории десятичных дробей.
Появились десятичные дроби в трудах арабских математиков в средние века и независимо от них в древнем Китае. Почему же люди перешли от обыкновенных дробей к десятичным? Да потому, что действия с ними более простые, особенно сложение и вычитание.
- В 15 в. Самаркандский астроном аль-Коши в трактате « Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действий с ними. С развитием техники , производства , мореплавания, торговли потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала всё больше и больше.
В 1585 г. фламандский ученый Симон Стевин (1548-1620) сделал важное открытие, о чем написал в своей книге "Десятая" (на французском языке ). Эта маленькая работа (всего 7 страниц) содержала объяснение записи и правил действий с десятичными дробями. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей.
Запятая в записи дробей впервые встречается в 1592г., а в 1617г. шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой. Современную запись, т.е. отделение целой части запятой, предложил Кеплер (1571-1630 гг.). В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3 и читают: два точка три.
Сравните дроби:
а) 4,57 и 5,1;
б) 3,1 и 3,8;
в) 18,77 и 18,73;
г) 12,1 и 9,9;
д) 0,52 и 0,57;
е) 10,5 и 1,05;
ж) 6,00102 и 6,1;
з) 8,034 и 7,034;
и) 21,123 и 21,124
.
9,499; 4) 0,7*5 5) 5*,67 6) 3,*2 " width="640"
Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной:
- 1) 5,688
- 2) 71,09*
- 3) 9,*57 9,499;
- 4) 0,7*5
- 5) 5*,67
- 6) 3,*2