Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма обучения | Результатив- ность |
I.Организа-ционный мо-мент (2 минуты) 9.50-9.52 | Эмоциональная психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изуча-емого материала | Слайд1. Здравствуй, Лиза! Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Сегодня на урок к нам пришла Надежда Сергеевна, чтобы посмотреть, как красиво научилась рисовать Лиза. Покажем, как мы умеем рисовать? Присаживайся, Лиза. Я желаю тебе хорошего настроения и активной деятельности! Слайд 2. Девиз нашего урока: С малой удачи начинается большой успех. - Желаю тебе успеха на уроке. | Проверяет готовность рабочего места. Подготовка к работе. | Индиви-дуальная | Личностные: настрой на позитивное начало урока Коммуникативные: планирование учеб-ного сотрудничества с учителем. |
II. Календарь (2 минуты) 9.52-9.54 | Совершенствование простран-ственных представлений | -Лиза, покажи, пожалуйста, картинку на которой изображена зима. Правильно. Молодец! - Лиза, скажи, какое сейчас время года? (зима, потому что на улице снег и холодно.) Слайд 3 А дальше я тебе помогу, сегодня пятница, урок второй. Изобразительная деятельность. -А чем мы занимаемся на уроке изобразительной деятельности? Верно, мы рисуем, карандашами и красками (показать краски и карандаши). | Работа по вопросам учителя с календарём природы и дидактическим материалом. | Индиви-дуальная | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. |
III.Актуализа-ция знаний (2 минуты) 9.54-9.56 | Подготовка мышления обучающейся и организация осознания ей внутренней потребности к приобретению новых умений и навыков. | -Лиза, давай вспомним, что мы рисовали на прошлом уроке? Слайд 4 -Сегодня на уроке, изобразительной деятельности, мы продолжим рисовать низкий домик по шаблону и опорным точкам из геометричес-ких фигур. - Какие геометрические фигуры ты запомнила? (демонстрация геометрических фигур: прямоуголь-ник, треугольник, квадрат) (слайд 5) | Мы рисовали несложный пред-мет (геометричес-кую фигуру, прямоугольник) по шаблону и по опорным точкам. Называние с помощью учителя геометрических фигур. | Индивиду-альная | Регулятивные:планирование урока Познавательные: устанавливание причинно-следственных связей с предыдущим уроком. |
IV.Анализ образца (5 минут) 9.56-10.01 | Актуализация опорных знаний и способов действий. Обеспечение мотивации учения обучающейся, принятие ею целей урока. | -Сегодня, ты будешь рисовать вот такой низкий домик (слайд 6) по шаблонам из геометрических фигур и опорным точкам. Посмотри, пожалуйста, на слайд. Это дом. Дом – это жилище человека. Дом состоит из квадратного или прямоугольного сруба. А дома есть крыша. Она нужна для того, чтобы в дом не попадал ни снег, ни дождь. В доме обязательно есть окна, для того чтобы было светло. Дома бывают деревянные, кирпичные; (слайд 7) высокие и низкие; (слайд 8) большие и маленькие. (слайд 9).В домах живут люди. А теперь внимательно посмотри и покажи мне: - Из каких геометрических фигур состоит домик? - Какого цвета прямоугольник? Какого цвета треугольник? а в центре квадрат-это окно. (слайд 10) -Посмотри, какие могут быть домики из геометрических фигур (слайд 11) | Работа по вопросам учителя с опорой на дидактический материал прямоугольник, треугольник, квадрат. прямоугольник- зелёный, треугольник –жёлтый квадрат- красный | Индиви-дуальная | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
V. Пальчи-ковая гимнас-тика (1 минута) 10.01-10.02 | Подготовить мелкую моторику к дальнейшей работе на уроке, предупреждение утомления | (слайд 12) Для того, чтобы красиво нарисовать наш рисунок мы с тобой сейчас проведём гимнастику. Повторяй за мной: 1.Разжимамание и сжимание кулачков. 2.Упражнение «Замочек» 3.Потягивание пальчиков. | Повторение действий за учителем | Индиви-дуальная | Личностные: осознание заботы о своём здоровье |
VI.Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя (5 минут) 10.02-10.07 | Поэтапное планирование работы | Учитель обращает внимание обучающейся на динамическую таблицу (слайд 13) Откроем, наш альбом для рисования. - Прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, с чего начнем? 1.(посмотри у тебя в тетради стоят 4 точки, мы берём шаблон прямоугольника и совмещаем с точками. – это основа дома) 2.берём шаблон треугольника и приставляем к прямоугольнику сверху. –это крыша. 3.В центре прямоугольника прикладываем квадрат по точкам-это окно. 4.Вот что у нас получится. (слайд 14). А теперь сама сложи домик из геометрических фигур. Что получилось? 5.Попробуем вместе обвести наши шаблоны и получить домик. -основа дома -крыша -окно. Вот какой замечательный у нас получился домик! Оживим его? Для этого используем яркие краски. (зелёный, жёлтый, красный). Покажи нужные краски? Инструктаж: С красками и кисточкой на уроке рисования нужно обращаться очень аккуратно. После окончания работы обязательно прополоскать кисть и осушить её о салфетку, закрыть краски. На перемене вымыть стакан чик. Убрать рабочее место. Стаканчик с водой – справа, краски – слева, подкладной лист и альбом перед собой с правильным наклоном! 6.Прежде чем приступить к раскрашиванию нашего домика мы отдохнём! | Обучающаяся открывает тетрадь. Нарисуем прямоугольник по шаблону по опорным точкам в центре нашего листа. (Обводим совместно) Обводим совместно | Индиви-дуальная | Познавательные: структурирование этапов выполнения работы Регулятивные: формируем способность прини-мать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формируем умение формулировать высказывание в соответствии с поставленными задачами; уметь оформлять свои мысли в устной форме |
VII.Физкульт- минутка (2 минуты) 10.07-10.09 | Повышение работоспособности, активности обучающейся, преодоление усталости | Слайд 15. А теперь, мы можем, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Раз - подняться, потянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. Руки вниз и так стоять Наклонись-ка вправо, влево. И берёмся вновь за дело. | Выполнение упражнений совместно с учителем | Индиви-дуальная | Личностные: формируем осознание необходимости заботы о своём здоровье |
VIII.Самостоятельная рабо-та (10 минут) 10.09-10.19 | Развитие умения решать учебно- познавательные задачи | Мы отдохнули. Набрались сил и приступаем к работе. Тебе нужно аккуратно раскрасить элементы домика, не выходя за пределы контура. А я тебе помогу! | Раскрашивание рисунка | Индиви-дуальная | Регулятивные: формируем умение самостоятельно планировать необхо-димые действия Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать учителя; высказывать свою точку зрения |
IX . Выставка готового рисунка (3 минуты) 10.19.10.22 | Обобщение полученных знаний умений и навыков | (слайд 16) По традиции мы сделаем выставку, и твой рисунок покажем Надежде Сергеевне. | Демонстрация рисунка | Индивидуальная | Познавательные: формируем интерес к данной теме. Личностные: формируем готовность говорить о красоте своей работы Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме |
X. Рефлексия учебной деятельности Итог урока (3 минуты) 10.22-10.25 | Подвести итог урока, провести рефлексию деятельности | - Услышим скоро мы звонок. Пора заканчивать урок.(Слайд 17). - Что рисовали сегодня на уроке? - Понравилось рисовать? Урок окончен. Спасибо, Лиза! (слайд 18) | Анализ своей деятельности на уроке. | Индивидуальная | Познавательные: формируем умение делать выводы Регулятивные: формируем умение оценивать собственную деятельность на уроке. Личностные: формируем умение осуществлять само-контроль и соотносить собствен-ный опыт; развивать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. |