Организационный момент. Мотивация учебной деятельности ; | Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня вы будете работаете в группе, в коллективе, значит, работа будет какая? (коллективная). Вам предстоит не только показать знания, но и проявить творчество, значит, работа будет какая? (творческая). Итак, урок коллективного творчества - Давайте вспомним секреты успеха на уроке. | Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Обговаривают правила совместной деятельности: | Фронтальная | Регулятивные: Личностные: Коммуникативные: |
Постановка учебной задачи. | Определить тему урока вам предстоит самим, а поможет кроссворд. Разгадав его, вы получите ключевые слова.(Каждая группа разгадывает кроссворд, получаются ключевые слова: 1 группа – царство, 2 группа – мороз) - Есть предположения у кого-нибудь, почему эту тему берём? (сейчас зима, раздел изучили «Снежок порхает, кружится…», новый год приближается) - Какова же цель нашего урока, как думаете? (обобщить знания по разделу: вспомнить произведения, которые читали в этом разделе, героев, авторов) И так мы отправляемся в царство Мороза Ивановича.. А чтобы туда попасть, вам нужно сделать маленький снегопад, потому что Зимнее царство не бывает без снега, и второе, что вам поможет – надо прочитать « зимние» стихи» | Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Высказывают свои предположения Формулируют учебную задачу Слушают | Фронтальная | Регулятивные Познавательные Личностные: Коммуникативные |
Актуализация знаний. Коллективно творческая работа Физминутка. Подведение итога. Рефлексия Домашнее задание | А как нам устроить снегопад? Давайте все вместе возьмём свои снежинки и будем под музыку размахивать ими так, как будто бы у нас в классе пошёл снег. ( звучит музыка, дети размахивают снежинками) -Вот какой снегопад получился. Настоящая метель. -Первое условие мы выполнили. Надо выполнить и второе условие - прочитать «зимние» стихи. А что же представляет из себя Царство Мороза Ивановича? Сейчас каждая группа составит рассказ описание царства Мороза Ивановича используя словари зимних слов, слова-сравнения. Работа в группах – выполнение коллективной творческой работы. а) Составление рассказа-описания царства Мороза Ивановича, Карточка – помощница. 1 группа. Наша группа увидела царство Мороза Ивановича таким. Наступило одно из замечательных времён года – зима. -Снег ____________________________________________________________________ -Лес, деревья__________________________________________________________________ -Дети ____________________________________________________________________ - Это ещё просто волшебное место, где существуют ___________________________________________________________________________. Карточка – помощница. 2 группа. Наша группа представила царство Мороза Ивановича таким. За окном удивительное время года – зима. - Снег ____________________________________________________________________ - Лес, деревья _________________________________________________________________ - Дети ____________________________________________________________________ - А ещё только здесь существует самый замечательный и волшебный праздник Вы, наверное, устали? А какие зимние забавы вы любите? Давайте лепить снеговика - Послушайте отрывок, скажите о ком он, из какого произведения, кто автор.? «…Сидит старик седой-седой; сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест.» - Помогите Морозу Ивановичу слепить комочки, установите соответствие между отрывком из произведения и его названием и автором. (Половинки круга на доске с надписью автора и названия произведения, вторые половинки с отрывком из произведения у детей. Дополняют круги до целого в соответствии с названием и автором.) Предлагаю вам попробовать себя в роли Мороза Ивановича. в) Изготовление зимней картины (звучит детская песенка «Царство Деда Мороза») г) Выставка работ, оценка. Подведение итогов. Ну и снегу намело, на дворе белым-бело! Наш закончился урок, подведём теперь итог. Закончите предложение. Я доволен…. Мне было трудно… Я расскажу дома…. Мне понравилось…. Я буду… Мы смогли…. -Я довольна вашей работой. Сделать книжку малышку на тему; «Зима» | Выполняют задание. Контролирует выполнение работы Организует коллективную проверку; Организует физминутку Читает., объясняет задание. Дает задание Организует коллективную проверку; | Изображают снегопад. Дети под музыку читают стихи о зиме. Слушают задание Выплняют коллективную работу. Проверяют. Выполняют физминутку под музыку. Выполняют творческую работу. Подводят итог. Слушают комментарии и записывают домашнее задание в дневник | Фронтальная Индивидуальная Групповая Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Групповая Фронтальная Индивидуальная | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Регулятивные; Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные |