План урока
1)Цели и задачи: обобщить пройденный материал; повторить ключевые моменты работы с картой, отработать цифровой материал, продолжить работу по формированию географической грамотности и кругозора; подвести ребят к осознанию того, что карта – основа географии. Создать на уроке праздничное настроение. Доказать, что ребята много знают и многое умеют.
Добрый день, уважаемые друзья и гости нашего урока! Мы начинаем!
2) Звучит музыка С.В.Рахманинова , идет видеоряд о России.
3) Перед вами несколько ключевых слов: Мир, Россия, Карта. Как бы вы назвали тему нашего урока. Бонус той команде, которая первой даст правильный ответ.10 секунд.
«Россия на карте мира».
Два месяца мы с вами упорно трудились. Можем ли мы cказать, что узнали что-то новое для себя и интересное. Ответ утвердительный. Да! Ведь в центре всех наших уроков была и будет наша необъятная, наша могучая, наша великая Родина! Наш урок пройдет в виде игры . А принимать участие в ней будут умники и умницы.
4) 1 конкурс «Кто последний-тот герой». Балл получит тот, кто последний поставит точку.
1минута для составления списка географических объектов, после чего каждая команда поочередно называет объект в течении трех секунд. Использовать можно будет только то, что вы написали. Итак, объекты на букву «К». Время пошло.
Крым, Керчь, Краснодар, Калининград, Кавказ, Киров, Камчатка, Курилы, Карелия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Китай, Корея, Кордильеры, Казань, Красноярск, Коми, Карачаево-Черкессия, Каспийское, Копенгаген, Канада, Конго, Карпаты, Колумбия, Кения, Килиманджаро, Камерун…
5) 2 конкурс «Магия чисел» 2 мин.(10баллов)
Перед вами десять чисел, каждое из которых несет большую информацию. О каких географических объектах идет речь? Подпишите каждое из них
17,1млн.км.кв.-
13-
146млн.-
3-
-28м-
5642м-
-71o С-
18-
1642м-
4509м-
6) 3 конкурс - «Наши соседи»(18 баллов)
Заполните пропуски. 1 минута.
Норвегия - ...
… - Хельсинки
Эстония - …
… - Рига
Литва - …
… - Варшава
Белоруссия - …
… - Киев
Абхазия - …
… -Тбилиси
Южная Осетия - …
… - Баку
Казахстан - …
… - Улан-Батор
Китай - …
… - Пхеньян
Япония - …
… - Вашингтон.
7) 4 конкурс - « Кто такой? Что такое?» (20 баллов)
Россия – 17,1 млн.км.кв, это три океана, 13 морей, множество гор, равнин, рек, озер, городов. И мы с вами в очередной раз должны доказать самим себе, что карта – основа географии. Карта – это огромный источник информации.
На контурных картах России цифрами обозначены 20 объектов – моря, заливы, проливы, государства, горы, вершины, равнины. Необходимо за 2 мин. подписать как можно больше названий обозначенных географических объектов не пользуясь атласом.
8) 5 конкурс - «Дорогая моя столица! Золотая моя Москва!»
Вашему вниманию я предлагаю еще один небольшой видеофрагмент. Достопримечательности столицы. Будьте внимательны.
9) 6 конкурс - Конкурс капитанов. Домашнее задание. «Карта-основа географии».
В течение одной минуты рассказать о том, что карта – основа географии.
10) Подведение итогов. Выставление оценок.